«Генерал-Адмирал» — винтовой фрегат (1858—1870) русского военно-морского флота. Постройка
Контракт на постройку фрегата был заключён 8 сентября 1857 года с верфью Уильяма Вебба (en) (англ. William H. Webb), Нью-Йорк. Сумма контракта — 1 018 тысяч долларов. Торжественная закладка была произведена на следующий день, а 9 сентября 1858 года корабль был спущен на воду. 3 июля 1859 года корабль прибыл в Кронштадт, где был довооружен (в США были установлены только 2 пушки Дальгрена на баке и юте).
Технические характеристики
Корпус
Корпус деревянный, из живого белого дуба (en) и смолистой сосны. Набор диагональный, подкреплённый железными раскосами. Толщина обшивки корпуса — 6-10 дюймов.
Двигательная установка
Корабль нёс полное корабельное парусное вооружение. На нём была установлена двухцилиндровая паровая машина (спаренные одноцилиндровые машины фирмы Новелти Айрон Воркс (англ. Novelty Iron Works, Бруклин)) простого расширения с нарицательной мощностью 800 л.с. и индикаторной 2000 л.с., работавшая на подъёмный винт. Машина снабжалась паром от шести коробчатых горизонтальных огнетрубных котлов. Дымоходы котлов выводились в телескопическую трубу. Винт 2-х лопастной, со съёмными лопастями, поднимался через тоннель для минимизации сопротивления при плавании под парусами. Запас угля составлял 750 длинных (760 метрических) тонн.
Вооружение
На гон-деке были установлены 36 60-фунтовые (196 мм) бомбические № 2 и 4 36-фунтовые длинные (№ 2) пушки. На верхней палубе стояли ещё 24 60-фунтовые и 2 36-фунтовые пушки. Кроме того, на баке и юте на поворотных платформах были установлено по одной 3-пудовой (по другим данным, 2-пудовой) пушке системы Д. А. Дальгрена (en). В 1866 году поменяли местами пару батарейных 36-фунтовок с парой палубных 60-фунтовок.
В состав десантной артиллерии корабля входили 1 24-фунтовая пушка и 2 12-фунтовых единорога.
Прочие характеристики
Автономность по топливу (в экономичном режиме) — 12 суток, расчётная автономность по продовольствию — 75 суток.
История службы
В 1860 году, под командой капитана И. А. Шестакова (до этого наблюдавшего за строительством и переходом в Кронштадт под управлением американской команды фрегата) корабль был отправлен в состав Средиземноморской эскадры Балтийского флота. По пути, в июле того же года, параходофрегат посетил Киль. В составе эскадры корабль в 1860—1863 годах посещал Бейрут, Пирей и Ниццу. В 1863 году, возвращаясь на Балтику, уже под командованием капитана В. А. Стеценко, сопроводил построенный на английских верфях корабль «Первенец» в Кронштадт.
В 1866 году корабль снова отправлен на Средиземное море. 22 июня посетил Копенгаген, в 1867 году снова посетил Пирей и, возвращаясь на Балтику, 26 июля 1867 года посетил Кадис. Последний средиземноморский поход был в 1868 году. В его ходе фрегат принимал участие в эвакуации участников Критского восстания. Корабль вернулся на Балтику в 1869 году. Корпус был поражён (не смотря на систему вентиляции) гнилью, машины были изношены. Тимберовка и установка новых машин, с учётом прогресса в судостроении, были признаны бесполезными, и 4 июня 1869 года корабль был выведен из списков.
Генерал-Адмирал |
|
|
|
Основная информация
|
Класс судна |
70-пушечный винтовой
фрегат
|
Тип парусного вооружения |
Трёхмачтовый
корабль
|
Государство флага
|
Россия
|
Принадлежность |
Балтийский флот
|
Верфь |
Верфь Уэбба, Нью-Йорк, США |
Строительство начато |
9 (21) сентября
1857 года
|
Спущен на воду |
9 (21) сентября
1858 года
|
Введён в эксплуатацию |
июнь
1859 года
|
Выведен из состава флота |
4 июня
1869 года
, исключён из списков
|
Параметры
|
Водоизмещение
|
5669 т. |
Длина по верхней палубе |
99м. |
Длина по
килю
|
92,9м. |
Ширина
по
мидельшпангоуту
|
16,7м. |
Силовая установка |
паруса
, вспомогательная
паровая машина
2000 л.с.
|
Скорость хода
|
12,25 узлов (под парами) |
Экипаж |
25
офицеров
,
765
матросов
|
Вооружение
|
Общее число орудий |
70 |
Орудий на гондеке, калибр |
3660-
фунтовые
,
436-
фунтовые
|
Орудий на опердеке, калибр |
2460-
фунтовые
,
236-
фунтовые
|
Орудий на баке |
1 трёхпудовое(273-мм) системы
Дальгрена
|
|