«Бо́дрый» — эскадренный миноносец типа «Буйный» , принявший участие в Цусимском сражении .
В составе Второй Тихоокеанской эскадры
В 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге , спущен на воду 4 мая 1902 года , вступил в строй 19 сентября 1902 года . После вступления в строй отправился на Дальний Восток с отрядом А.А.Вирениуса , однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.
Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием капитана 2-го ранга П.В.Иванова .
Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Бодрый» входил в состав 2-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении контр-адмирала О.А.Энквиста . Утром 15 мая «Бодрый» взял на борт команду с гибнущего миноносца «Блестящий» . Было принято решение уйти в Шанхай , где принять уголь и попытаться самостоятельно прорваться во Владивосток .Но на следующий день миноносец попал в жестокий шторм, а в ночь на 17 мая уголь на корабле подошел к концу. Из тентов пришлось соорудить самодельные паруса . Вскоре терпящий бедствие «Бодрый» был замечен с английского парохода «Квейлин», который на буксире привёл русский корабль в Шанхай. Там миноносец разоружился до окончания военных действий.
Служба в составе Сибирской флотилии
6 ноября 1905 года «Бодрый» был включён в состав Сибирской флотилии . В 1907 году прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии, затем был захвачен японскими войсками.
После освобождения Владивостока от интервентов в строй не вводился. 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ и сдан на слом.
«Бодрый» до 9 марта 1902 — «Пескарь» |
---|
|
|
---|
Эскадренный миноносец «Бодрый» | Основная информация |
---|
Тип | Эскадренный миноносец | Государство флага | Россия | Порт приписки | Санкт-Петербург Владивосток | Принадлежность | Вторая Тихоокеанская эскадра Сибирская флотилия | Верфь | Невский завод | Спущен на воду | 4 мая 1902 года | Введён в эксплуатацию | 19 сентября 1902 года | Выведен из состава флота | 1925 год | Современный статус | Разобран | Параметры |
---|
Водоизмещение | 440 т | Длина | 64,1 м | Ширина | 6,4 м | Осадка | 2,82 м | Технические данные |
---|
Силовая установка | 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла Ярроу | Мощность | 5700 л. с. (4,2 М Вт ) | Винты | 2 | Скорость | 26,06 узла (48,3 км/ч ) | Дальность плавания | 1200 морских миль 12-узловым ходом | Экипаж | 4/62 чел. | Вооружение |
---|
Артиллерийское вооружение | 1 × 75-мм/50, 5 × 47-мм/35 Гочкиса, 2 × 7,62-мм пулемёта С 1909: 2 × 75-мм, 6 × 7,62-мм пулемётов | Торпедно-минное вооружение | 3 × 381-мм ТА ( С 1909 — 2) |
|