«Бедо́вый»
— эскадренный миноносец типа «Буйный» .
История корабля
В 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге , спущен на воду 4 мая 1902 года , вступил в строй 5 сентября 1902 года . После вступления в строй отправился на Дальний Восток с отрядом А.А.Вирениуса , однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.
Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием капитана 2-го ранга Н.В.Баранова .
Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Бедовый» входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении флагманского броненосца «Князь Суворов» . В бою миноносец не выполнил своей задачи и не снял экипажи с гибнущих броненосцев .
К утру 15 мая «Бедовый» соединился с крейсером «Дмитрий Донской» и миноносцами «Буйный» и «Грозный» . С «Буйного» на «Бедовый» перевели раненого вице-адмирала З.П.Рожественского и флаг-офицера со штабом. После этого «Бедовый» совместно с «Грозным» направился во Владивосток. Около 3 часов утра русские корабли были настигнуты японскими «истребителями» «Кагэро» и «Садзанами». С «Бедового» на «Грозный» передали приказание прорываться во Владивосток, а сам «Бедовый» было решено сдать . На миноносце подняли белый флаг и флаг Красного креста, после чего корабль сдался подошедшему миноносцу «Садзанами». 17 мая «истребитель» «Садзанами» и крейсер «Акаси» отконвоировали его в Сасебо .
В японском флоте корабль стал называться «Сацуки» ( яп. 皐月 пятый месяц лунного календаря ) и в 1905 году был введён в строй. Служил в качестве миноносца до 1913 года , затем превращён в корабль-мишень и в 1922 году сдан на слом.
«Бедовый»
до 9 марта 1902 года — «Кета»
с 1905 года — «Сацуки»
|
---|
«Бѣдовый» → 皐月 |
|
---|
Эскадренный миноносец «Бедовый»
|
Основная информация
|
---|
Тип
|
Эскадренный миноносец
|
Государство флага
|
Россия
Япония
|
Порт приписки
|
Санкт-Петербург
|
Принадлежность
|
Вторая Тихоокеанская эскадра
|
Верфь
|
Невский завод
| Спущен на воду |
4 мая 1902 года
| Введён в эксплуатацию |
5 сентября 1902 года
| Выведен из состава флота |
1922 год
| Современный статус | Разобран |
Параметры
|
---|
Водоизмещение
|
440 брт
|
Длина
| 64,1 м |
Ширина
| 6,4 м |
Осадка
| 2,82 м |
Технические данные
|
---|
Силовая установка
|
2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4котла «Ярроу»
|
Мощность
|
5700 л. с.
|
Винты
| 2 |
Скорость
|
26,11 узла
|
Автономность корабля
|
1200 морских миль (12- узловым ходом)
|
Экипаж
| 4/62 чел. |
Вооружение
|
---|
Артиллерийское вооружение
|
1 × 75-мм/50,
5 × 47-мм/35 Гочкиса
|
Торпедно-минное вооружение
|
3 × 381-мм ТА
|
|