Дмитрий Фурманов - 13 Ноября 2012 - Блог - Энциклопедия кораблей
Энцеклопедия кораблей
Четверг, 23.02.2017, 05:27



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 13 » Дмитрий Фурманов
17:40
Дмитрий Фурманов


Дмитрий Фурманов — тип четырёхпалубных речных теплоходов , строившихся на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в Бойценбурге ( ГДР — с октября 1990 года ФРГ ) в 1983—1992  годах, известный также как проект 302 , немецкое обозначение — BiFa 129М (нем. Binnenfahrgastschiff 129 Meter — пассажирское судно каботажного плавания длиной 129 метров) по имени головного судна I серии этого проекта.

История

Речные пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1983 по 1992 год. Бывшая немецкая верфь VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в городе Бойценбург (ГДР, с октября 1990 г. ФРГ ) строило суда своего собственного проекта, поскольку в Советском Союзе отсутствовали опыт и культура строительства подобных судов.  Проект был утверждён Министерством речного флота в 1973 г. под названием проект 301, который был затем модифицирован в проект 302 и выпуск осуществлялся четырьмя сериями номера 1 — 6 (302 I); 8 — 21 (302 II); 22 — 23 (302M); 24 — 27 (302MK). Всего по заказам СССР было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Судно №28 (проектное название «Владимир Высоцкий») после развала СССР достроено не было, было разобрано и часть корпуса стала основой для самого большого в Европе тусовочного судна ( Party-ship ) Ocean Diva Original . Три теплохода проекта 302МК, построенные в 1991 году ("Аркадий Гайдар", "Константин Станюкович", "Александр Грин"), из-за неоплаты постройки заказчиком, т. е. СССР, были проданы в Китай и сейчас работают на реке Янцзы под именами Xian Na (en. Princess Sheena), Xian Ni (en. Princess Jeannie) и Xian Ting (en. Princess Elaine). Проекты 302М и 302МК отличаются от проекта 302 сильно сдвинутой вперед рулевой рубкой, отсутствием четырёхместных кают, увеличенным числом кают класса Люкс, наличием пассажирских кают на солнечной палубе и отсутствием панорамных окон в кинозале. Теплоходы проекта 302 эксплуатируются: в России — на Волге , Каме , Дону , реках и озерах Волго-Балтийского водного пути ; на Украине — на Днепре с выходом в Чёрное море вдоль побережья Крыма и в Китае на реке Янцзы.

Техническое оснащение

Отдельные суда отличаются в зависимости от варианта небольшими отклонениями в размерах, оснащены различными образцами двигателей и другими особенностями, обусловленными их применением. Причём с годами суда были модернизированы, перестроены и переоборудованы в соответствии с современными требованиями, причём число пассажирских мест резко сократилось, так как ставка делалась на комфорт и уют пассажиров. Суда оснащены приводом с тремя советскими дизельными реверсируемыми четырёхтактными главными двигателями 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) с газотурбонаддувом.

На борту

Во время строительства суда были оборудованы одно- и двухкомнатными каютами, а также 1-, 2- и 3-х местными каютами, которые все были оснащены душевыми. К услугам пассажиров два ресторана и два салона.

По проекту был запланирован ресторан на 180 и второй ресторан на 80 мест. Кафе-бар с танцплощадкой на 79 мест, музыкальный салон — на 66, музыкальный салон с баром — на 75, салон для отдыха — на 28, универсальный кинозал — на 102, бар — на 75, солярий с лежаками — на 100 мест, а также парикмахерская, сувенирный киоск, библиотека, сауна, буфет, телефонная будка, медпункт, спортивный и массажный салон.

Речные круизные суда проекта 302, 302M, 302MK / BiFa129M (ГДР)

Переименование судов указано в скобках в хронологическом порядке, английская транслитерация по образцу и согласно Российскому морскому регистру судоходства:

Тип Дмитрий Фурманов
№ п/пНазваниеАнглийская транслитерация
Проект 302 — Первая серия
1Дмитрий ФурмановDmitriy Furmanov
2Академик Виктор Глушков (Академiк Вiктор Глушков, Академик Глушков, Игорь Стравинский)Akademik Viktor Glushkov (Akademik Viktor Glushkov (ukr.), Akademik Glushkov, Igor Stravinskiy)
3Новиков-Прибой (Сергей Дягилев)Novikov-Priboy (Sergey Dyagilev)
4Алексей Сурков (Викинг Хельги)Aleksey Surkov (Viking Helgi)
5Константин СимоновKonstantin Simonov
6Леонид СоболевLeonid Sobolev
7Михаил ШолоховMikhail Sholokhov
Проект 302 — Вторая серия
8Алексей Ватченко (Иван Бунин)Aleksey Vatchenko (Ivan Bunin)
9Юрий АндроповYuriy Andropov
10Зосима ШашковZosima Shashkov
11Генерал Ватутин (Генерал Ватутiн)General Vatutin (укр. General Vatutin)
12РусьRus
13ЛенинLenin
14Сергей Киров (Викинг Трувор)Sergey Kirov (Viking Truvor)
15Маршал Рыбалко (Зiрка Днiпра)Marshal Rybalko (Zirka Dnipra)
16Маршал Кошевой (Сергей Рахманинов)Marshal Koshevoy (Sergey Rakhmaninov)
17Георгий ЧичеринGeorgiy Chicherin
18Леонид КрасинLeonid Krasin
19Николай Бауман (Княжна Анастасия)Nikolay Bauman (Knyazhna Anastasiya)
20Генерал ЛавриненковGeneral Lavrinenkov
21Нарком Пахомов (Викинг Ингвар)Narkom Pakhomov (Viking Ingvar)
Проект 302 — Третья серия
22Глеб КржижановскийGleb Krzhizhanovskiy
23Максим ЛитвиновMaksim Litvinov
Проект 302 — Четвёртая серия
24Тарас Шевченко (Т. Г. Шевченко)Taras Shevchenko (T. G. Shevchenko)
25Xian Ni (англ. вариант Princess Jeannie) (Константин Станюкович)Xian Ni (англ. вариант Princess Jeannie) (Konstantin Stanyukovich)
26Xian Na (англ. вариант Princess Sheena) (Аркадий Гайдар)Xian Na (англ. вариант Princess Sheena) (Arkadiy Gaidar)
27Xian Ting (англ. вариант Princess Elaine) (Александр Грин)Xian Ting (англ. вариант Princess Elaine) (Aleksandr Grin)
28планировался как Владимир Высоцкий , но построен как Ocean Diva Originalпланировался как Vladimir Vysotskiy , но построен как Ocean Diva Original

Теплоходы типа Дмитрий Фурманов

проект 302 , BiFa 129М

Флаг СССР (заказчик)
Класс и тип суднапассажирские теплоходы туристского назначения класса М (лед)
Порт припискиПорты России, Украины, Китая и Нидерландов
Изготовитель VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau , Бойценбург , ГДР
Elbewerft Boizenburg GmbH , Бойценбург , ФРГ
Спущен на воду 1983—1992
Введен в эксплуатациюВыпускались с 1983 по 1992 год
СтатусНа ходу
Основные характеристики
Водоизмещение 5414 брт ;
5475 брт  (Т. Г. Шевченко)
Длина129,10 м
Ширина16,7 м
Высота15,96 м
Осадка 2,9 м
Двигатели3 дизельные реверсируемые четырёхтактные 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) с газотурбонаддувом
Мощность 3х736 кВт (1000 л. с.)
Движитель3 винта
Скорость хода 25,5 км/ч
Экипаж 98
Пассажировместимость332
 
Категория: Теплоход | Просмотров: 438 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz