«Бессле́дный»
— эскадренный миноносец проекта 56 (кодовое обозначение НАТО — «Kotlin class destroyer»).
История строительства
Зачислен в списки флота 15 сентября 1953 года . Заложен на ССЗ №445 в Николаеве 1 апреля 1954 года (строительный №1205), спущен на воду 5 ноября 1955 года , принят флотом 31 августа 1956 года , 6 ноября 1956 эсминец вступил в состав Черноморского флота .
Служба
В период с 20 июня по 3 августа 1957 года «Бесследный» совершил межфлотский переход на Тихоокеанский флот ВМФ СССР (через Суэцкий канал с заходом в Порт-Саид . В 1966 году эсминец был включён в состав 173-й БПЛК Камчатской флотилии разнородных сил. С 15 по 25 апреля 1970 года «Бесследный» принимал участие в манёврах « Океан », в ходе учений совершил вынужденный заход в иностранный порт для высадки больного. С 3 февраля по 9 июля 1971 года корабль выполнял задачи боевой службы в Индийском океане .
В период с 25 мая 1973 по 8 мая 1976 года «Бесследный» находился на модернизации по проекту 56-ПЛО на «Дальзаводе» (79-я бригада строящихся и ремонтируемых кораблей
В 1976 году эскадренный миноносец совершил поход в Японское море. С 17 мая 1977 года находился на консервации и отстое. 24 апреля 1979 года «Бесследный» был выведен из консервации и включён в 175-ю БРК .
17 июля 1988 приказом министра обороны СССР «Бесследный» был исключён из списков ВМФ СССР и 1 октября 1988 расформирован; продан в 1989 году в Филиппины на металлолом, законвертован на ССЗ № 178 , в 1990 году затонул при буксировке у Тайваня (Южно-Китайское море)
Особенности конструкции
«Бесследный» вступил в строй с обтекателями гребных валов и одним балансирным рулём. Перед передачей флоту на корабле усилили конструкции носовой надстройки. Во время проведения среднего ремонта (в 1964—1966 годах) фок-мачта на эсминце была заменена новой, усиленной конструкции, РЛС « Риф »— РЛС « Фут-Н » и РЛС « Якорь-М »— РЛС «Якорь-М2». Для проведения испытаний установили РЛС обнаружения воздушных целей П-10 (с антенным постом на ходовом мостике). В период модернизации корабля по проекту 56-ПЛО (1973—1976) установили РЛС « Дон » (с антенным постом на фок-мачте), на средней надстройке в районе кормового дымового кожуха — четыре спаренные 25-мм АУ 2М-ЗМ, а в районе носового автомата СМ-20-ЗИФ— устройство для приёма грузов на ходу, станцию определения теплового следа (СОТС) МИ-110К. При модернизации по проекту 56-ПЛО вместо РБУ-2500 на эсминец были установлены ракетно-бомбомётные установки РБУ-6000 (как и на «Московский комсомолец»). По некоторым данным ПЛРКК «Бурун» «Бесследный» не вооружался
«Бесследный» |
---|
| |
---|
|
Основная информация
|
---|
Тип
|
Эскадренный миноносец
|
Государство флага
|
СССР
|
Принадлежность
|
ВМФ СССР
|
Верфь
|
Судостроительный завод №445
| Заказан к постройке |
15 сентября
1952
| Строительство начато |
1 апреля 1954
| Спущен на воду |
5 ноября 1955
| Введён в эксплуатацию |
6 ноября 1956
| Выведен из состава флота |
17 июля 1988 (исключён из списков ВМФ СССР )
| Современный статус | Продан на металлолом, затонул при буксировке. |
Параметры
|
---|
Водоизмещение
|
стандартное 2 667 т
нормальное 2949 т
полное 3 230 т
|
Длина
|
126,1 м (наибольшая) 117,9 (по КВЛ )
|
Ширина
|
12,76 м (наибольшая)
12,41 м (по КВЛ)
|
Высота
| 34,5м от основной линии |
Осадка
| 4,2 м (полная) |
Технические данные
|
---|
Силовая установка
| 2 ПТУ |
Мощность
|
72 000 л. с.
|
Скорость
|
максимальная 38 узлов оперативно- экономическая 17,9 узлов
|
Дальность плавания
|
3 880 миль на 14,3 узлах 3090 морских миль на 17,9 узлах
642 морские мили на 38 узлах
|
Экипаж
| 284 (в том числе 19 офицеров) |
Вооружение
|
---|
Навигационное вооружение
|
РЛС « Нептун »
|
Радиолокационное вооружение
|
РЛС « Якорь-М »
|
Артиллерийское вооружение
|
2x2 130-мм АУ СМ-2-1 4x4 45-мм АУ СМ-20-ЗИФ
|
Противолодочное вооружение
|
6x БМБ-2
|
Торпедно-минное вооружение
|
2х5 ПТА-53-56
|
|