Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2024, 07:52



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 9 » Генерал-адмирал Апраксин (броненосец)
07:39
Генерал-адмирал Апраксин (броненосец)

«Генерал-адмирал Апраксин» («Окиносима» [沖ノ島])— броненосец береговой обороны Российского императорского и Японского императорского флотов. В русском флоте назывался в честь С.Ф.Апраксина . В японском флоте был назван в честь города .

Постройка и испытания

Заложен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 20 мая 1895 года в рамках программы усиленного судостроения, принятой в 1890 году . Строился по проекту броненосца «Адмирал Ушаков» , став третьим кораблём этого типа. В феврале 1895 года стало понятно, что «Генерал-адмирал Апраксин» имеет сильную перегрузку: осадка превышала проектную на 0,3 метра  . В качестве меры для снижения перегрузки кораблестроитель Д.В.Сворцов предлагал отказаться от башенной установки и уменьшить толщину всей бортовой брони. Его предложение было отвергнуто и Морской технический комитет принял решение о сокращении количества орудий главного калибра до трёх .

К началу 1896 года готовность «Апраксина» по корпусу была доведена до 54,5%. Спуск корабля на воду состоялся 30 апреля 1896 года , а первый выход на пробу машин— осенью 1897 года . В ходе испытаний нового броненосца было отмечено низкое качество корпусных работ.

Служба

«Генерал-адмирал Апраксин» на камнях у острова Гогланд, апрель 1900 года.

Довоенная служба

14 августа 1899 года «Генерал-адмирал Апраксин» вышел в море для перехода в Копенгаген . В это время столицу Дании посетил Николай II . 14 сентября броненосец покинул заграничные воды и через два дня прибыл в Кронштадт . 21 сентября он окончил кампанию, не разоружаясь, с тем чтобы после окончания достроечных работ направиться в Либаву . 12 ноября 1899 года «Генерал-адмирал Апраксин» вышел из Кронштадта на зимовку в Либаву и в 3 часа ночи при сильной метели выскочил на камни у южной оконечности острова Гогланд . Попытка сняться с мели самостоятельно потерпела неудачу, а через час в носовой кочегарке показалась вода, которая быстро прибывала. В декабре потерпевший аварию корабль оказался в ледовом плену, и сообщение с ним поддерживал только ледокол «Ермак» . В конце января 1900 года руководителем спасательных работ на Гогланде назначили контр-адмирала З.П.Рожественского , который привлёк к участию в спасении корабля специалистов по горному делу  . Только после успешного окончания подрывных работ «Ермаку» 11 апреля 1900 года удалось снять броненосец с камней. Ремонт повреждений броненосца средствами Кронштадтского порта, завершенный в 1901 году , обошелся казне более чем в 175 тыс. руб., не считая стоимости спасательных работ.

Броненосец береговой обороны Генерал-адмирал Апраксин в Кронштадте, май 1902 года.

Кампании 1902 - 1904 годов «Генерал-адмирал Апраксин» провёл в Учебном артиллерийском отряде, принимая участие в учениях и манёврах. В ноябре 1904 года «Генерал-адмирал Апраксин» вместе с «Адмиралом Ушаковым» и «Адмиралом Сенявиным» был назначен в состав Отдельного отряда судов будущей Третьей Тихоокеанской эскадры для немедленного следования на Дальний Восток — на усиление Второй Тихоокеанской эскадры .

 Кампания 1904 года и переход на Дальний Восток

Броненосец начал новую кампанию 22 декабря 1904 года . Во время подготовки к походу на броненосец были установлены станция беспроволочного телеграфирования системы «Сляби-Арко», два дальномера Барра и Струда (на фор-марсе и на кормовом мостике), оптические прицелы Перепелкина к 254-мм и 120-мм орудиям, два из последних были заменены на новые из-за большого «расстрела». Офицерский состав корабля частично обновился, однако на своём посту остался командир корабля Н.Г.Лишин 

2 февраля 1905 года «Генерал-адмирал Апраксин» в составе Отдельного отряда контр-адмирала Н.И.Небогатова вышел из Либавы на Дальний Восток . Вместе с отрядом броненосец совершил длительный переход к Цусимскому проливу , где в составе Второй Тихоокеанской эскадры принял участие в Цусимском сражении .

Цусимское сражение

К 6 часам утра 14 мая русская эскадра, сохраняя ночной походный строй, увеличила ход с 6 до 9 уз. Левую колонну кораблей вёл «Император Николай I» под флагом адмирала Н.И.Небогатова , за которым в кильватер держали «Генерал-адмирал Апраксин», «Адмирал Сенявин» и «Адмирал Ушаков» . Носовой башней «Апраксина» командовал лейтенант П.О.Шишко , кормовой— лейтенант С.Л.Трухачев.

В первой фазе боя «Генерал-адмирал Апраксин» с дистанции 56 кабельтов пробовал стрелять по «Микаса» , но вскоре его старший артиллерист лейтенант Г.Н.Таубе с разрешения командира перенёс огонь на «Ниссин»  . В 16 часов броненосец начал получать попадания: 203-мм снаряд с крейсеров эскадры вице-адмирала Х. Камимуры поразил кормовую башню у амбразуры 254-мм орудия, разрыв снаряда приподнял крышу и затруднил вращение башни, хотя и не пробил броню. Осколки снаряда убили одного и ранили несколько комендоров , а командир башни лейтенант С.Л.Трухачев был контужен, но остался на посту  . 120-мм снаряд попал в кают-компанию. Ещё одним снарядом неизвестного калибра был снесен гафель , осколки других вывели из строя сеть антенну беспроволочного телеграфа. Всего на «Апраксине» были убито 2 и ранено 10 человек. В течение ночи броненосец отражал атаки японских миноносцев и сумел не отстать от главных сил отряда Н.И.Небогатова . Всего за 14 и в ночь на 15 мая броненосец выпустил до 153 254-мм снарядов и до 460 120-мм снарядов .

Утром 15 мая отряд в составе эскадренных броненосцев «Император Николай I» , «Орёл» , броненосцев береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин», «Адмирал Сенявин» и крейсера «Изумруд» был окружен превосходящими силами противника. По свидетельству очевидцев, Н.Г.Лишин на мостике произнёс:

Ну что же.. Влопались... умрём.

Офицеры и команда броненосца, по мнению историков и очевидцев, были готовы сражаться до последнего и умереть . Один из комендоров броненосца, не дожидаясь приказания, дал пристрелочный выстрел из орудия, однако огонь был прекращён из-за того, что на «Императоре Николае I» взвился сигнал о сдаче. Все корабли отряда последовали сигналу адмирала (кроме крейсера «Изумруд» , который сумел уйти от противника) и вскоре на них были высажены японские призовые команды. Незадолго до этого по приказанию лейтенанта Таубе комендоры выбросили за борт замки мелких орудий и прицелы. «Апраксин» с призовой командой был направлен в японский порт.

В составе японского флота

Быстро введенный в строй и переименованный в «Окиносима» корабль участвовал в захвате Сахалина японскими войсками. После войны броненосец приписали к Сасебо в качестве учебного корабля. В начале Первой мировой войны его использовали для участия в захвате Циндао (в составе второй дивизии броненосцев береговой обороны второй эскадры), и затем до 1915 года он выполнял дозорные функции, а позднее был частично разоружён и использовался как плавказарма для кадетов  . Из списков «Окиносима» вычеркнули в 1926 году (по другим данным, в 1922 году ). Затем он был блокшивом и в 1939 году разобран на металл.

«Генерал-адмирал Апраксин»

С 28 мая 1905 года — «Окиносима»

Броненосец береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин»
Служба: Россия
Япония
Класс и тип суднаБроненосец береговой обороны
Порт припискиСанкт-Петербург
ОрганизацияБалтийский флот , Вторая Тихоокеанская эскадра
Изготовитель Адмиралтейские верфи
Спущен на воду 30 апреля 1896 года
Введен в эксплуатацию1899 год
Выведен из состава флота1939 год
СтатусРазобран
Основные характеристики
Водоизмещение 4648 тонн
Длина86,4 м
Ширина15,9 м
Осадка 5,7 м
Бронирование пояс гарвеевской брони 203—216мм,
траверзы 203 и 152мм,
башни — 178/38мм,
барбеты — 152мм,
рубка — 178мм,
палуба — 25 мм над поясом и 51 мм в оконечностях
Двигатели2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 огнетрубных котла
Мощность 5769 л. с. (4,2 М Вт )
Движитель2
Скорость хода 15,2 узла (28,2 км/ч )
Дальность плавания 3400 морских миль на 9 узлах
Экипаж 18 офицеров и 400 матросов
Вооружение
Артиллерия 3 × 254/45;
4 × 120/45;
10 × 47/43,
12 × 37/23,
2 × 64/19
Минно-торпедное вооружение Четыре надводных 381-мм торпедных аппарата
 
Категория: Броненосец | Просмотров: 923 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz