«Антон Чехов»
— первый четырёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-056 , построенный на верфи Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в 1978 году, флагман советского и российского речного флота. Эксплуатируется Orthodox Cruise Company по Волге и Дону по маршруту Ростов-на-Дону – Москва . Назван в честь русского писателя Антона Чехова . Судном-близнецом является Лев Толстой .
История судна
Контракт № 77-03/80010-111 на поставку 2 судов нового проекта Q-056 в Советский Союз был заключён между австрийской верфью Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) и выступившим в качестве заказчика Всесоюзным объединением "Судоимпорт" был подписан 30 декабря 1975 г. в тот период "застоя", когда в страну текли рекой нефтедоллары и благодаря чему стал возможен заказ на Западе и в социалистических странах целой флотилии из сотен трёх- и четырёхпалубных теплоходов, уже начиная с 1974 года в Советский Союз стали поступать "невиданные" по размеру, своей архитектуре и самое главное — комфорту речные круизные суда и лайнеры , для работы на регулярных пассажирских линиях. Суда, построенные ранее, включая трёхпалубные проекта 586 VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar (судоверфь ГДР) и проекта 26–37 (судоверфь ЧССР), не могли даже близко соперничать с ними. Ни ранее, ни позднее в истории России и СССР такое осуществить было невозможно.
Закладка киля была произведена 4 ноября 1976 г. на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в городе Корнойбург ( Австрия ). Спуск со стапелей на воду состоялся 17 июля 1977 года, а предварительная техническая приёмка 1 апреля 1978 г. Особенно сложным оказалось прохождение моста „Новый Сад" в Югославии . Снятия рубки, кинозала, трубы оказалось недостаточно и пришлось затопить судно, закачав более 300 тонн воды, чего также оказалось недостаточно и пришлось дополнительно перекачивать воду с кормы в нос и с носа на корму. Приёмка судна состоялась после его обратной сборки в румынском порту Галац 30 июня 1978 г., когда на корме подняли Государственный флаг СССР и этот день стал днём рождения Антона Чехова . Во время следования по Волге предназначенное для работы на Енисее судно пытались перехватить и передать в Волжское речное пароходство местные руководители партии. Из-за своей ширины судно не могло пройти по Беломорканалу и пришлось собираться в 13 000 км путешествие вокруг Скандинавии , и если с дружественными Финляндией , Швецией и Данией никаких проблем не возникало, то местные норвежские власти в районе Скагеррака запретили проход «стратегического» судна через территориальные воды Норвегии. Благодаря высоким мореходным качествам и классу «М» «Антон Чехов» пересёк Норвежское, Баренцево море и по Северному морскому пути через Диксон прибыл 7 сентября 1978 г. в Дудинку . А 9 сентября отправился в свой первый рейс по Енисею до Красноярска, где проработал до 2003 г., совершая круизы из Красноярска , где считался не только флагманом Енисейского пассажирского флота, но и самым красивым судном. В октябре 2003 г. судно совершило перегон с Енисея в Европейскую часть России. В настоящий момент совершает круизы по реке Волга по маршруту Москва – Углич – Ярославль – Нижний Новгород – Козьмодемьянск – Чебоксары – Казань – Самара – Саратов – Волгоград – Астрахань – Волгоград – Старочеркасская – Ростов-на-Дону . "Антон Чехов" - первый из двух теплоходов этого проекта и один из двух подобных на Волге.
Одним из капитанов теплохода был Герой Социалистического Труда – Иван Марусев.
На борту
Ресторан, бар, два салона, кинозал, сувенирный киоск и бассейн. К услугам туристов 15 трёх, 50 двух-, 6 одноместных кают и 6 кают люкс, 7 кают полулюкс оборудованные санитарным блоком (туалет, душ, умывальник), кондиционером и электророзеткой 220 V.
Антон Чехов |
---|
Антон Чехов |
|
---|
«Антон Чехов» в Северном речном порту.
|
Основная информация
|
---|
Тип |
Речной круизный теплоход
| Государство |
СССР
→
Россия
| Порт приписки |
Нижний Новгород
| Класс |
"Антон Чехов", проект Q-056
|
Ледовый класс
| "М" (море) | Оператор |
Orthodox Cruise Company
| Владелец |
Волжское пароходство
| Верфь |
Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG)
| Спущено на воду | 1978 | Введено в эксплуатацию | 1978 | Современный статус | В действии |
Параметры
|
---|
Длина | 115,6 м | Ширина | 16,7 м | Средняя осадка | 2,8 м |
Водоизмещение
|
2920 т
|
Технические данные
|
---|
Силовая установка | 3 x 660 | Винты | 3 | Мощность |
1986
| Скорость |
25,5 км/ч
| Пассажировместимость |
149 чел.
|
|