«Батайск»
— советское научно-исследовательское учебное судно.
История создания
Проект разработан по заказу Министерства высшего образования СССР в начале 1950-х годов. Исполнитель— ЦКБ-57 ( Ленинград ), главный конструктор Л.В.Войшвилло. Построен в 1950 году на Гданьской судоверфи в Польше как серийный углерудовоз водоизмещением 7800 тонн. Переоборудование велось на судоремонтном заводе в Таллине .
Служба
Порт приписки — Мурманск . Совершил большое количество дальних походов с курсантами ВУЗов и мореходных училищ из Москвы, Ленинграда, Одессы, Саратова, Ростова-на-Дону. С 1960 по 1996годы было выполнено 35 рейсов в Северную Атлантику, Белое, Баренцево, Гренландское, Норвежское, Балтийское, Средиземное и Северное моря. Значительное внимание уделялось изучению приливных течений, внутренних волн, изменчивости теплового баланса, влиянию течений на положение кромки льдов.
Оснащение
Оборудован двумя учебными аудиториями на 100 мест, шестью учебно-штурманскими рубками на 40 рабочих мест, а также одиннадцать исследовательских лабораторий.
Финал
После пожара во время ремонтных работ в начале 1970-х годов выведено из эксплуатации. В 1984 году (по официальному сообщению руководства Северного отряда учебных судов) УПС «Батайск» списан из действующего флота и продан на металлолом в Испанию .