Георг Отс — морской автопассажирский паром модифицированного класса Дмитрий Шостакович , проект B-492 — класса Георг Отс , проект B-493 . Судами-близнецами являются Дмитрий Шостакович , Константин Симонов , Михаил Суслов , Лев Толстой , Михаил Шолохов и Константин Черненко .
История
Киль судна был заложен 23 апреля 1979г. Спуск на воду состоялся 10 ноября 1979г. на верфи Сточня Щецинская в г. Щецин , Польша , проект Б-493 и передан Эстонскому пароходству (компании ESCO или Estonian Shipping Company или Эстонская судоходная компания), Таллин , СССР 25 мая 1980г. Это был первый грузопассажирский паром серии «Дмитрий Шостакович», построенный в Польше для советских операторов. Крёстной матерью судна стала швея швейной фабрики имени В. Клементи (V. Klementi) Элви Коолмейстер (эст. Elvi Koolmeister).
С 1980 по 2000год паром обслуживал маршрут Таллин — Хельсинки . В 1986году судно также использовалось для поездки Горбачёва на встречу с Рейганом в Рейкьявик .
В 1994 году судно было зафрахтовано компанией Tallink (45% акций которой в то время принадлежали компании ESCO), при этом продолжил обслуживать маршрут Таллин — Хельсинки .
В 2002 году паром был продан Российской Федерации и с 2003г. обслуживал маршрут Балтийск ( Калининград )— Санкт-Петербург . 28 августа 2010года паром вышел в направлении Мурманска , покинув последний 10 сентября в направлении Анадыря , куда прибыл 26 сентября, пройдя за 15 дней весь Северный морской путь , став первым пассажирским судном-неледоколом, преодолевшим под руководством капитана Игоря Енькова Северный морской путь с ледокольной поддержкой. Покинув Анадырь 30 сентября, Георг Отс прибыл во Владивосток 9 октября 2010г., где будет оставаться как минимум до конца саммита АТЭС , где будет использоваться для размещения гостей. На модернизацию судна под гостиницу из краевого бюджета выделяется 200млн рублей.
С 2010года эксплуатируется и модернизируется на российском Дальнем Востоке . В августе 2011 года новым портом приписки стал Владивосток . 28 апреля 2012 года на судоремонтном заводе произошла авария, в результате которой в корпусе судна появилась пробоина размером в полметра и пострадали лопасти всех винтов, однако судно было успешно подготовлено к приёму гостей в рамках состоявшегося на острове Русский 1 по 8 сентября 2012 года саммита АТЭС .