Энцеклопедия кораблей
Суббота, 20.04.2024, 02:48



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 16 » HMS Bienfaisant (1758)
22:58
HMS Bienfaisant (1758)

HMS Bienfaisant (1758) — 64-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, бывший французский Bienfaisant. Спущен на воду в 1754 году. Первый корабль Его Величества, названный HMS Bienfaisant.

Служба

Франция


Участвовал в Семилетней войне. Захвачен британцами 28 июля 1758 при осаде Луисбурга. Bienfaisant и Prudent (74) были последними французскими кораблями, еще оставшимися в гавани. Адмирал Боскавен приказал сделать набег. Prudent плотно сидел на мели, но диверсионная партия с HMS Aetna во главе с коммандером Джорджем Бальфуром (англ. George Balfour) успешно взяла и увела Bienfaisant. На следующий день крепость сдалась.

Великобритания


Взят в британскую службу под названием HMS Bienfaisant.

1762 — капитан Бальфур, Средиземное море, в эскадре сэра Чарльза Сондерса (англ. Charles Saunders). Находился там до 1765.

Участвовал в Американской революционной войне.

1777 — капитан Джон Макбрайд, до начала 1781 года продолжал служить в своих водах.

1778 — был у острова Уэссан, в белой (адмиральской) эскадре.

В конце 1779 года получил приказ идти в Гибралтар с адмиралом Родни для снабжения этой крепости. По пути они встретили испанскую эскадру и конвой в районе мыса Финистерре и взяли Guipuscoana (64). И конвой, и все вооруженные корабли были захвачены.

Позже Bienfaisant участвовал в бою в разгар шторма, в котором он и противостоящий корабль полностью оторвались от своих. После двух-трех попаданий, грот-стеньга противника рухнула за борт, но англичане были удивлены, не видя никакого ответного огня. На оклик был дан ответ: «что адмирал не намерен больше драться». Bienfaisant приказал им спустить флаг и отправил шлюпку; с ней прибыл дон Франсис Мельгарис (англ. Francis Melgaris), капитан, от которого они узнали, что противник был Fenix, в 80 пушек и 700 человек. Дон Франсиско Лангара, главнокомандующий, державший на нем свой флаг, был ранен. Погода все ухудшалась и капитан Макбрайд был вынужден лечь в дрейф на весь день и ночь. Когда погода умерилась, шлюпки снова могли пройти, но имея на борту Bienfaisant оспу и не желая занести инфекцию к противнику, он сделал адмиралу Лангара предложение, которое была принято:

Bienfaisant, в море. 18 января 1780.
HMS Bienfaisant
Bienfaisant
Battle of Ushant 1778.jpg
HMS Bienfaisant (справа) при о. Уэссан
Основная информация
Класс судна линейный корабль
3 ранга
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Государство флага Флаг Франции Франция
Великобритания Великобритания
Принадлежность Naval Ensign of the Kingdom of France.svg Французский флот
Великобритания Королевский флот
Спущен на воду 1754
Выведен из состава флота захвачен британцами, 1758 ; разобран, 1818
Параметры
Водоизмещение 1360 тонн ( прибл. )
Длина по гондеку 153 футов 9 дюймов (46,86 м )
Ширина по мидельшпангоуту 44 фт 6 дюйма (13,56 м)
Глубина интрюма 19 фт 4 дюймов (5,89 м)
Силовая установка Паруса
Вооружение
Общее число орудий 64

Поскольку на борту корабля Его Величества Bienfaisant присутствует злокачественная оспа, чувство британского офицера не позволяет ему занести инфекцию даже и врагу. В свете этого соображения, и весьма храброй обороны, показанной адмиралом Лангара и его офицерами, капитан Макбрайд согласен, что ни офицеры, ни команда не будут сняты с Phoenix, взятого в плен кораблями Его Британского Величества Defence и Bienfaisant, причем адмирал Лангара отвечает за поведение своих людей и офицеров, а в случае встречи с любым испанским или французским военным кораблем, он не будет мешать лейтенанту Томасу Луису, его офицеру, в управлении и защите корабля до последней крайности, согласно его приказам, а если встретившись с превосходящими силами корабль будет отбит, а Bienfaisant сможет пробиться, адмирал Лангара, его команда и офицеры, должны считать себя военнопленными капитана Макбрайда, под их честное слово (которое, он уверен, для испанского офицера священно). Равным образом, если Bienfaisant будет взят, а Phoenix того избежит, то адмирал Лангара, его офицеры и проч., больше не будут пленными, но освобождаются немедленно. Короче говоря, они следуют судьбе Bienfaisant.

подписи:
Джон Макбрайд
Хуан де Лангара

Оригинальный текст (англ.)


Капитан Макбрайд был отправлен домой с новостями, но из-за неблагоприятных ветров, к сожалению, достиг Англии лишь через несколько дней после того, как прибыл капитан Эдвард Томпсон (англ. Edward Thompson) с копией.

Когда флот в марте пришел в Англию, капитан Макбрайд вернулся к командованию Bienfaisant и был направлен в канал Св. Георгия в поисках крупного частного французского корабля, в 64 пушки. Он нашел его у мыса Олд Хед в Кинсейл на рассвете 13 августа. После боя продолжительностью час и десять минут, в течение которых противник предпринял неудачную попытку абордажа, Count d’Artois сдался. У противника был 21 убитый и 35 раненых, в то время как Bienfaisant потерял 3 человека убитыми и 22 ранеными. Charon (44) вступил в бой под конец, и на нем один человек был легко ранен.

В декабре Bienfaisant обнаружил и взял в плен двух голландских приватиров, по 24 пушки каждый.

В 10 часов утра вчера увидел их, и они направились к нам весьма самоуверенно. Около двух часов я вступил бой с обоими, но обратщал внимание только на одного, который был у нас на раковине, пока мы его как следует не подранили, а затем выдвинулись вперед и заавязали бой с другим, которого обстреляли с носа. Примерно через тридцать минут он сдался, мы направили к нему шлюпку, чтобы им овладеть, и повернули фордевинд за другим, который уходил, но также сдался по нашем подходе. Они оказались Hercules и Mars, два приватира из Амстердама, имевшие двадцать четыре девятифунтовых пушки и десять единорогов каждый; совершенно новые; ходят так же остро, как Artois и оснащены лучше всех приватиров, каких я когда-либо видел; стоят свыше 20 000 ливров; командуют ими два Хогенбома, отец и сын, из Флиссиингена.

Отец был хорошо известен в последнюю войну под кличкой Жесткое яблоко; водил шхуну приватир, с французским патентом, из Флиссиингена, и сделал много неприятностей нашей торговле; за ним посылали специально, чтобы командовать приватиром. Они вышли из Текселя 30-го ноября, и взяли один наш рыбацкий смок.

Hercules должно быть имел сто шестьдесят четыре человека; четырнадцать были убиты и двадцать ранены. Mars сто сорок шесть человек, девять были убиты и пятнадцать получили ранения. У нас был один человек убит и шесть ранены.

Оригинальный текст (англ.)



В конце 1780 года капитан Макбрайд перешёл на HMS Artois (44).

1781 — капитан Ричард Брэйтуэйт (англ. Richard Brathwaite). Сэр Хайд Паркер поднял свой флаг на HMS Fortitude, в качестве командующего эскадрой охранения балтийского конвоя в 700 «купцов», отходящего из Лейта. Возвращаясь с обратным конвоем, сэр Хайд Паркер, с 7 линейными кораблями, включая Bienfaisant, и 6 фрегатами, у Доггер-Банки столкнулись с голландской эскадрой адмирала Зутмана, имевшего столько же кораблей и тоже сопровождавшего конвой. В этом бою Bienfaisant потерял 6 человек убитыми и 21 ранеными, включая пушкаря.

1782 — капитан Дж. Хауорт (англ. J. Howorth), ремонт в Плимуте, назначен в английские воды. В октябре был у мыса Спартель.

1794 — лейтенант Э. Коллингвуд (англ. E. Collingwood); плавучая тюрьма в Плимуте.

1803 — в резерве в Плимуте.

1805 — лейтенант Роберт Браун (англ. Robert Brown).

1808 — лейтенант Уильям Бойс (англ. William Boyce).

Разобран в 1814 году.

Категория: Линейный корабль (парусный) | Просмотров: 723 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz