Энцеклопедия кораблей
Четверг, 18.04.2024, 13:42



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2012 » Август » 9 » Батум (миноносец)
17:17
Батум (миноносец)

null

«Бату́м» — миноносец Черноморского флота .

Постройка и служба

Заказан с учетом результатов испытаний первого мореходного миноносца « Взрыв » в 1880 году . В память о первой успешной торпедной атаке русских катеров назван «Батум». Разработчиком детального проекта стал известный английский кораблестроитель Эдвард Рид . 

 В заказе русского Морского Ведомства значилась скорость 22 узла, а компоновка «Батума» почти в точности повторяла компоновку серийных миноносок фирмы «Ярроу». Корпус делился водонепроницаемыми переборками на восемь отсеков; толщина стальной обшивки не превышала 3,5мм. Миноносец был снабжен парусным вооружением. 

 Условия контракта не были выполнены, более того, Э.Ярроу попытался ввести в заблуждение русскую приемочную комиссию, намеренно облегчив миноносец . «Батум» был выведен на ходовые испытания с водоизмещением 33 тонн, вместо 48 проектных, а угля было погружено 1,5 тонн вместо 9 положенных . В результате, на приёмных испытаниях миноносец развил 22,16 узла, а после прихода в Россию он едва набирал 15 узлов. 

 Тем не менее, мореходные качества корабля оказались превосходными и он смог своим ходом перейти из Глазго в Николаев , вызвав этим удивление у специалистов. 
И.Ф.Лихачёв так оценивал значение этого перехода миноносца:

Прежде чем «Батум» успел дойти до места своего назначения, внимательные морские нации уже спешили заводиться такими же судами.

В походе начали проявляться недостатки конструкции: упала скорость, недостаточно тщательно был склепан и корпус— за день в кормовом отделении набиралось до 20—30 вёдер воды, а в Фиуме, куда миноносец зашёл по пути, даже пришлось увеличивать высоту труб, которые заливало при волнении. В Фиуме на миноносец также было установлено вооружение (два неподвижных носовых торпедных аппарата).

Минное вооружение состоит из 2-х выбрасывающих труб для 19-ти футовых мин Уайтхеда . Воздухохранитель состоит из двух цилиндров, в 3 1/2 куб. фута каждый. Мины находятся в выбрасывающих трубах, но в случае необходимости «Батум» может носить еще две запасные мины на верхней палубе в желобах. 

«Батум» послужил хорошей «рекламой» фирмы Ярроу, которой было заказано сразу несколько десятков подобных «Батуму» миноносцев. Газеты того времени писали:

Не приходится сомневаться, что замечательные показатели этого корабля явились побудительной причиной для нашего правительства, как и для многих других, приступить наконец к систематической постройке миноносцев.

21 сентября 1880 года миноносец под командованием знаменитого лейтенанта Зацаренного прибыл в Николаев . 

 Зимой 1882 - 1883 годов топки локомотивного котла «Батума» приспособили под отопление мазутом . Это был первый опыт такого переоборудования в русском военном флоте. Отопление мазутом показало несомненные преимущества перед углем: повысилась дальность плавания и исчез демаскирующий вид из труб. Однако, выводы сделаны не были и миноносец вновь был переведен на угольное отопление. В 1884 году на «Батуме» переделали носовую оконечность для того, чтобы корабль не зарывался носом. 

 С 8 апреля 1895 года «Батум» был переименован и стал носить номер 251. 

 К 1901 году скорость корабля упала до 12,5 узлов. Содержание небоеспособного судна становилось непрактичным, поэтому 5 января 1908 года миноносец №251 был исключен из списков военного флота и передан Севастопольскому порту. В начале 1910-х годов корабль был продан на слом. 

 «Батум», несмотря на неудачную конструкцию, оказался прорывом в области кораблестроения. И.Ф.Лихачёв называл этот корабль «первой в мире мореходной миноноской», а в Европе выражение « миноноска типа „Батум"» применяли как синоним нового класса. Конструкция «Батума» стала классической на целое десятилетие, только в Англии в 1880 — 1882годах был построен 31 корабль этого типа. Такие суда строились также для Италии, Франции, Германии и Японии. Российским продолжением типа стал « Улучшенный „Батум" », в котором были учтены некоторые недостатки предыдущего корабля.

«Батум»
с 8 апреля 1895 — № 251
Batum(MM).jpg
Миноносец «Батум»
Основная информация
Тип Миноносец
Государство флага Naval Ensign of Russia.svg Россия
Порт приписки Севастополь
Принадлежность Черноморский флот Российской империи
Верфь Завод Э. Ярроу, Глазго
Спущен на воду 31 мая 1880 года
Введён в эксплуатацию 17 июля 1880 года
Выведен из состава флота 5 января 1908 года
Современный статусИсключен из списков флота
Параметры
Водоизмещение 48,4 т
Длина 30,6 м
Осадка 0,8/1,9 м (носом/кормой)
Бронирование Нет
Технические данные
Силовая установка 1 паровая машина , 1 локомотивный котёл
Мощность 500 л. с. (367,7 к Вт )
Скорость 22,16 узла (41 км/ч ) наиспытаниях
Экипаж 3/18 чел.
Вооружение
Артиллерийское вооружение 37-мм орудие Гочкисса
Торпедно-минное вооружение< 2 торпедных аппарата калибра 254 мм
Категория: Миноносец | Просмотров: 1155 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz