«Бурли́вый» — эскадренный миноносец проекта 56 (кодовое обозначение НАТО — «Kotlin class destroyer»).
История строительства
Зачислен в списки флота 15 сентября 1953 года . Заложен на ССЗ №445 в Николаеве 5 мая 1954 года (строительный №1206), спущен на воду 28 января 1956 года , принят флотом 28 декабря, 7 января 1957 года «Бурливый» вступил в состав советского флота
Служба
С 20 июня по 3 августа 1957 года эскадренный миноносец «Бурливый» совершил межфлотский переход на Тихоокеанский флот через Суэцкий канал . В период с 12 декабря 1961 по 25 марта 1963 года корабль прошёл модернизацию на « Дальзаводе » (79-я бригада строящихся и ремонтируемых кораблей) по проекту 56-ПЛО. В 1963 году отправлен на консервацию и отстой в бухту Новик
30 сентября 1966 года «Бурливый» был включён в состав 201-й БПЛК . С 29 января по 10 марта 1968 года эсминец выполнял задачи боевой службы в Корейском проливе , с 22 по 28 апреля следил за АУГ авианосца « Рэнджер », спас корейских моряков и доставил их в Пусан . В этом году завоевал приз флота за артиллерийскую подготовку
С 17 октября по 18 ноября 1969 года эсминец участвовал в операции «Волна» по вскрытию позиций американских ПЛАРБ в Филиппинском море (кораблём пройдено 7800 морских миль). С 9 апреля по 11 мая 1970 года «Бурливый» выполнял задачи по несению боевой службы в Японском море, участвовал в манёврах « Океан ». 29 ноября 1970 включён в состав 10-й ОПЭСК . В период с 23 сентября по 3 октября 1971 года участвовал в учениях «Восход» по нанесению упреждающего удара по АУГ , занял первое место по противолодочной подготовке и приз Главнокомандующего ВМФ
5 октября 1974 года приказом командующего Тихоокеанским флотом отправлен на консервацию и отстой в бухту Новик, в октябре-декабре 1980 года прошёл докование. 25 апреля 1989 приказом министра обороны СССР «Бурливый» был исключён из списков ВМФ СССР и 1 октября 1989 расформирован; в 1993 году уведён в Китай на слом
Особенности конструкции
Эскадренный миноносец вступил в строй с обтекателями гребных валов, одним балансирным рулём и с РЛС « Фут-Н » (вместо РЛС « Риф »). Перед передачей корабля флоту на нём были усилены конструкции носовой надстройки. При проведении модернизации по проекту 56-ПЛО на «Бурливом» заменили старую фок-мачту новой, усиленной конструкции, а РЛС « Якорь-М »— РЛС «Якорь-М2»; на эсминце были установлены две РЛС «Дон» (с антенным постом на фок-мачте). В середине 1970-х годов корабль оснастили системой обнаружения торпедного следа МИ-110К, на средней надстройке в районе кормового дымового кожуха были установлены четыре спаренные 25-мм АУ 2М-ЗМ , а в районе носового автомата СМ-20-ЗИФ — устройство для приёма грузов на ходу, перед носовой АУ СМ-2-1 разместилась 45-мм салютная пушка
«Бурливый» |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | СССР |
---|
Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
---|
Организация | ВМФ СССР |
---|
Изготовитель | Судостроительный завод №445 |
---|
Заказан к постройке | 15 сентября 1952 |
---|
Строительство начато | 5 мая 1954 |
---|
Спущен на воду | 28 января 1956 |
---|
Введен в эксплуатацию | 7 января 1957 |
---|
Выведен из состава флота | 25 апреля 1989 (исключён из списков ВМФ СССР ) |
---|
Статус | Продан на металлолом в Китай. |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | стандартное 2 667 т нормальное 2949 т полное 3 230 т |
---|
Длина | 126,1 м (наибольшая) 117,9 (по КВЛ ) |
---|
Ширина | 12,76 м (наибольшая) 12,41 м (по КВЛ) |
---|
Высота | 34,5м от основной линии |
---|
Осадка | 4,2 м (полная) |
---|
Двигатели | 2 ПТУ |
---|
Мощность | 72 000 л. с. |
---|
Скорость хода | максимальная 38 узлов оперативно-экономическая 17,9 узлов |
---|
Дальность плавания | 3 880 миль на 14,3 узлах 3090 морских миль на 17,9 узлах 642 морские мили на 38 узлах |
---|
Экипаж | 284 (в том числе 19 офицеров) |
---|
Вооружение |
---|
Радиолокационное вооружение | РЛС « Якорь-М » |
---|
Артиллерия | 2x2 130-мм АУ СМ-2-1 4x4 45-мм АУ СМ-20-ЗИФ |
---|
Противолодочное вооружение | 6x БМБ-2 |
---|
Минно-торпедное вооружение | 2х5 ПТА-53-56 |
---|
|
|