Байка́л
(проект 646, обозначение немецкой верфи— BiFa Typ B , то есть Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа B)— серия средних грузопассажирских речных теплоходов , предназначенных для работы на скорых пассажирских линиях. Допускался выход таких судов в прибрежные морские районы. Суда типа Байкал строились по заказу СССР в Германии на верфи Warnowwerft Warnemuende в 1953—1956 годах. Всего было построено пятнадцать судов этого типа. Суда типа Байкал получали названия в честь озёр СССР и выдающихся русских литераторов.
По состоянию на начало XXI века пять судов типа
Байкал
списано, одно выведено из эксплуатации, судьба одного неизвестна.
Условия размещения пассажиров
Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырех-, шести- и восьмиместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, два ресторана, два салона, два общих пассажирских помещения. Позднее каюты большой вместимости на многих судах переоборудовались. В девяностых-двухтысячных годах на многих судах в ходе модернизаций проводились работы по повышению комфортности, в частности каюты оснащались индивидуальными санузлами и расширялись за счет уменьшения пассажировместимости, частично заменялась и внутренняя отделка.
Распространение
Теплоходы типа «Байкал» использовались на Волго-Балте , Онежском и Ладожском озерах с выходом в Финский залив Балтийского моря и в Белое море , Волге , Енисее с выходом в Енисейский залив до Диксона , на Иртыше и Обь с выходом в Обскую губу до Антипаюты , Лене , Дунае с выходом в Чёрное море до Одессы , Днепре .
По состоянию на 2011 год эти теплоходы работают на: туристических линиях Москва — Санкт-Петербург , Москва— Соловки ; пассажирских маршрутах по сибирским рекам: Омск — Салехард (пассажирские перевозки осуществляют теплоходы «Родина», «Чернышевский» и «Механик Калашников») , Красноярск — Дудинка , туристических маршрутах Якутск — Тикси . Одно-два судна находятся за пределами России и Украины ( Польша и, возможно, Нидерланды ).
Характеристики
- Класс речного регистра: М
- Длина расчётная/габаритная: 62,0 м / 65,2 м
- Ширина расчётная/габаритная: 9,4 м / 12,0 м
Высота от основной линии: 13,02 м
- Надсткройка: двухъярусная
- Осадка средняя: 2,1— 2,22 м
- Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 723—774 тонны
- Доковый вес 604 тонн
-
Пассажировместимость
-
общая: 197 человек, из них
- 2 в одномесных каютах
- 36 в двухмесных каютах
- 8 в четырёхместных каютах
- 36 в шестиместынх каютах
- 48 в восьмиместных каютах
- 67 в общих помещениях
- также имелось 47 мест в ресторанах и 31 место в салонах
- При комбинированном использовании жёстикх мест пассажировместимость достигала 355 мест
- При обеспечении всех пассажиров сидячими местами пассажировместимость достигала 580 мест
- Максимально допустимое число пассажиров на коротких расстояниях составляло 700 человек
- Мест для членов экипажа: 40
- Грузоподъёмность: 30 тонн (трюм), 50-76 тонн (палубные грузы)
- Двигатели: дизельные 6NVD48 четырёхтактные бескомпрессорные реверсивные, две штуки мощностью по 400 л.с. (294 кВт)
- Скорость на глубокой воде: 22 км/ч
Теплоходы типа
Байкал
|
---|
проект 646
,
BiFa Typ B
|
|
---|
Выборг, Ленинградская область, Россия. Плавающий отель «Короленко» в Северной гавани
|
Основная информация
|
---|
Тип | грузопассажирские винтовые теплоходы | Государство |
СССР (заказчик)
| Порт приписки | Порты России, Украины, Польши и Нидерландов | Класс | М (Финский залив до линии Ленинград-Выборг и Енисейский залив до острова Диксон) | Верфь |
VEB Warnowwerft Warnemünde , Варнемюнде , ГДР
| Спущено на воду | 1953-1956 | Введено в эксплуатацию | Выпускались с 1953 по 1956 год |
Параметры
|
---|
Длина |
65,2 м
| Ширина | 16,7 м | Высота | 12 м | Средняя осадка | 2,22 м |
Водоизмещение
|
1091,67 брт ;
545,4 нрт
|
Технические данные
|
---|
Силовая установка |
2 х 6NVD48 шестицилиндровый четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный тронковый простого действия
| Винты | 2 4-х лопастные | Мощность | 2х кВт (800 л.с.) | Скорость | 25,5 км/ч | Экипаж | 40 (28 + 12 обслуживающий персонал) | Пассажировместимость | 355 (с жёсткими местами), с 10-го судна до 700; 197 |
|