Гра́нма ( англ. Granma , дословно— «бабушка», «бабуля» )— моторная яхта , на которой в 1956 кубинские революционеры высадились на побережье Кубы .
История
«Гранма» — 18-метровая дизельная яхта , построенная в 1943 и рассчитанная на 12 человек. Была тайно приобретена 10 октября 1956 года группой кубинских диссидентов, во главе с Фиделем Кастро за 50 000 мексиканских песо (15 000 долларов США ) у американской компании «Schuylkill Products Company, Inc».
Позже, 25 ноября 1956 года , до крайности перегруженная «Гранма» отчалила из мексиканского порта Туспан , и 2 декабря отправилась
...
Читать дальше »
|
«Грайф» (нем. Greif), — бригантина, которая принадлежит городу Грайфсвальд и служит учебным целям.
В ГДР судно с 1952 по 1990 носило имя первого президента страны, Вильгельма Пика, который участвовал в первом рейсе судна. Судно был подарком земли Мекленбург — Передняя Померания Вильгельму Пику по случаю его 75-го дня рождения. Но поскольку тот отказался от подарка, судно в 1952 году пошло во владение Общества спорта и техники. Самый длинный рейс судно совершило в 1957 году: 99 дней оно прошло 8000 морских миль (около 14 800 км) и посетило Албанию, Болгарию, Румынию и город Одесса.
Категория: Бригантина |
Просмотров: 732 |
Добавил: ucoz |
Дата: 09.11.2012
|
|
«Град Свияжск» — малый ракетный корабль проекта 21631 (шифр «Буян-М»), является головным кораблём серии.
История строительства
В тендере на строительство кораблей проекта 21631 участвовало девять судостроительных предприятий. Тендер был выигран Зеленодольским ССЗ 17 мая 2010 года , а уже 28 мая был подписан контракт на строительство кораблей данной серии.
Корабль «Град Свияжск» был заложен 27 августа 2010 года в 11 часов дня и стал первым головным кораблём этого проекта. На церемонии закладки присутствовали премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков, командующий Каспийской флотилией контр-адмирал В.В.Куликов, заместитель Начальника департамента ВМФ ФГУП «Рособоронэкспорт» В.Ю.Комаров, главный наблюдающий ВМФ проект
...
Читать дальше »
|
« Го́то Предестина́ция » ( макароническое название со значением «Божье предвидение», от нем. Gott и лат. praedestinatio )— русский 58-пушечный парусный линейный корабль , спущенный на воду 27апреля ( 8мая ) 1700 года на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства . Строился по проекту русского царя Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева . ПётрI принимал участие и в кораблестроительных работах; он же руководил церемонией закладки корпуса «Гото Предестинации» и участвовал в спуске корабля на воду.
«Гото Предестинация» стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по британской ранговой классификаци
...
Читать дальше »
|
«Готланд» — лёгкий крейсер шведского флота. Построен в единственном экземпляре. Оригинальный корабль— носитель гидросамолётов.
История создания
К идее создания специализированного авианесущего корабля руководство шведского флота пришло после проведения морских маневров 1925 г. Первым шагом в этом направлении — стала перестройка в авиатранспорт старого броненосца береговой обороны "Dristigheten". Одновременно с этим началось проектирование авианесущего крейсера, согласно первым проработкам — 4500-т корабля с 27-уз. ходом, вооруженного шестью 152-мм одноорудийными установками и несущего 12 гидросамолетов, для хранения которых предусматривался ангар. В январе 1927 г. требования Морского совета несколь
...
Читать дальше »
|
«Горх Фок II» ( нем. Gorch Fock II )— трехмачтовый барк , построенный в учебных целях по заказу флота ФРГ после того, как его прототип— « Горх Фок I »и другие парусные суда Германского флота — были после Второй мировой войны по репарации переданы СССР и другим державам-победительницам, и в распоряжении флота ФРГ не осталось крупных парусников.
Спущен на воду 23 августа 1958года . Длина корабля 89,4 метра, ширина 12 метров, осадка 5,25 метра. Имеет грузовместимость 2006 тонн. При его строительстве был учтен опыт эксплуатации предыдущих однотипных судов. У него сварной корпус с острыми обводами и небольшим коэффициентом полноты . Судно специально проектировали в качестве учебного. Оно также приспособлено для гонок. Барк «Горх Фок» успешно выступал на регатах и регуляр
...
Читать дальше »
Категория: Барк |
Просмотров: 878 |
Добавил: ucoz |
Дата: 09.11.2012
|
|
«Горностай» — мореходная канонерская лодка Российского императорского флота .
Построена на Бьёрнборгской верфи ( Финляндия ). Наблюдающий— корабельный инженер-капитан Н.И.Базанов, строитель— инженер Л. Кальстрём. Отделочные работы и установка механизмов производились в Кронштадте .
Первый командир— К.Ф.Литке .
В 1865—1867 годах совершила плавание из Кронштадта через Магелланов пролив в устье Амура . Летом 1867 года зачислена в состав Сибирской флотилии, в которой состояла до 19 октября 1893 года.
В 1868—1869гг.под командованием лейтенанта А.А.Остолопова обслуживала гидрографические работы лейтенанта К.С.Старицкого в северо-западной части Японского моря и в заливе Петра Великого . Мыс Корнильева в заливе Стрелок назван именем старшего штурмана канонерской лодки «Горностай» лейтен
...
Читать дальше »
|
«Гордый» — эскадренный миноносец проекта 57-бис , построенный для Советского Военно-Морского Флота в конце 1950-х годов . В 1966 году переклассифицирован в большой ракетный корабль. В 1975 году переклассифицирован в большой противолодочный корабль . Прошёл модернизацию по проекту 57-А.
История
17 декабря 1957 года «Гордый» был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР и в мае 1959 года заложен в цехе Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре (заводской №90) по проекту 57-бис. 24 мая 1960 года спущен на воду (выведен из дока). Вступил в строй 6 февраля 1961 года
15 ноября 1961 года корабль вошёл в состав Тихоокеанского флота ВМФ СССР. 19 мая 1966 года «Гордый» был переклас
...
Читать дальше »
|
« Уусимаа » ( фин. Uusimaa , в составе ВМС Германии— «Бео», в составе ВМС Российской империи— «Голубь»)— канонерская лодка, состоявшая на вооружении ВМС трёх стран: России, Германии и Финляндии.
История
Была построена в 1917 году для Императорского флота России под именем «Голубь». В 1918 году была захвачена немцами и была переименована в «Бео». После Гражданской войны в России была продана финнам, которые переименовали её в «Уусимаа» и ввели в состав своих ВМС. В ходе межвоенного периода орудия на корабле были улучшены: вместо старых пулемётов установлены пушки «Бофорс» и «Мадсен». Во время участия Финляндии во Второй мировой войне 102-мм орудия Обуховского завода заменены на 105/45 немец
...
Читать дальше »
|
«Гойя» ( нем. Goya )— грузовое судно, построенное на верфи Akers Mekanika Verksted в Осло , Норвегия , спущено на воду 4 апреля 1940 года . Судно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией . Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок . Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии .
Судно «Гойя» успело совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19 785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3 , после чего «Гойя» затонуло в Балтийском море ; в катастрофе погибло более 6900 человек.
|
«Гневный» — головной корабль проекта 57 , также известного как эскадренные миноносцы типа «Гневный» , построенный для Советского Военно-Морского Флота в конце 1950-х годах . Впоследствии переклассифицирован в большой ракетный корабль (1966), в 1972—1973 годах модернизирован по проекту 57-А, а затем переклассифицирован с переводом из подкласса больших ракетных кораблей в подкласс больших противолодочных кораблей .
История
16 ноября 1957 года , под заводским номером 1401, ЭМ «Гневный» был заложен на Николаевском ССЗ им. 61 Коммунара , и 17 декабря 1957 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР . Спущен на воду «Гневный» 30 ноября 1958 го
...
Читать дальше »
|
«Гневный» — эскадренный миноносец типа «Дерзкий» , построенный по «малой судостроительной программе» и принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик» .
История службы
Служба в Российском Императорском флоте.
Зачислен в списке судов Черноморского флота 11 октября 1911 года . Заложен на стапеле завода «Наваль» 20 сентября 1913 года , спущен на воду 18 октябр
...
Читать дальше »
|
HMS Glasgow (Корабль Его Величества «Глазго»)— британский лёгкий крейсер первой серии крейсеров типа «Таун» . Заложен 17 декабря 1934 года, спущен на воду 16 апреля 1935 года. Его крестной матерью была жена премьер-министра Великобритании миссис Стэнли Болдуин . 8 сентября 1937 года строительство было завершено и корабль ввели в строй без некоторых компонентов основной системы управления огнём. Седьмой корабль Королевского флота , носивший это имя.
В мае 1939 года крейсер сопровождал лайнер Empress of Australia с королем Георгом VI на борту, совершавшим плавание в Канаду . Крейсер также участвовал во Второй мировой войне . Девиз корабля звучал: «Memor es tuorum»— «Будем помнить о ваших предках».
|
Бронепалубный крейсер «Гишен» ( фр. Guichen )— бронепалубный крейсер I класса французского флота , построенный в 1890-х . Проектировался как океанский «сверхбыстроходный» истребитель торговли. Заказан Морским министром Франции Феликсом Фором, сторонником « Молодой школы », в паре с крейсером « Шаторено » ( фр. Châteaurenault ), имевшим совершенно иную конструкцию.
Проектирование
Создание проекта было вызвано желанием получить крейсер наилучшим образом приспособленный для операций на океанских коммуникациях. Традиционные крейсера 1890-х годов как правило не обладали
...
Читать дальше »
|
«Гиляк II» — канонерская лодка Российского императорского флота .
История службы
Зачислена в списки судов Балтийского флота в 1904 году, заложена 28 апреля 1906 года на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущена на воду 14 октября 1906 года, вступила в строй 23 октября 1907 года. После вступления в строй была задержана на Балтийском море из-за неудовлетворительных мореходных качеств. Возвращена на завод, где были установлены дополнительные скуловые и средние кили. 9 октября 1908 года отправлена на Тихий океан. В декабре 1908 года оказывала помощь жителям Мессины, пострадавшим от землетрясения. 24 декабря 1908 года прибыла в Пирей, откуда была возвращена в Кронштадт. С 1910 года - в составе 2-ой минной дивизии, базировалась на Свеаборг. Летом 1912 года - в учебно-минном отряде. В период
...
Читать дальше »
|
Каноне́рская ло́дка «Гиля́к» — мореходная канонерская лодка Российского Императорского флота .
История создания
На основании опыта использования канонерских лодок на Дальнем Востоке (стационерная служба и обслуживание дипломатических миссий в городах, расположенных в устьях рек) было сделано заключение о необходимости создания кораблей с малой осадкой, приспособленных для плавания по рекам.
В докладной записке от 25 мая 1892 года командующий Тихоокеанской эскадрой контр-адмирал П. П. Тыртов сформулировал основные требования к кораблям нового типа: осадка не более 2,7 м, скорость не менее 12 узлов, водоизмещение около 750 тонн. Состав вооружения и бронирование определялись тем обстоятельством
...
Читать дальше »
|
Научно-исследовательское судно «Гидролог» — одно из судов, заброшенных в Аральском море .
На данный момент преимущественно известно по культовому фильму Рашида Нугманова «Игла» , где было предметом одной из сцен.
История
Корабль был спущен на воду 8 мая 1974года и после 12 рейсов работы в качестве классической океанографической станции был списан 23 августа 1979года , после чего остался лежать на территории бывшего Аральского моря.
В кинематографе
Судно появляется в одной из сцен культового советского фильма «Игла» . По сюжету фильма герой Ви
...
Читать дальше »
|
Бронепалубный крейсер «Гефион» ( нем. Gefion )— один из первых немецких бронепалубных крейсеров среднего водоизмещения . Обозначил тенденцию перехода немецкого флота к строительству универсальных бронепалубных крейсеров умеренного водоизмещения.
Проектирование
Этот корабль предназначался для ведения разведки и посыльной службы при эскадрах . Кроме того, он мог выступать в роли колониального крейсера и «истребителя торговли».
Конструкция
|
«Гетман Сагайдачный» — пограничный сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей» , по украинской классификации— фрегат , флагман ВМС Украины . Нынешнее имя корабль получил в честь гетмана Петра Конашевича Сагайдачного .
5 октября 1990 года заложен как «Киров» на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи, по заказу морских частей погранохраны КГБ СССР. Являлся восьмым кораблем серии. Корабль был дополнительно оснащен активными успокоителями качки. 9 июля 1991 года зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 29 марта 1992 года.
В июне 1992 года перешел в собственность ВМС Украины и переименован . Вступил в строй 2 апреля 1993 года и 04 июля 1993 года поднял военно-морской флаг Ук
...
Читать дальше »
|
«Герцог Эдинбургский» — полуброненосный рангоутный фрегат российского императорского флота, второй в серии из двух кораблей типа « Генерал-Адмирал ». Заложен 15 сентября 1870 года с наименованием «Александр Невский». 26 яваря 1872 года переименован в «Герцог Эдинбургский». Спущен на воду 29 августа 1875 года. Вступил в строй в 1877 году. Строился на Балтийском заводе под наблюдением Николая Евлампиевича Кутейникова .
Корабль назван в честь герцога Эдинбургского Альфреда , второго сына королевы Виктории и зятя Александра II .
Проектирование
Идею создания океанского броненосного крейсера вице-адмирал А.А.Попов выдвинул в конце 1860-х годов. В 1869 году Попов, соместно с корабельными инженерами И. Дми
...
Читать дальше »
|
HMS "Gorgon" 1937 года. «Геркулес» — военный пароход, первый в мире пароход с удачной паровой машиной без балансира, построеный в России на Ижорском заводе в 1832 году.
В 1832 году впервые в России на заводе была построена паровая машина с кривошипно-шатунным механизмом для военного парохода «Геркулес». Это была первая в мире удачная для пароходов паровая машина без блансира в 240 сил. Англичане дважды, в 1822 и 1826 годах, делали попытку изготовить такие машины для своих пароходов, но они оказались неудачными и их пришлось заменить обычными балансирнами машинами. Лишь на пароходе "Горгон" ("Gorgon"), спущенном на воду в 1837 году, они смогли установить машину прямого действия (без балансира), которая стала работать нормально
Категория: Пароходы |
Просмотров: 720 |
Добавил: ucoz |
Дата: 09.11.2012
|
|
Георгий Чиче́рин — комфортабельный четырёхпалубный теплоход (типа Дмитрий Фурманов , проект 302/BiFa129M ), рассчитанный на 332 пассажира. Эксплуатируется ООО ВодоходЪ по Волге , Волго-Балту и Неве по маршруту Санкт-Петербург – Москва и Москва - Санкт-Петербург , а также Санкт-Петербург - Валаам - Санкт-Петербург (весенние и осенние круизы "выходного дня" с российскими туристами). Судно названо в память о советском наркоме иностранных дел Георгии Чичерине .
Строительство
Теплоход построен в 1988 году, в г. Бойценбург (бывшая ГДР) на Эльбе, на предприятии «ФЕБ Эльбеверфтен Бойценбург/Росслау» (нем. VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau). Спущен со стапелей 6 ноября 1987 года. День, когда впервые был поднят
...
Читать дальше »
|
«Георгий Седов» — пароход ледокольного типа (ледокольный пароход). Назван в честь русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877—1914).
Создание
Заложен 25 декабря 1908 года на верфи «Гендерсон и К°» в Глазго ( Шотландия ). Спущен со стапелей в 1909 году под названием «Беотик» ( англ. Beothic ), в честь коренного населения Ньюфаундленда — индейского племени Беотук . Базировался в порту Сент-Джонс , Ньюфаундленд .
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 1233 |
Добавил: ucoz |
Дата: 09.11.2012
|
|
«Георгий Победоносец» — барбетный броненосец . Последний в серии из четырёх кораблей типа «Екатерина II» , причём имел наибольшие отличия от прототипа.
История
3 февраля 1890 года зачислен в списки судов Черноморского флота и 5 мая 1891 года заложен на заводе РОПиТ в Севастополе , спущен на воду 9 марта 1892 года , вступил в строй в сентябре 1893 года .
13 февраля 1892 года переклассифицирован в эскадренный броненосец.
30 июня 1905 года присоединился к восставшему броненосцу «Князь Потемкин-Таврический» и прибыл в Одессу , но на следующий день был посажен на отмель и сдан царским властям.
В 1908 году предлагалось существенно модернизировать «Георгий Победоносец
...
Читать дальше »
Категория: Броненосец |
Просмотров: 2134 |
Добавил: ucoz |
Дата: 09.11.2012
|
|
Георг Отс — морской автопассажирский паром модифицированного класса Дмитрий Шостакович , проект B-492 — класса Георг Отс , проект B-493 . Судами-близнецами являются Дмитрий Шостакович , Константин Симонов , Михаил Суслов , Лев Толстой , Михаил Шолохов и Константин Черненко .
История
Киль судна был заложен 23 апреля 1979г. Спуск на воду состоялся 10 ноября 1979г. на верфи Сточня Щецинская в г. Щецин , Польша , проект Б-493 и передан Эстонскому пароходству (компании ESCO или Estonian Shippi
...
Читать дальше »
Категория: Паромы |
Просмотров: 881 |
Добавил: ucoz |
Дата: 09.11.2012
|
|
«Генерал-адмирал Апраксин» («Окиносима» [沖ノ島])— броненосец береговой обороны Российского императорского и Японского императорского флотов. В русском флоте назывался в честь С.Ф.Апраксина . В японском флоте был назван в честь города .
Постройка и испытания
Заложен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 20 мая 1895 года в рамках программы усиленного судостроения, принятой в 1890 году . Строился по проекту броненосца «Адмирал Ушаков» , став третьим кораблём этого типа. В феврале 1895 года стало понятно, что «Генерал-адмирал Апраксин» имеет сильную перегрузку: осадка превышала проектную на 0,3 метра
...
Читать дальше »
Категория: Броненосец |
Просмотров: 918 |
Добавил: ucoz |
Дата: 09.11.2012
|
|
«Генерал-Адмирал» — винтовой фрегат ( 1858 — 1870 ) русского военно-морского флота .
Постройка
Контракт на постройку фрегата был заключён 8 сентября 1857 года с верфью Уильяма Вебба ( en ) ( англ. William H. Webb ), Нью-Йорк . Сумма контракта— 1 018 тысяч долларов . Торжественная закладка была произведена на следующий день, а 9 сентября 1858 года корабль был спущен на воду. 3 июля 1859 года корабль прибыл в Кронштадт, где был довооружен (в США были установлены только 2 пушки Дальгрена на баке и юте).
Категория: Фрегат |
Просмотров: 927 |
Добавил: ucoz |
Дата: 09.11.2012
|
|
«Генерал-Адмирал» — броненосный крейсер (броненосный фрегат) русского императорского флота. Первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова.
|
«Генерал Штойбен» ( нем. General von Steuben )— немецкий пассажирский океанский лайнер. Спущен на воду в 1922 году под названием «Мюнхен» ( München ). В 1930 году лайнер сгорел в порту Нью-Йорка , после чего был отремонтирован и в 1931 году переименован в «Генерал Штойбен» (в честь 200-летия со дня рождения американского генерала прусского происхождения— участника войны за независимость США ), а в 1938 году— в «Штойбен» .
Во время Второй мировой войны до 1944 года лайнер использовался как гостиница для высшего командного состава Кригсмарине в Киле и Данциге , после 1944 судно было переоборудовано в госпитальное и участвовало в эвакуации людей (преимущественно раненых военнослужащих и беженцев) из Восточной Пруссии от наступающей Кр
...
Читать дальше »
|
Бронепалубный крейсер «Гекла» ( дат. Hekla )— бронепалубный крейсер ВМС Дании . Фактически представлял собой промежуточный тип между крейсером и канонерской лодкой. На основе этого проекта был разработал тип « Гейзер »
Конструкция
Представлял собой уменьшенную и удешевлённую копию крейсера «Валькириен» , который показался датскому правительству слишком дорогим. Первый в мире артиллерийский корабль с водотрубными котлами конструкции Торникрофта . 150-мм орудия были нескорос
...
Читать дальше »
|
«Гейзер» — малый ракетный корабль проекта 1234.1 , входит в состав Балтийского флота России .
История строительства
Малый ракетный корабль «Гейзер» был зачислен в списки кораблей ВМФ 30 декабря 1987 года и 21 декабря 1987 года заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ (заводской № С-81). Спущен на воду 28 августа 1989 года , 27 декабря принят флотом. 28 февраля 1990 года «Гейзер» был включён в состав Балтийского флота ВМФ СССР и 26 июля 1992 года поднял Андреевский флаг
|
Гаси́тель (до 1926 года — Царёв ) — пожарно-спасательный катер, спущенный на воду в 1903 году . Участвовал в Гражданской войне и Сталинградской битве, в ходе которой был потоплен. Впоследствии катер стал частью памятника волжским речникам.
Катер
Во время Сталинградской битвы «Гаситель» работал на переправах: под огнём противника катер подвозил вооружение и продовольствие войскам, тушил пожары на других судах и на берегу, эвакуировал раненых и жителей.
8 августа 1942 года «Гаситель» тушил пожар, возникший в результате массированной бомбёжки врагом железнодорожной станции Сарепта . После этого задания в корпусе судна было обнаружено около 3,5 тысяч пробоин. В середине октября 1942 года «Гаситель» затонул.
<
...
Читать дальше »
Категория: Катер |
Просмотров: 802 |
Добавил: ucoz |
Дата: 09.11.2012
|
|
«Ганза» ( нем. Hansa )— немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны . Номера HSK не имел, бывшее датское грузовое судно «Гленгэрри» ( англ. Glengarry ), в германском флоте обозначался как «Судно №5», во флоте Великобритании обозначения не имел.
История создания
Датский грузопассажирский пароход «Гленгэрри» был построен в Копенгагене в 1939 году. После оккупации Дании Германией был захвачен немцами, переименован в «Меерсбург» и переоборудован в учебный корабль-цель для 27-й флотилии подводных лодок .
Зимой 1942/43 был направлен на верфь «Уилтон» в Роттердаме , затем Амбург, где был переоборудован во вспомогательный крейсер по обозначением «Судно №5 (II)». В боевых действиях в этом качестве уч
...
Читать дальше »
|
Га́нгут — русский трёхдечный парусный корабль 1 ранга .
История строительства
Заложен 9 августа 1715 года на стапеле верфи Санкт-Петербургского адмиралтейства . Строительство корабля вёл корабельный мастер Ричард Козенц . Спущен на воду 28 апреля 1719 года .
Конструкция
Вооружение состояло из 92 корабельных орудий калибра от 3 до 24 фунтов .
Боевая служба
Уч
...
Читать дальше »
|
«Га́нгут» — третий балтийский эскадренный броненосец Российского императорского флота , построенный по 20-летней судостроительной программе . Назван в честь Гангутского сражения .
Основные характеристики
Водоизмещение проектное 6592 т, фактическое на испытаниях 7142 т. Длина между перпендикулярами 84,7м, ширина по ватерлинии 18,9м, осадка по проекту 6,4м, фактическая на испытаниях 6,99м.
Вооружение: одно 305-мм , четыре 229-мм и четыре 152-мм орудия, шесть 47-мм одноствольных, десять 37-мм
...
Читать дальше »
|
|