«Коста Конкордия» (итал. Costa Concordia) — круизное судно класса «Concordia». Построено в 2006 году на верфи Fincantieri в Сестри Поненте (Генуя, Италия), судами-близнецами являются Carnival Splendor, Costa Pacifica, Costa Favolosa, Costa Fascinosa и Costa Serena. Собственность компании Costa Crociere, дочерней компании международного концерна Carnival Corporation & plc, совершало круизные рейсы под итальянским флагом между портами Средиземного моря.
Имя лайнера символизирует мир, согласие и гармонию. Costa Concordia являлось самым большим судном в компании Costa Crociere, а в 2006 году находилось на 10-м месте в Top 10 самых больших круизных судов в мире.
13 января 2012 года потерпело крушение. Во время крушения лайнера погибли 30 человек, ещё двое числятся пропавшими без вести. Более 4 тысяч человек было эвакуировано, среди них есть пострадавшие. «Коста Конкордия» стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение.
Последним капитаном круизного судна стал Франческо Скеттино. История
Контракт на строительство судна длиной 290 метров, рассчитанного на 3700 пассажиров и с командой в 1100 человек для компании Costa Crociere был подписан с итальянской верфью Fincantieri 19 января 2002 года. 2 сентября 2005 года
судно под заводским номером 6122 за 450 млн евро было спущено на воду. Судно было достроено у достроечной стенки и передано владельцу 30 июня 2006 года Церемония крещения судна состоялась 7 июля 2006 года Крёстной матерью Costa Concordia стала чешская супермодель Ева Герцигова, которая при «крещении» судна не смогла разбить бутылку шампанского, что является дурной приметой.
На борту судна сняты многие эпизоды фильма «Социализм» режиссёра Жана-Люка Годара.
Оснащение судна
Судно Costa Concordia имело 15 палуб, 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов и предоставляло гостям 1 450 комфортабельных кают; на борту был двухуровневый фитнес—центр (2 000 м²), казино, а также симулятор «Формулы-1».
Происшествия
22 ноября 2008 года судно, маневрируя во время швартовки в порту Палермо, повредило свою носовую часть, навалившись на причал. Никто не пострадал. После происшествия судно прошло реконструкцию.
КатастрофаПоследний круизный маршрут лайнера, имевший название «7 Night Winter Mediterranean (Savona Roundtrip)», что в переводе означает «7 ночей зимнего Средиземноморья, из Савоны и обратно», предполагал заход в порты нескольких итальянских городов, а также в Барселону и Марсель.
В 22 часа (CET) 13 января 2012 года, в районе посёлка Джильо-Порто на острове Джилио (итальянский регион Тоскана), судно наскочило на каменный риф, получило пробоину и стало тонуть. Была организована спасательная операция, большинство пассажиров и членов экипажа были доставлены на берег.
По заявлению начальника итальянских портов Витторио Алессандро, судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу. Эксперты недоумевали, каким образом судно, проходившее этим маршрутом по 52 раза в год, могло отклониться от своего курса на 3—4 мили, так близко подойти к берегу, а получив пробоину, так быстро перевернуться. Среди имеющихся предположений — человеческий фактор и технический сбой или сочетание двух этих причин.
Ущерб владельцев судна оценивается в 1,5 млрд евро.
Операция извлечения из воды круизного лайнера займет от семи до десяти месяцев.
|