Энцеклопедия кораблей
Вторник, 27.06.2017, 18:40



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 13 » Дон Карлуш I (бронепалубный крейсер)
17:57
Дон Карлуш I (бронепалубный крейсер)

Бронепалубный крейсер «Дон Карлуш I» ( порт. Dom Carlos I )— бронепалубный крейсер португальского флота . Принадлежал к так называемым «элсвикским» крейсерам, строившимся на экспорт британской компанией Sir W.G. Armstrong & Company . Был вариантом крейсера «Ёсино» , построенного «Армстронгом» для японского флота . В 1910 году был переименован в «Альмиранте Рейс» ( порт. Almirante Reis ). Считается самым знаменитым крейсером в истории португальского флота.

Проектирование

Программа строительства португальских ВМС, принятая 20 марта 1890 года , предполагала среди прочих, постройку 10 крейсеров. При это малые крейсера должны были оперировать в колониях , а крупные базироваться в Лиссабоне , защищая столицу , а также выполняя поручения на заморских театрах. В качестве образца для крупных крейсеров португальское военно-морское руководство видело экспортные крейсера «Армстронга», привлекавшие сочетанием высоких характеристик и умеренной цены .

Изначально планировалось заказать в Италии крейсер водоизмещением 3600 тонн по образцу «элсвикских», но морской министр Жасинту Кандиду да Сильва добился заказа крейсера непосредственно у британского производителя. Предполагалось построить корабль по образцу нашумевшего в военно-морских кругах японского крейсера «Ёсино», также произведённого «Армстронгом». Предварительный заказ Португалия сделала в январе 1896 года , а официальный договор был подписан в январе 1897 года , когда крейсер уже строился. Экипаж крейсера прибыл в Великобританию 21 июня 1899 года , а 8 июля 1899 года корабль поднял военно-морской флаг и вскоре ушёл в Португалию .

Конструкция

Конструкция «Дона Карлуша I» в целом повторяла «Ёсино», но с некоторыми особенностями. Так крейсер впервые в практике «Армстронга» получил водотрубные котлы , причём на тот момент это были самые мощные водотрубные котлы в мире, из числа установленных на корабле . Планировалось достичь скорости 20 узлов при мощности 8000 л.с. и 22 узлов при мощности 12 500 л.с. Фактически на испытаниях крейсер развил 20,64 узла при мощности 8000 л.с. и 22,18 узла при мощности 12 684 л.с. Нормальный запас угля был вдвое больше, чем у «Ёсино»— 700 тонн против 350 тонн, максимальный достигал 1000 тонн .

Служба

Как наиболее мощный и современный крейсер португальского флота, «Дон Карлуш I» активно привлекался для показательных миссий в других странах. В январе 1900 года королевская чета избрала крейсер в качестве своей яхты для визита на Мадейру . 9 апреля 1900 года «Дон Карлуш I» отправился в Бразилию , где представлял Португалию на торжествах в честь 400-летней годовщины открытия Южной Америки . В Рио-де-Жанейро его посетил президент Бразилии Кампус Салис . В августе 1900 года корабль посетил Ферроль , где на его борту побывала королевская семья Испании . В октябре 1900 года «Дон Карлуш I» доставил в Порту королевскую чету Португалии для открытия памятника Энрике Мореплавателю .

«Дон Карлуш I»
Dom Carlos I
Служба: Португалия
Класс и тип судна Бронепалубный крейсер
Изготовитель Armstrong Whitworth
Строительство начато 3 декабря 1896 года
Спущен на воду 5 мая 1898 года
Введен в эксплуатацию 19 апреля 1899 года
Выведен из состава флота 1923 год
Статус Сдан на слом
Основные характеристики
Водоизмещение 4253 тонн
Длина 109,97 м
Ширина 14,2 м
Осадка 5,3 м
Бронирование Палуба — 37…110 мм
рубка — 102 мм
Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 12 паровых котлов
Мощность 12 500 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 22 узла
Дальность плавания 2700 миль на 15 узлах
Экипаж 305 человека
Вооружение
Артиллерия 4 × 1 — 152-мм/45
8 × 1 — 120-мм/45
16 × 1 — 47-мм
2 × 1 — 37-мм
Минно-торпедное вооружение 5 × 1 - 356-мм ТА
 
Категория: Бронепалубный крейсер | Просмотров: 378 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz