Энцеклопедия кораблей
Вторник, 23.04.2024, 09:53



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 9 » Георгий Седов
08:19
Георгий Седов
 

«Георгий Седов» — пароход ледокольного типа (ледокольный пароход). Назван в честь русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877—1914).

Создание

Заложен 25 декабря 1908 года на верфи «Гендерсон и К°» в Глазго ( Шотландия ). Спущен со стапелей в 1909 году под названием «Беотик» ( англ. Beothic ), в честь коренного населения Ньюфаундленда — индейского племени Беотук . Базировался в порту Сент-Джонс , Ньюфаундленд .

Конструкция

Грузовой пароход твиндечного типа. Для возможности работы во льдах набор корпуса и обшивка судна были усилены, в районе ватерлинии сделан ледовый пояс толщиной 22мм, форштевень ледокольной формы, но борта прямостенные.

 История службы

Куплен министерством торговли и промышленности России в конце 1916 года  у компании «Джоб Бразез» ( англ. Job Brothers & Co. Ltd. ) для Управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района. В декабре этого же года вошёл в состав русского торгового флота.

В 1916— 1919 гг. использовался для перевозки грузов во время зимней навигации на Белом море и как ледокол. С января 1917 вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана , был вооружён одним 76-мм орудием. В 1917—1919 в руках интервентов .

В 1920 году участвовал в первой Карской экспедиции.

В 1925 году буксировал из норвежского порта Варде в Мурманск пострадавший во время шторма барк «Товарищ» .

В 1928 году участвовал в операции по поиску участников экспедиции Нобиле .

В 1929 году (c 21 июня по 11 сентября ) на «Седове» была проведена экспедиция Института по изучению Севера (Арктический и антарктический научно-исследовательский институт), проходившая под руководством О.Ю.Шмидта (капитан В.И.Воронин ) которая обследовала Землю Франца-Иосифа и организовала в бухте Тихой о. Гукера ( Земля Франца-Иосифа ), полярную станцию. Во время это похода «Седов» установил рекорд свободного плавания в полярных льдах достигнув 82°14´ с.ш.

15 июня 1930 года покинув Архангельск направился к Новой Земле (экспедиция под руководством Шмидта и В.Ю.Визе (капитан Воронин)), зашёл в Белушью Губу и Малые Кармакулы, а потом прямым курсом двинулся к Земле Франца-Иосифа. Исследовав некоторые районы архипелага, 2 августа «Георний Седов» вышел из бухты Тихой к Новой Земле. Взяв запас угля с ледокольного парохода « Русанов », «Седов» обогнул Новую Землю и по 79-й параллели проложил прямой курс к Северной Земле. В пути были открыты новые острова, получившие имена Визе, Воронина и Исаченко.

Льды не допустили «Георгия Седова» непосредственно к Северной Земле; удалось пробиться только к маленькому острову Домашнему, лежащему невдалеке от больших островов архипелага. 30 августа , здесь открылась новая полярная станция. Советский флаг взвился над архипелагом Северной Земли. В 1931 году «Георгий Седов» совершает переход в Чёрное море вокруг Европы . Отремонтированный на заводе имени Марти в Николаеве , корабль в 1932 году возвращается в Архангельск.

Летом 1934 года , после зверобойной кампании, пароход становился плавучим филиалом Арктического института в Карском море . Не успел пароход вернуться в Архангельск, как его срочно направили для оказания помощи судну «Госторг», потерпевшему аварию у берегов Новой Земли. Эта операция затянулась. Только 12 января корабль пришёл в Мурманск .

В арктическую навигацию 1935 года «Георгий Седов» занимался проводкой судов в Карском море, доставлял людей и грузы для организации новых полярных станций на острове Русском и в устье реки Таймыр.

В Карское море для продолжения исследовательских работ «Георгий Седов» вернулся в 1936 году . Корабль вдоль и поперёк избороздил этот бассейн. В самый разгар гидрологических и гидрографических работ «Георгий Седов» вызвали к проливу Вилькицкого , чтобы освободить застрявший во льдах караван судов. «Георгий Седов» принял деятельное участие в форсировании пролива Вилькицкого и проводке каравана.

В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. 22 июля корабль был в Карском море. Выполнив здесь план работ, экспедиция на «Георгии Седове» прошла в море Лаптевых, чтобы провести интенсивные гидрографические работы в районе Новосибирских островов .

Программа исследований была почти закончена, когда «Георгий Седов» послали на помощь судам «ленинского» каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых. Здесь собралось несколько ледокольных пароходов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима— пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом; закрыт был путь и на запад— через пролив Вилькицкого .

 Легендарный дрейф

Арктика в Атласе мира 1940 г. На карте показан маршрут дрейфа ледокола "Седов"

«Георгий Седов», « Садко » и « Малыгин » не смогли выйти изо льдов. Легендарный дрейф фактически начался 23 октября 1937 года у западного побережья острова Бельковского. Координаты: 75°21′00″ с.ш. 132°15′00″ в.д.  /  75.35° с.ш. 132.25° в.д. (G) (O) — на 200миль южнее того места где 44года назад остановился Фритьоф Нансен на своём «Фраме» .

Только 30 октября пришёл приказ начальника Главсевморпути— переходить на зимовочное положение. Опыта зимовки ни у кого из 217человек не было. Капитан «Садко»— Хромцов исполнял обязанности начальника каравана. Капитан «Георгия Седова»— Швецов Д. И.

10 ноября была выведена из эксплуатации машина, погасили топки , перешли на отопление с помощью камельков ( буржуйка ), освещение— керосинка (летучая мышь) и свечи.

За первый месяц дрейфа суда оставили за собой 320км к полюсу— 200.

18 марта 1938 года Бадигин К.С назначен капитаном «Георгия Седова», 20— принял командование.

Экипаж (20 марта — 30 августа 1938 года)
Ф.И.О.ДолжностьДолжность до/место работыГод рождения
1Бадигин, Константин Сергеевичкапитанвторой штурман /«Садко»1910
2Ефремов, Андрей ГеоргиевичСтарший помощникРуководитель практики студентов/« Малыгин » 
3Розов, Николай Николаевич [1] Старший механиктретий механик/«Садко» 
4Токарев, Сергей Дмитриевичвторой мехнаикстарший машинист/«Садко» 
5Полянский, Александр Александровичрадистто же/"Г.Седов"1902
6Соболевский, Александр Петровичврачто же/то же 
7Буторин, Дмитрий Прокофьевичбоцманматрос 1-го класса/то же1908
8Щелин В.А.матрос 1-го классаматрос 1-го класса (водолаз)/«Садко» 
9Шемякинский В.С.поварто же/то же 
10Алфёров, Всеволод Степановичмашинистто же/то же 
11Шарыпов, Николай Сергеевичкочегар 1-го классато же/то же1915

3 апреля из Тикси вылетели самолёты звена Героя Советского Союза Алексеева — «Н-170», «Н-171», «Н-172» (летчики Г.К.Орлов, П.Г.Головин — те же, что год назад высаживали папаниновскую четвёрку), не пробыв и двух часов после посадки на льдах отправились обратно (эвакуировав 22 человека). От Тикси их отделяло 1100км, для второго рейса была создана промежуточная база (замёрзшая лагуна острова Котельного). 18 апреля «Н-170» и «Н-172» Алексеев и Головин вывезли 83 пассажира. 26 апреля в последний свой рейс— 79 человек. После этого на кораблях осталось по 11 человек. (33 во всём караване)

24 июня после осмотра водолазом Николаевым (Садко), удалось установить, что руль «Георгия Седова» сильно повреждён одним из сжатий: «…перо руля ниже 230сантиметров от балера согнуто нижней частью вправо, под углом около 45°…»— судно самостоятельно управляться не могло.

28 августа 1938 года к каравану подошёл ледокол « Ермак » (капитан М.Я.Сорокин ), тем самым установив мировой рекорд свободного высокоширотного плавания 83°04′48″ с.ш. 138°02′00″ в.д.  /  83.08° с.ш. 138.033333° в.д. (G) (O) . Экспедицией командовал зам. начальника Главсевморпути М.И.Шевелёв .

После нескольких неудачных попыток буксировать «Георгия Седова», « Ермак » с « Малыгиным » ушли в ледовою разведку, но вскоре «Ермак» потерял винт (лопнул вал и вместе с винтом ушёл на дно). Ввиду угрозы того, что суда застрянут во льдах было принято решение оставить «Седов» на вторую зимовку. 30 августа корабли ушли.

Экипаж (30 августа 1938 — 13 января 1940 года)
Ф.И.О.ДолжностьДолжность до/место работыГод рождения
1Бадигин Константин Сергеевичкапитанто же1910
2Ефремов Андрей ГеоргиевичСтарший помощникто же1908
3Буйницкий Виктор Харлампиевичвторой помощник капитана«Садко»1911
4Дмитрий Григорьевич ТрофимовСтарший механикчетвертый механик/«Ермак»1906
5Токарев Сергей Дмитревичвторой механик«Садко»1906
6Алферов Всеволод Степановичтретий механикмашинист/то же1908
7Соболевский Александр Петровичврачто же/то же1905
8Полянский Александр Александровичстарший радистрадист/то же1902
9Бекасов Николай Михайловичрадистто же/«Ермак»1913
10Буторин Дмитрий Прокофьевичбоцманто же/то же1908
11Гаманков Ефрем Ивановичматрос 1-го класса/«Ермак»1912
12Недзвецкий Иосиф Марковичмашинист/«Ермак»1908
13Шарыпов Николай Сергеевичкочегар 1-го класса«Садко»1915
14Гетман Иван Ивановичкочегаркамбузный рабочий/«Ермак»1913
15Мегер Павел Власовичповаркамбузный рабочий/«Ермак»1912

13 сентября в Главсевморпути приняли решение послать к «Седову» новый ледокол « Иосиф Сталин », а 17 сентября — и « Литке ». Подойдя 23 сентября к «Седову» на 60миль из-за тяжёлой ледовой обстановки (крупнобитый лёд 7баллов, туман) ледоколы остановись. 24их отозвали обратно.

С 26 на 27 сентября в результате подвижек льда судно получило крен18° на правый борт, в результате чего под водой оказалось сливное отверстие холодильника. Невозвратный клапан не сработал. Поступающая в холодильник вода своим напором выдавила прокладку крышки холодильника и стала поступать внутрь судна. Несмотря на принятые меры, поступление воды прекратить не удалось и к полночи крен достиг 30°.

… К концу лета 1939 года запасов угля оставалось 44 тонны (этого хватило бы на 2,5 суток полного хода).

3 января 1940 года уже в Гренландсом море (Северо-Западнее Шпицбергена ) к дрейфующему пароходу на расстояние 25миль подошёл ледокол «Иосиф Сталин» (капитан M.П. Белоусов , руководитель экспедиции И.Д.Папанин ), на оставшиеся мили он потратил 10дней только 13 января корабли стали борт о борт и вывел его на чистую воду.

Дрейф продолжался 812 дней . Пройденный путь 3307 миль. 21 января суда добрались до Баренцбурга на Шпицбергене.

3 февраля 1940 года «Георгий Седов» награждён орденом Ленина .

Встретив седовцев в Москве правительство СССР высоко оценило их подвиг. Все члены экипажа (по Crew list 2) 3 февраля 1940 года указом Президиума Верховного Совета СССР были удостоены звания Героев Советского Союза .

Полный текст Указа:

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О присвоении звания Героя Советского Союза участникам дрейфа на ледокольном пароходе "Георгий Седов"

1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда":

1. Бадигину Константину Сергеевичу - капитану ледокольного парохода "Георгий Седов".
2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу - помполиту ледокольного парохода "Георгий Седов".
3. Ефремову Андрею Георгиевичу - старшему помощнику капитана.
4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу - гидрографу.
5. Токареву Сергею Дмитриевичу - второму механику.
6. Алферову Всеволоду Степановичу - третьему механику.
7. Полянскому Александру Александровичу - радисту.
8. Бекасову Николаю Михайловичу - радисту.
9. Буторину Дмитрию Прокопьевичу - боцману.
10. Недзвецкому Иосифу Марковичу - машинисту.
11. Шарыпову Николаю Сергеевичу - машинисту.
12. Соболевскому Александру Петровичу - врачу.
13. Гаманкову Ефрему Ивановичу - матросу.
14. Гетману Ивану Ивановичу - кочегару.
15. Мегеру Павлу Власовичу - повару.

2. Выдать единовременную денежную награду Бадигину К. С., Трофимову Д. Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. Х., Токареву С. Д., Алферову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М., Буторину Д. П., Недзвецкому И. М., Шарыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И., Гетману И. И. и Мегеру П. В. по 25.000 рублей каждому.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. Калинин.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Горкин.

Москва, Кремль, 3 февраля 1940 г.

Итоги дрейфа

Одним из существенных научных достижений экспедиции «Георгия Седова» стало окончательное уничтожение легенды о « Земле Санникова », продержавшейся более 125 лет.

Седовцы вели наблюдения по метеорологии, гидрологии, земному магнетизму и измерению силы тяжести почти-что по той же программе и такими же приборами, что и станция «Северный полюс».

Было произведено 415 определений местоположения судна по небесным светилам.

В 38 пунктах измерены глубины свыше 3000 метров (с получением образцов грунта).

Во время Великой Отечественной войны в период с сентября 1941 года по мая 1942 года «Георгий Седов» входил в состав Беломорской военной флотилии советского флота в качестве ледокольного парохода под названием «ЛД-3».

«Георгий Седов»

«Beothic»

Флаг CCCP
Класс и тип судналедокол-пароход
Порт припискиАрхангельск
ОрганизацияСовторгфлот
Изготовитель D & W Henderson Ltd,
Yard No 464
Глазго , Великобритания
Спущен на воду 1909 год
Выведен из состава флота1967 год
СтатусСдан на слом
Основные характеристики
Водоизмещение 3056 т.
Длина76,8м
Ширина10,9м
Осадка
ДвигателиОдна паровая машина,
2 котла (угольные)
Мощность 2360л.с.
Движитель1 винт (~2,9 m диаметр, 4 лопасти)
Скорость хода 12узлов
Автономность плавания 3000 миль без бункеровки
Регистровый тоннаж3 трюма вместимостью 1350 тонн
 
Категория: Ледокол | Просмотров: 1238 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz