Фрегат прославился тем, что 5 ноября 1853 года вступил в первый в истории бой паровых судов. «Владимир» под флагом начальника штаба Черноморского флота вице-адмирала В. А. Корнилова атаковал 10-пушечный турецко-египетский пароход «Перваз-Бахри».
Командир «Владимира» капитан-лейтенант Г. И. Бутаков, использовал преимущество «Владимира» — высокую маневренность: держась в пределах кормовых курсовых углов турецкого парохода экипаж вёл меткий артиллерийский огонь по противнику. Особенно важно было даже не использование маневренности русского корабля самой по себе, а то что опытный моряк Г. И. Бутаков заметил отсутствие орудий на корме турецкого парохода и весь бой старался держаться так, чтобы турки не могли обстреливать «Владимир», а вот русский пароходофрегат имел вооружение позволявшее ему громить противника на всех дистанциях и во всех секторах обстрела.
...
Читать дальше »
Категория: Фрегат |
Просмотров: 712 |
Добавил: ucoz |
Дата: 04.06.2012
|
|
«Ва́за» (также «Ва́са», швед. Vasa) — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза.
Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века. Постройка
История «Вазы» началась 16 января 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку н
...
Читать дальше »
Категория: Галеон |
Просмотров: 764 |
Добавил: ucoz |
Дата: 04.06.2012
|
|
«Мажента́» (фр. Magenta) — серия французских батарейных броненосцев, состояла из двух броненосцев Magenta и Solférino.
История серииСерия состояла из двух двухпалубных батарейных броненосцев Magenta и Solférino, борта которых ощетинились стволами пяти десятков орудий. Применение двухпалубной батареи позволило увеличить дальность поражения цели без увеличения водоизмещения корабля. Главная и верхняя палубы были отделены друг от друга поперечными стенками из прочной древесины. Ущербность использования дерева доказала судьба Magenta: после 13 лет службы броненосец погиб 31 октября 1875 года в результате пожара. Solférino был сдан на слом в 1882 году.
Категория: Броненосец |
Просмотров: 811 |
Добавил: ucoz |
Дата: 04.06.2012
|
|
«Глуар» (фр. La Gloire) — серия французских батарейных броненосцев, состояла из трех броненосцев: La Gloire, Invincible и Normandie.
История серииТип «Глуар» строился по проекту Дюпюи де Лома. За счет снижения площади парусности и уменьшения вооружения удалось усилить бронирование корабля железными плитами. В процессе строительства броненосцы получили нарезные дульнозарядные 68-фунтовые орудия, позже орудия Gloire заменили. Броня корабля была разделена на два пояса и лежала на деревянной обшивке. Нижний пояс в 120 мм защищал жизненно важные части и уходил под воду. Верхний 110-мм пояс защищал надводный борт и батарею, в нем были устроены орудийные порты. Invincible и Normandie пришли в полную негодность всего за 10 лет службы, так как были построены из некачественной древесины. Gloire был на службе до 1879 года, пос
...
Читать дальше »
Категория: Броненосец |
Просмотров: 603 |
Добавил: ucoz |
Дата: 04.06.2012
|
|
Б-95 — советская подводная лодка проекта 641. Заводской номер 764.
История строительстваЛодка была заложена 2 февраля 1958 года на эллинге завода № 196 в Ленинграде. Спуск на воду состоялся 25 апреля 1958 года, 30 сентября 1959 года корабль вступил в строй. История службыВходила в состав 33-й дивизии подводных лодок Северного флота. В 1968—1969 годах совершила совместный с Б-98 поход «Прилив-2» с целью получения опыта базирования подводных лодок в удалённых от основных баз районах океана. В 1980 году выведена из состава флота, законсервирована, в 1990 году выведена из состава флота, в 2004 году разделана на металл.
|
Б-94 — советская подводная лодка проекта 641. Заводской номер 763.
1957 год, 3 октября — заложена на эллинге ССЗ № 196 «Судомех» в Ленинграде 1957 год, 5 ноября — зачислена в списки кораблей ВМФ 1957 год, 28 декабря — спущена на воду 1958 год, лето — переведена по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний 1958 год, 25 декабря — вступила в строй 1960 год, 8 января — включена в состав СФ. Явилась головной ПЛ данного проекта.
|
27 января 1965 года Б-26 зачислена в списки кораблей ВМФ. В 1963 году возобновилась традиция присвоения кораблям индивидуальных наименований и Ярославская область попросила Северный флот возобновить шефские связи с подводниками. В результате было установлено шефство над данной подлодкой; ей 15 февраля 1965 года было присвоено наименование «Ярославский комсомолец». 16 мая 1965 года заложена на эллинге судостроительного завода № 196 «Судомех» в Ленинграде. 10 октября 1965 года спущена на воду, после чего переведена по внутренним водам на сдаточную базу завода в Северодвинск, где прошла сдаточные испытания.
24 марта 1966 года вступила в строй. Служила в составе 4-й эскадры подводных лодок Северного флота, базировалась в Екатерининской гавани города Полярный. 2 апреля 1970 года переименована в Б-826. Совершила более десяти океанских походов, участвовала в многочисленных учениях. В начале 1969 г
...
Читать дальше »
|
Б-37 — советская подводная лодка проекта 641 из состава Северного флота. 11 января 1962 года на ней взорвался весь торпедный боезапас, что привело к гибели 122 человек. История строительства
Б-37 была заложена 18 июля 1958 года на заводе № 196 «Судомех» в Ленинграде. Спуск на воду состоялся 5 ноября того же года. В мае 1959 года переведена по Беломорско-Балтийскому каналу на достроечную базу в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, и 5 ноября 1959 года вступила в строй. 3 января 1960 года вошла в состав 33-й дивизии подводных лодок Северного флота с базированием на Полярный.
История службы
В августе 1960 года приняла участие в учениях «Метеор» в Атлантическом океане.
11 января 1962 года на лодке взорвался боезапас — 11 торпед. Первый и второй отсеки были полностью уничтожены. 59 человек экипажа, находившиеся на борту, погибли, выжи
...
Читать дальше »
|
22 мая 1958 года зачислена в списки кораблей ВМФ. 29 апреля 1958 года заложена на эллинге ССЗ № 196 «Судомех» в Ленинграде. 31 августа 1959 года спущена на воду. Осенью 1959 года переведена по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний. 30 сентября 1959 года вступила в строй. 29 декабря 1959 года включена в состав СФ.
История службы
Операция «Кама»В период Карибского кризиса в октябре-ноябре 1962 года участвовала в операции «Кама», в группе из четырёх лодок вместе с Б-4, Б-59 и Б-130 получив задачу скрытно перебазироваться в кубинский порт Мариель(en:Mariel). Уже в Норвежском море большинство лодок получило различные повреждения. Так, на Б-36 штормом сорвало крышку выбрасывающего устройства в кормовом отсеке, ограничив глубину погружения 70 метрами. При подходе к Кубе в связи с изменением политической обстановки задание было изменено
...
Читать дальше »
|
10.09.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ, 03.02.1961 заложена на эллинге ССЗ «Судомех» в гор. Ленинград как большая подводная лодка, экипаж временно подчинен 39-й обрстремпл ЛенВМБ, 27.04.1961 спущена на воду, 27.11.1961 вступила в строй, 13.12.1961 включена в состав 37-й дпл КБФ (гор. Лиепая).
История службы09.04.1962 год перечислена в состав 4-й Эскпл СФ ( Екатерининская гавань)., 05.1962 по внутренним водным путям переведена из гор. Ленинград в гор. Северодвинск для подготовки к межфлотскому переходу. 1962 совершила межфлотский переход в составе ЭОН-72 по трассе Севморпути из Екатерининской гавани в бухту Тарья на Камчатке, 20.10.1962 перечислена в состав 182-й брпл 15-й Эскпл ТОФ (б. Тарья). 1965 перечислена в состав 8-го однпл 15-й Эскпл КТОФ (б. Бечевинская), 18.06.1971 перечислена в состав 182-й обрпл 15-й Эскпл КТОФ с прежним местом базирования. 1986 перечислена
...
Читать дальше »
|
Архангел Рафаил — русский парусный линейный корабль постройки 1745 г. Конструкция корабля
Корабль имел два вооружённых дека. Вооружение корабля составляли из 66 орудий калибра от 6 до 24 фунтов.
Боевая служба
В 1745 перешел из Архангельска в Кронштадт. Во время Семилетней войны участвовал в кампании 1757 г. В августе 1757 в шторм получил повреждения. В 1758 признан негодным к плаванию.
|
Бриг «Арес» (греч. βρίκιον Άρης) — греческий корабль.
Бриг был построен капитаном Анастасиосом Цамадосом в Венеции, как коммерческое судно. Это был небольшой корабль, водоизмещением в 250 т, длиной 30 м и осадкой в 5 м. География событий
Город Пилос, Греция на юго-западе полуострова Пелопоннес, естественная бухта которого известна с древности и отмечена многими историческими событиями. Носил также имя Наварин, отсюда Наваринское морское сражение. Бухта к западу закрыта от Ионического моря островом Сфактерия, вытянувшимся с севера на юг (здесь Клеон и его афиняне победили спартанцев в 425 году до н. э (см. Битва на острове Сфактерия).
Остров был укреплен венецианцами в Средние века. Венецианцы построили также крепость на материке у северного мелководного пролива (Палео Кастро или Пальокастро- Старая Крепость) а с юга глубоководны
...
Читать дальше »
Категория: Бриг |
Просмотров: 989 |
Добавил: ucoz |
Дата: 04.06.2012
|
|
|