«Фидониси» (до 9 января 1917 года — «Феодониси» )— эскадренный миноносец типа «Фидониси» , принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик» .
История службы
Российский императорский флот
Зачислен в списке судов Черноморского флота 2 июля 1915 года . Заложен на стапеле завода «Наваль» 29 октября 1915 года , спущен на воду 18 мая 1916 года . После завершения в конце марта 1917 года швартовочных испытаний перешёл из Николаева в Севастополь для окончательной достройки и приёмных испытаний. 25 мая 1917 года «Фидониси» был принят в состав 3-го дивизиона Минной бригады Черноморского флота . За июль - октябрь 1917 года «Фидониси» совершил 5 боевых выходов для выполнения минных постановок и контролирования турецких морских коммуникаций.
Революция и Гражданская война в России
3 (16)декабря 1917 года эсминец поднял красный флаг . В 12 (25)декабря 1917 года на борту эсминца, находившемся в море, кочегаром Коваленко был убит мичман Николай Скородинский, за то, что мичман сделал кочегару замечание за нерадивую службу. Это убийство послужило началом отсчёта жертв красного террора в Крыму . 15 (28)декабря 1917 года экипаж эсминца расстрелял всех своих офицеров на Малаховом кургане .
В январе 1918 года принимал участие в установлении советской власти в Евпатории и Феодосии ; в апреле этого же года подавлял антибольшевистские вооружённые восстания в Феодосии и Алуште . 2 мая 1918 года «Фидониси» был передислоцирован из Феодосии (по другим данным— Ялты) в Новороссийск . 18 июня 1918 года по решению Совета народных комиссаров для избежания передачи корабля германскими войсками (вопреки условиям заключённого советами же Брестского мира ) «Фидониси» был потоплен в Цемесской бухте 450-мм торпедой, пущенной с эсминца «Керчь» . Разломившись от взрыва торпеды на 2 части, корабль затонул. Обломки эскадренного миноносца на дне Цемесской бухты были обнаружены и частично подняты в 1964 году
«Фидониси» |
|
|
Служба: |
Россия РСФСР |
Класс и тип судна |
Эскадренный миноносец |
Организация |
ВМФ Российской Империи ВМФ СССР |
Изготовитель |
Наваль |
Строительство начато |
29 октября 1915 |
Спущен на воду |
18 мая 1916 |
Введен в эксплуатацию |
25 мая 1917 |
Статус |
погиб 18 июня 1918 (затоплен торпедой с ЭМ «Керчь») |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
1326 т (нормальное), 1580 т (полное) |
Длина |
92,51 м |
Ширина |
9,05 м |
Осадка |
3,2 м |
Двигатели |
2 паровые турбины «Парсонс», 5 котлов «Торникрофт» в 3-х котельных отделениях |
Мощность |
25 854 л. с. (на приёмных испытаниях) |
Движитель |
2 |
Скорость хода |
31,4 узла (на приёмных испытаниях) |
Дальность плавания |
1 850 миль (расчётная) на скорости 18,0 узлов |
Экипаж |
136 человек, в том числе 9 офицеров |
Вооружение |
Артиллерия |
4х1 102-мм/60 орудий (боезапас 600 патронов) |
Зенитная артиллерия |
2 40-мм автомата «Виккерс» |
Минно-торпедное вооружение |
4х3 457-мм ТА образца 1913 года (14 торпед образца 1910 года), 80 мин образца 1908 или 1912 годов |
|
|