Алсио́н
( фр. Alcyone ) (другие варианты русского названия: Алкио́на , Алсио́на )— корабль , принадлежащий «Фонду Кусто ».
Корабль задумывался и создавался не просто как судно для экспедиций, а больше как судно для проверки работоспособности новой системы турбопарус , разработанной и запатентованной специалистами «Фонда Кусто». На Алсион установлено два этих необычных паруса , которые используются для увеличения мощности дизельных двигателей , также установленных на судне. Благодаря системе турбопарус удалось на треть снизить потребление судном дизельного топлива.
Судно Алсион использовалось в союзе с Калипсо для океанографических работ команды Кусто. После того, как 11 января 1996 года Калипсо столкнулось в Сингапурской гавани с баржей и затонуло, судно Алсион стало основным экспедиционным судном «Фонда Кусто».
Этимология названия
Название судна, Алсион , как и в случае с Калипсо, было позаимствовано из древнегреческих мифов . Корабль был назван в честь Алкионы — дочери бога южного ветра Эола .
В русскоязычных источниках встречается несколько вариантов этого названия: Алкиона, Алсиона, Алькиона и Альсиона. Однако по правилам французско-русской практической транскрипции правильным вариантом является Алсион .
Конструкция судна
Корпус судна выполнен по схеме монокатамаран и приводится в движение двумя дизельными двигателями совместно с ветряной тягой, реализованной с помощью уникальной системы Турбопарус. Работа этой системы основана на эффекте Магнуса .
История создания
Турбопарусное судно Алсион было спроектировано тремя конструкторами: Люсьеном Малаваром ( фр. Lucien Malavard ), Бертраном Шарье ( фр. Bertrand Charrie ) и Жаком-Ивом Кусто ( фр. Jacques Y. Cousteau ) .
Прототипом Алсион стал отремонтированный и перестроенный под турбопарусник катамаран , который получил название «Ветряная мельница», что полностью соответствовало его внешнему виду и способу передвижения. Создание прототипа проходило под руководством известного конструктора Андре Мориса ( фр. André Mauric ), который ранее руководил первой реконструкцией и переоснащением Калипсо.
Первое плавание прототипа Алсион состоялось в 1983 году на водах Атлантического океана и закончилось неудачно: судно попало в сильный шторм и получило повреждения— были разрушены мачты и паруса .
Спустя два года после этой неудачи создание Алсион было полностью закончено. Судно было спущено на воду в апреле 1985 года в порту Ла-Рошель , который стал его портом приписки.
Путешествия
Алсион в порту города Туркменбаши . Туркменистан . 1998 год
За свою историю судно Алсион совершило большое количество морских путешествий.
Первым большим плаванием Алсион стал трансатлантический переход к берегам Америки в 1985 году. Судно прошло вдоль всего атлантического побережья американских континентов, обогнуло мыс Горн , откуда отправилось к берегам Гавайских островов и Калифорнии . Из Калифорнии судно прибыло на всемирную выставку «World Expo» в Ванкувер , где провело некоторое время. Из Ванкувера корабль отправился к побережью Аляски и в Берингово море , откуда продолжил своё путешествие через Тихий океан — к берегам Папуа-Новой Гвинеи , Австралии , Индонезии , Мадагаскара и Южной Африки .
В 1998 году состоялась 3-х месячная экспедиция Алсион на Каспийское море .
В 1999 году судно пересекло Атлантику во второй раз, чтобы начать свою экспедицию на реке Святого Лаврентия .
Весь 2001 год судно было пришвартовано около штаба «Фонда Кусто» в Виргинии . Была проведена первая, за 15 лет эксплуатации, большая реконструкция судна.
С 30 мая 2008 года судно Алсион находилось в рыбацкой гавани Конкарно — для реконструкции. Но из-за нехватки места судно покинуло порт 20 февраля 2009 года. 22 февраля 2009 года, судно прибыло в порт Кана и пробыло там несколько месяцев для его подготовки к следующей экспедиции. На момент 4 октября 2010 года судно Алсион находилось в порту города Брест .
Алсион |
---|
Alcyone |
|
---|
Алсион в порту Конкарно
|
Основная информация
|
---|
Тип |
Яхта -монокатамаран
| Государство |
Франция
| Порт приписки |
Ла-Рошель , Франция
| Номер ИМО | 0 | Позывной | FIOX | Оператор |
Фонд Кусто
| Владелец | Фонд Кусто | Верфь | Фонд Кусто | Спущено на воду |
апрель
1985 года
| Введено в эксплуатацию | апрель 1985 года |
Параметры
|
---|
Длина | 31,4 м | Ширина | 8,8 м | Средняя осадка | 2,2 м. |
Водоизмещение
| 76 т с загрузкой |
Технические данные
|
---|
Силовая установка | 2 дизельных двигателя и два турбопаруса: высота 10,2 м, площадь 21 м², диаметр 1,35 м | Скорость |
10,5 узлов
| Экипаж | 12 чел |
|