Энцеклопедия кораблей
Вторник, 23.04.2024, 20:40



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2012 » Август » 27 » Беренгария
20:34
Беренгария

null

Беренгария ( англ. Berengaria )— первый трансатлантический лайнер класса « Император », первоначально построенный для Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (или HAPAG ) как лайнер под именем «Император». На момент спуска в мае 1912 года он был самым большим пассажирским судном в мире, превзойдя погибший « Титаник ». После службы в ВМФ США во время Первой мировой войны , «Император» был передан Кунард Лайн как часть военных репараций, и ходил в качестве флагмана компании под именем «Беренгария» до конца своей карьеры.

Предпосылки к созданию

С конца 19-го столетия Германия была одной из стран, производящих лучшие океанские лайнеры. Имея самое быстрое судно в мире— « Кайзер Вильгельм дер Гроссе » 1897года постройки— немецкой судоходной компании «Северогерманский Ллойд» удалось переманить пассажиров на свою сторону. Для компании в приоритете была скорость, а не размер. 

 Германия била скоростные рекорды, но в 1907году Кунард Лайн спустили на воду два супер-лайнера: « Лузитанию » и « Мавританию », которые стали не только самыми большими лайнерами в мире, но также и самыми быстрыми. В то время как Северогерманский Ллойд оплакивал потерю «Голубой Ленты Атлантики», другое большое немецкое пароходство— HAPAG— задумалось о строительстве своих супер-лайнеров. 

 В это же время еще одна британская судоходная компания Уайт Стар Лайн начала строительство трех супер-лайнеров. Эти три судна превзошли новые суда Кунард Лайн на 15000 тонн каждый. Впоследствии их будут знать как « Олимпик », « Титаник » и « Британник » (в планах «Гигантик»). Это означало, что HAPAG должны были превзойти тоннаж в 45,000 тонн, если они хотели владеть самыми большими лайнерами на Североатлантическом пути. Скорость немецких лайнеров была бы не выше, чем у «Мавритании», но и не намного ниже.

Директор HAPAG, доктор Альберт Боллин, должен был стать создателем трио лайнеров беспрецедентного размера. Он намеревался построить три больших океанских лайнера, для обеспечения бесперебойного обслуживания североатлантического маршрута.

Строительство

«Император»

Первые пластины киля нового лайнера были положены 18 июня 1910года , и уже тогда будущее судно было известно как «Колосс Атлантики». В то время как «Олимпик» Уайт Стар Лайн имел тоннаж приблизительно в 45000 тонн, такой же, как и у Аквитании Кунард Лайн Боллин чувствовал уверенность, что его судно будет самым большим. Тоннаж нового немецкого лайнера был бы более 50000 тонн. К этому времени в HAPAG решили назвать первое судно «Европой». В проекте предполагалось оснастить лайнеры тремя трубами. Профиль с четырьмя трубами был известен в Германии уже пятнадцать лет, и Боллин хотел создать что-то новое. В процессе строительства судна в Германии все сильнее росло чувство патриотизма, и «Европу» было решено переименовать в «Императора».

Изменения после гибели «Титаника»

Мощнейший удар по трансатлантическим перевозкам нанесла катастрофа второго судна класса « Олимпик »— «Титаника», который во время первого рейса 15 апреля 1912года затонул после столкновения с айсбергом, унеся жизни 1501 человека. Это сильно затронуло пароходства по всему миру. Все лайнеры должны были быть немедленно оснащены адекватным числом спасательных шлюпок. Так же, как и на «Титанике», на «Олимпике», «Лузитании» и «Мавритании»была та же ситуация со шлюпками, и они также считались непотопляемыми. Закончилось всё тем, что эти суда были наспех оснащены необходимым количеством спасательных шлюпок на пространстве шлюпочной палубы, которая разрабатывалась только для исходного, недостаточного количества шлюпок. Верхние палубы теперь были загроможденными, но эти изменения были необходимы.

Спуск на воду

Бронзовый орел на форштевне «Колосса Атлантики»

«Император» все еще находился на Верфи Вулкан в Гамбурге , когда на его палубы доставили спасательные шлюпки. Теперь он был оснащен более 80 спасательными шлюпками. 

 Спуск «Императора» на воду состоялся 23 мая 1912года . Кайзер Вильгельм II , заинтересованный новым кораблем, вел церемонию и, одетый в адмиральскую форму, поднялся на платформу вместе с Альбертом Боллином. После речи императора, в тот момент когда он должен был окрестить судно, деревянная доска упала с носа судна на трибуну, чуть не задев императора. Многим это показалось плохим знаком. Впоследствии Кайзеру был подарен серебряный макет «Императора» три фута длиной. Вильгельм II был восхищен, и, в свою очередь, предложил его Боллину, который с удовольствием принял подарок.

Интерьеры

Обеденный салон «Императора»
Гостиная на борту «Императора»

Интерьер был одной из главных и самых красивых особенностей корабля. Огромная гостиная первого класса могла вместить по крайней мере сто человек, а ее потолок был увенчан куполом. В комнате также находился мраморный бюст кайзера. Этот бюст, среди прочих вещей, был заменен для устранения проблем с остойчивостью судна. Столовая первого класса также имела куполообразный потолок. В центре столовой стоял круглый капитанский стол.

Другой яркой особенностью был внутренний плавательный бассейн для первого класса, хотя это и не был первый плавательный бассейн на корабле. Первый был установлен на лайнере Уайт Стар Лайн «Адриатике» 1907года постройки.

Еще одним оригинальным помещением судна был спортивный зал. Расположением в корпусе судна, а не как на «Олимпике» на шлюпочной палубе, он придавал большее чувство удобства и приватности.

Еще одной частью интерьера, которая отличала «Императора» от конкурентов, были помещения третьего класса. В передней части судна была расположена столовая третьего класса с наклонными стенами. Столы здесь были длинные и соединены вместе, а стулья были заменены на длинные скамьи. Несмотря на наличие этих непривычных средств обслуживания, «Император» мог вместить почти 4250 пассажиров, не считая команды.

Первый рейс

«Император» отходит от причала
«Император». Оригинальный проект
«Император» после исправления конструктивных недостатков

В конце весны 1913года , «Император» был закончен. В пятницу, 13 июня того же года «Император» покинул Куксхафен и отправился в свой первый рейс в Нью-Йорк . Судно причалило в Нью-Йорк в четверг 19 июня 1913 года.

Но рейс не был столь успешным, как ожидалось. Центр тяжести судна был слишком высок, и большое количество тяжелых предметов мебели на верхних палубах создавали серьёзные проблемы с остойчивостью. Поэтому судну укоротили трубы на три метра, все тяжелые предметы с верхних палуб были заменены более легкими точными копиями, а под второе дно были залиты тонны цемента. Это немного помогло, но проблемы с неустойчивостью будут всегда преследовать «Императора».

Но, несмотря на эти проблемы, «Император» был в центре общественного внимания. Он был самым большим судном в тоннаже и длине из когда-либо созданных. Его внешность, так же как и интерьер, были чем-то фантастическим. Проект с тремя трубами работал весьма хорошо, и можно было легко заметить схожесть с британскими кораблями класса «Олимпик» Уайт Стар Лайн. Единственным разительным отличием от британских конкурентов было количество позолоты, нанесенной на корпус. Например, на корму был нанесен золотой орнамент. Чтобы обеспечить судну статус самого длинного, на форштевне был установлен бронзовый орел. Этот вид украшения не использовался со времен парусных судов, и это, в дополнение к прямому форштевню «Императора», казалось неуместным. Однако, некоторое время спустя, когда люди привыкли к силуэту, это выглядело весьма привлекательно. Фигура орла красовалась на форштевне до сильного шторма в море, в результате которого у фигуры оборвались крылья. Оставшееся туловище было немедленно удалено и заменено более изысканным золотым орнаментом, подобным тому, что был на корме.

Служба в ВМФ США

В августе1914 года , когда началась Первая мировая война, лайнер был поставлен на прикол в Гамбурге и, находясь в неактивном состоянии около четырех лет, начал приходить в упадок. После перемирия 11 ноября 1918 года «Император» был передан на временное использование в качестве военного транспорта ВМФ США. 

 Он был получен как USS Imperator (ID-4080) в начале мая 1919 года под командование капитана Кейси. С 3 июня по 10 августа 1919 года он совершил три рейса из Нью-Йорка в Брест , перевезя свыше 25000 человек (военных и гражданских) в Соединенные Штаты.



 
«Беренгария»

«Беренгария»

Когда «Император» закончил американскую службу, он был передан во владение Кунард Лайн. Еще два других судна также были переданы судоходным компаниям стран-победителей. « Фатерлянд » вошел в состав американского флота и стал «Левиафаном», а « Бисмарк » был переименован в «Маджестик» и заменил в Уайт Стар Лайн погибший 48000-тонный «Британник». «Император» был переименован в «Беренгарию». Впервые судно Кунард Лайн носило это имя, и, кроме того, впервые судно Кунард Лайн не было названо в честь одной из римских провинций ( Беренгария была женой Ричарда Львиного Сердца ). 

Прежде чем новая «Беренгария» могла войти в состав британского флота, нужно было кое-что изменить. Всё, что говорило о том, что это было немецкое судно, нужно было убрать, а взамен установить британские отличительные знаки. Желтые трубы HAPAG были перекрашены в общепринятый в Кунард Лайн красный цвет с черными вершинами. Две черных полосы были нарисованы на красной секции, чтобы разделить трубу на четыре секции.

 Новыми тремя суперлайнерами Кунард Лайн стали «Беренгария», «Мавритания» и «Аквитания». Они стали известными как «Большая тройка». Все три судна имели собственные отличия. «Мавритания» все еще была самым быстрым лайнером в мире, «Аквитания» была самым длинным британским судном, а «Беренгария» была самым большим судном Кунард Лайн в это время, и имела разряд флагманского судна. Будучи флагманом, на ней пересекали океан некоторые из известных людей. В 1924году «Беренгария» принимала будущего короля Эдуарда VIII . В то время, когда он был все еще Принцем Уэльским, он путешествовал под именем лорда Ренфрю. Среди других известных имен были Вилл Роджерс, Мэри Пикфорд , Дуглас Фэрбанкс, Генри Форд, Джаниус Пирпонт Морган и Королева Румынии.

 Конец карьеры

Беренгария

В 1929году произошел крах на Уолл-стрит , и скоро он затронул весь мир. Немногие могли позволить себе дорогой трансатлантический рейс. Вскоре ситуация ухудшилась, и пароходным компаниям приходилось отправлять свои суда в круизы, чтобы получать хоть какую-то прибыль. 

 Трудные времена препятствовали обновлению флота, и «Беренгария» оставалась в статусе флагмана до мая 1934года , когда «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» объединились. «Беренгария» отдала бразды правления (правда ненадолго) своему брату «Маджестику». Из когда-то немецкого трио Боллина, два лайнера служили в одной компании. В 1935году французский лайнер « Нормандия » был введен в эксплуатацию и заменил «Маджестик» как самое большее судно в мире с тоннажем в 79280 тонн. Год спустя, Великобритания , наконец, сумела построить первоклассное судно. Это был 81000-тонный лайнер « Куин Мэри », и с ее приходом на Североатлантический путь такие суда как «Беренгария» оказались безнадежно устаревшими. Еще хуже было то, что корпус буквально кричал о том, что судно старое. Кроме того, как и многие старые суда, «Беренгария» пострадала от постоянных пожаров. В конечном счете дошло до того, что американское Правительство запретило своим гражданам путешествовать на «Беренгарии». «Беренгария» была продана на слом в 1938году . Бывший «Император» был полностью разобран в 1946году .

Интересные факты

На свет все три лайнера класса «Император» появились в таком порядке: «Император», «Фатерлянд» и «Бисмарк». После войны и службы в Великобритании и США лайнеры были списаны владельцами в обратном порядке: Первым списали « Маджестик » («Бисмарк») в 1936году , затем отправили на слом « Левиафан » («Фатерлянд») в 1937году , последним ушла на слом «Беренгария» («Император») в 1938году .

«Беренгария»
RMS Berengaria
Иллюстрация
Бывший «Император» как флагман Кунард Лайн «Беренгария»
Основная информация
Тип Пассажирское судно
Государство  Германская империя 
 Великобритания
Порт приписки Гамбург
Ливерпуль

Класс « Император »
Владелец  HAPAG 
 Кунард Лайн
ВерфьVulcan Shipyards, Hamburg
Спущено на воду 1912
Введено в эксплуатацию 13 июня 1913
Выведено из состава флота 1938
Современный статусразобран на металл
Параметры
Длина 276 м
Ширина 29,9 м
Средняя осадка 10,7 м
Водоизмещение 52117
Технические данные
Силовая установка4 паровые турбины Парсона
Винты4 винта
Мощность60000 л. с.
Скорость 23 узла
Экипаж1180 человек
Пассажировместимость4234 пассажиров
Категория: Пассажирское судно | Просмотров: 1198 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz