Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 11:27



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 17 » HMS Blenheim (1761)
18:13
HMS Blenheim (1761)

HMS Blenheim — 90-пушечный линейный корабль второго ранга Королевского флота. Второй корабль, названный в честь сражения при Бленхейме.


Заказан 12 ноября 1755 года. Спущен на воду 5 июля 1761 года в Вулвиче.

Служба

1761 — сентябрь, капитан Уильям Гордон (англ. William Gordon). Следующей весной он был произведен коммодором и командующим кораблями в устье Медуэй и в Норе, каковую должность занимал до конца войны.

21 октября 1762 года Гордон был произведен в контр-адмиралы, держал флаг на Blenheim.

1762 — капитан Джеймс Крэнстон (англ. James Cranston). 28 мая вышел в Средиземное море сменить HMS Neptune и, по приказу короля, возобновить договоры с Барбарийскими государствами.

1796 — 21 декабря стоял в устье Тахо. Туда же прибыл Средиземноморский флот.

1797 — около 20 января с португальским конвоем вышел из Тахо; 6 февраля рандеву с отрядом Флота Канала. 14 февраля с эскадрой сэра Джона Джервиса участвовал в бою при Сент-Винсенте. 31 марта вышел из Лиссабона для блокады Кадиса.

1799 — в резерве в Чатеме.

1801 — после инспекции Военно-морского комитета (сэр А. Снейп Хаммонд англ. A. Snape Hammond, контроллер; Хартуэлл англ. Hartwell секретарь; Хоуп англ. Hope, лорд-заседатель и сэр Джон Хенслоу англ. John Henslow, сюрвейер) 15 января 1801 года в Чатеме, было приказано понизить Blenheim до 74-пушечного.

Капитан (и. о.) Бовер (англ. T. P. Bover); стал флагманом вице-адмирала A. Диксона (англ. A. Dickson), главнокомандующего в Северном море.

1802 — прибыл в Портсмут из Даунс 26 апреля; использовался в качестве брандвахты в Портсмуте.

Флагман адмирала Милбанка (англ. M. Milbanke).

В октябре, когда вышел приказ поставить корабль в отстой на четыре месяца, в Портсмуте прошли слухи в том, что он предназначен в Средиземное море. Но 31 октября он перешел в Сент-Хеленс, затем вышел в Вест-Индию. Потратил месяц, чтобы достичь Мартиники.
HMS Blenheim
HMS Blenheim
Lord St Vincents Victory.jpg
HMS Blenheim (справа) при Сент-Винсенте
Основная информация
Класс судна линейный корабль
2 ранга
Тип парусного вооружения Трёхмачтовый корабль
Тип судна Sandwich
Число однотипных кораблей 3
Государство флага Великобритания Великобритания
Принадлежность Великобритания Королевский флот
Верфь королевская верфь, Вулвич
Автор чертежа (конструктор) Слейд
Спущен на воду 5 июля 1761
Выведен из состава флота затонул, 1807
Параметры
Водоизмещение 1827 тонн ( прибл. )
Длина по гондеку 176 футов (54 м )
Ширина по мидельшпангоуту 49 фт (15 м)
Глубина интрюма 24 фт (7,3 м)
Силовая установка Паруса
Вооружение
Общее число орудий 90
Орудий на гондеке, калибр 28 × 32- фунтовых пушек
Орудий на мидельдеке 30 × 18-фн пушек
Орудий на опердеке, калибр 30 × 12-фн пушек
Орудий на баке 2 × 9-фн пушки

1803 — капитан Генри Матсон (англ. Henry Matson), Тринидад. Нес флаг коммодора Самуэля Худа, командующего Подветренной станции, до июля 1803 года, после чего снова стал рядовым кораблем, а капитан Матсон перешел на HMS Venus; в командование вступил капитан Томас Грейвз.

15 сентября 1803 года обнаружил небольшую шхуну, пытавшуюся пройти в бухту Форт-Ройял на Мартинике. Так как был почти полный штиль, она пользовалась веслами, но лейтенант Blenheim Фербер (англ. Furber) с пинасом и лейтенант Кэмпбелл (англ. Campbell) с баркасом после полутора часов изнурительной гребли смогли ее отрезать. Под картечным и мушкетным огнем британцы взяли ее на абордаж. К счастью, никто не погиб. Вооруженный двумя пушками приз оказался французской Fortunée.

17 октября Blenheim и HMS Ulysses отбили у французов английский шлюп Corianthus.

Узнав, что французский приватир L’Harmonie с призом стоит в бухте Марин Сент-Анн (Мартиника), капитан Грейвз вознамерился его захватить.

Только 16-го он смог подняться против ветра от Даймонд Рок и обнаружил, что гавань защищена батареями по обе стороны от входа, и еще одной над городом.

Он выделил 60 морских пехотинцев под командованием лейтенантов Бити (англ. Beatie) и Бойда (англ. Boyd) штурмовать форт Дюнкерк, с его батареями из шести 24-фунтовых и восемнадцати 3-фунтовых пушек, на правой стороне, и 60 моряков под командованием лейтенантов Коула (англ. Cole) и Фербера атаковать приватир. К нему присоединился HMS Drake, и его капитан Феррис (англ. Ferris) предлжил в помощь команду моряков из 14 человек. Шлюпки с моряками отбуксировал Drake, а с морской пехотой — наемный куттер Swift. Форт был захвачен врасплох, взят морской пехотой в штыки. 15 пленных были отправлены на Swift. Орудия были заклепаны, их лафеты уничтожены; магазин взорван, но казармы не подожгли, так как рядом было поле сахарного тростника.

Моряки прошли батарею необнаруженными, но были вынуждены атаковать приватир под шквальным огнем. Вскоре он был взят на абордаж и захвачен.

L’Harmonie на момент атаки была вооружена 8 лафетными пушками и командой в 66 человек. Из них 2 были убиты, 14 ранены, а несколько утонули, выпрыгнув за борт. На Blenheim один человек был убит и двое ранены, на Drake трое получили ранения. Шлюпки увели приватир под огнем оставшейся батареи, без повреждений и потерь.

1804 — в ночь на 4 марта 1804 года баркас и пинас Blenheim сделали неудачную попытку увести французскую шхуну Curieuse из Сен-Пьер. 50 офицеров и матросов во главе с лейтенантом Фербером атаковали, но обнаружили, что шхуна защищена абордажными сетями до марсов мачт и с обоих бортов вставлены весла. Под сильным огнем появившихся на берегу солдат им удалось обрубить якорные, но шхуна только отдрейфовала на берег и от надежд вывести ее пришлось отказаться.

Один матрос и двое морских пехотинцев были убиты; пять офицеров, одиннадцать моряков и три морских пехотинца ранены.

1805 — капитан Остен Биссел (англ. Austen Bissell). В мае вышел из Спитхеда в Ост-Индию под флагом контр-адмирала сэра Томаса Трубриджа.

В конце 1806 года, после посадки на мель у входа в пролив Пенанг, Blenheim пошел под временным рангоутом из Пуло Пенанг в Мадрас, где у него нашли перегиб, и объявили совершенно непригодным для выхода в море. В самом деле, помпы едва справлялись с поступающей водой, даже при стоянке на якоре.

Несмотря на протесты своего капитана, сэр Томас настоял на переходе на мыс Доброй Надежды, когда сэр Эдвард Пеллью занял пост главнокомандующего.

Гибель

Корабль вышел из Мадраса 12 января 1807 года вместе с HMS Java и HMS Hazard, но 5 февраля, во время шторма Hazard потерял с ними связь у острова Родригес, и больше их не видел.

Когда корабли видели в последний раз, оба держали сигналы бедствия и Blenheim, судя по его виду, оседал глубже в воду. Возможно, Java запутался в оснастке тонущего Blenheim'а, пытаясь спасти сэра Томаса.

Сын адмирала, капитан Эдвард Трубридж, на HMS Greyhound обошел Маврикий, Мадагаскар и мыс в поисках своего отца, прежде чем вернуться в Индию.

Повезло только двум молодых людям: Эдвард Делафосс (англ. Edward Delafosse) и Джордж Гослинг (George Gosling) были переведены на HMS Fox, чтобы не сидели сложа руки, пока Бленхейм проходил ремонт в Пуло Пенанг. Они получили приказание вернуться на Blenheim на мысе. Фрегатом Java командовал капитан Джордж Пигот (англ. George Pigot). Вместе экипажи двух кораблей составили по крайней мере 1000 человек.

Категория: Линейный корабль (парусный) | Просмотров: 914 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz