Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 09:00



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 17 » HMS Centurion (1774)
22:37
HMS Centurion (1774)

HMS Centurion против Marengo, 15 сентября 1804

HMS Centurion (1774) — 50-пушечный корабль 4 ранга Королевского флота. Четвертый корабль, названнный в честь римских центурионов.


Участвовал в Американской войне за независимость во Французских революционных и Наполеоновские войны. В периоды мира был попеременно флагманом на Вест-Индской станции, госпитальным судном и плавучей казармой.

Постройка

Заказан 25 декабря 1770 года. Заложен в мае 1771 на верфи Barnard & Turner, Харвич. Спущен на воду 22 мая 1774 года. Достроен к 9 сентября 1775 года. Общая стоимость £20 537.17.9d, включая рангоут и такелаж, и ещё £4205.16.10d потрачено на подготовку к службе в море. Вошел в строй в июле 1775, первый командир — капитан Ричард Брейтуэйт (англ. Richard Brathwaite).

Американская война за независимость

Во время войны с американскими колонистами Centurion участвовал в ряде боев и поддерживал британские войска в Карибском бассейне и у североамериканского побережья. Под командой Брейтуэйта, Centurion в конце 1775 года отправился в Северную Америку, и присутствовал при оккупации Род-Айленда в декабре следующего года. Был в составе флота Ричарда Хау в столкновении с д’Эстеном 11 августа 1778 года, после чего ненадолго стал флагманом Хау, с 14 по 15 августа. К ноябрю был в Вест-Индии с эскадрой Уильяма Хотэма, 14−15 декабря поддерживал высадку на острове Сент-Люсия. В 1779 году Centurion оставался на Подветренных островах, где участвовал в бою при Мартинике 17 апреля 1780 года (шел концевым для прикрытия), а затем в нерешительных столкновениях 15 и 19 мая. Centurion вернулся в Англию и был рассчитан в сентябре 1780 года.

После периода ремонта и переоборудования в Портсмуте, в июле 1781 года вернулся в Северную Америку под командованием капитана Самуэля Клейтона (англ. Samuel Clayton). 22 января 1783 года у Чесапика он и HMS Hussar вынудили к бою и захватили 36-пушечный французский фрегат Sibylle. С окончанием американской войны Centurion вернулся домой, где в октябре 1783 команда была рассчитана, а корабль поставлен в отстой в Ширнесс.

Межвоенный период

HMS Centurion
HMS Centurion
Модель HMS Centurion , ок. 1774
(вероятно выполнена верфью)
Основная информация
Класс судна корабль 4 ранга
Тип парусного вооружения Трёхмачтовый корабль
Тип судна Salisbury
Государство флага Великобритания Великобритания
Принадлежность Великобритания Королевский флот
Верфь Barnard & Turner , Харвич
Строительство начато май 1771
Спущен на воду 22 мая 1774
Выведен из состава флота блокшив 1817 ;
затонул у причала 1824 ;
поднят и разобран 1825
Параметры
Водоизмещение 1044 11 / 94 тонны
Длина по гондеку 146 футов (44,5 м )
Длина по килю 120 фт 2 дюйма (36,6 м )
Ширина по мидельшпангоуту 40 фт 5 дюйм (12,3 м)
Глубина интрюма 17 фт 3½ дюйм (5,27 м)
Силовая установка Паруса
Экипаж 350
Вооружение
Общее число орудий 50
Орудий на гондеке, калибр 22 × 24- фунтовых пушек
Орудий на опердеке, калибр 22 × 12-фн пушки
Орудий на шканцах 4 × 6-фн пушки
Орудий на баке 2 × 6-фн пушки

Провел период мира либо в качестве флагмана в ​​Карибском море, либо в консервации или ремонте в британских верфях. Вернулся в активную службу как раз к началу в войн с Францией, в частности, в Ост-Индии.

После года, проведенного на приколе, в декабре 1784 года Centurion встал в большой ремонт в Вулвиче, который завершил в декабре 1787 года. Вернулся к активной службе в феврале 1789 года, в качестве флагмана контр-адмирала Филиппа Аффлека, капитан Уильям Отуэй (англ. William Otway). В мае 1789 Отуэй повел корабль на Ямайку; вернулся в Англию в августе 1792 года, где прошел ещё один ремонт и переоборудование, на этот раз в Чатеме. В ходе работ, в ноябре 1792 года, снова вошел в строй, капитан Сэмюэль Осборн (англ. Samuel Osborn). Работы на верфи завершились к январю 1793 года, корабль вышел на Подветренную станцию в феврале.

Французской революции и наполеоновских войн

Проведя некоторое время на Подветренных островах, в ноябре 1793 Centurion перешел в Ост-Индию и присутствовал в бою 5 мая 1794 года, против фрегата Duguay Trouin и брига Vulcain. 22 октября следующего года у Маврикия, он и HMS Diomede вступили в бой с французскими фрегатами Prudente и Cybèle (оба 44), плюс 20-пушечный Jean Bart и 14-пушечный Courrier. Из-за свежей погоды Centurion и Diomede не могли открыть порты гон-дека, и ввести в бой нижние батареи. В итоге они получили такие повреждения, что были вынуждены уйти, то есть французы сняли блокаду острова. Затем Centurion принял участие в захвате Цейлона в июле-августе 1795 года, и островов Амбойна и Банда в феврале 1796 года.

Капитан Джон Спрат Реньер (англ. John Sprat Rainier) принял командование в апреле 1797 года, первоначально в Ост-Индии, но в 1799 и 1800 годах перешел в Красное море. Англичане получили информацию, что французы завезли элементы набора в Суэц, чтобы построить несколько кораблей на Красном море. Centurion вышел в Моха, где встретился с HMS Albatross и с ним пошел к Суэцу. Это, вероятно, были первые британские военные корабли, вошедшие в Красное море. В 1799 Уильям Хью Добби (англ. William Hugh Dobbie), первыйлейтенант Centurion, обследовал рейды Джидда и Кроссар (Коссир), гавани островов Джаффатин, и несколько других стоянок. Его усилия позже оказались полезны британской экспедиции под руководством сэра Дэвида Берда (англ. David Baird) и контр-адмирала Бланкета (англ. Blanket).

Centurion вернулся в Батавию в августе 1800 года. В 1804 году в командование вступил временный капитан Джеймс Линд (англ. James Lind) 23 августа 1800 года, на Батавском рейде Centurion, вместе с HMS Sibylle, HMS Daedalus и Braave захватили или уничтожили несколько голландских купцов. Один из них, голландский бриг, был взят в Королевский флот, как HMS Admiral Rainier.

Вишкапатам
 
Самый известный его бой произошел в 1804 году при Вишкапатаме, где он сражался против французской эскадры контр-адмирала Линуа, состоявшей из 74-пушечного корабля и двух фрегатов. Несмотря на серьёзные повреждения, он продолжал бой, и выдержал нападение значительно превосходящих сил.

К сентябрю 1804 года адмирал Питер Реньер, командующий станцией, куда был приписан Centurion, был озабочен присутствием французской эскадры контр-адмирала Линуа, которая совершала набеги на британское судоходство. Поэтому он заменил небольшой фрегат HMS Wilhelmina на Centurion для сопровождения небольшого конвоя из одного ост-индского корабля Princess Charlotte и одного «купца» Barnaby. Ранним утром 15 сентября 1804 года, когда конвой стоял на якоре в Вишкапатаме, к гавани подошла эскадра Линуа. Капитан Centurion, Джеймс Линд, был на берегу, оставив за себя лейтенанта Джеймса Филлипса (англ. James Robert Phillips). Филлипс увидел приближающиеся корабли и, заподозрив в них французов, открыл огонь. Линуа продолжал сближение, в результате чего «купец» выбросился на берег, где разбился, в то время как Линд спешил вернуться на свой корабль.

Три основных французских корабля, 74-пушечный Marengo и фрегаты Sémillante (36) и Atalante (44), продолжали сближение под огнем Centurion и береговых батарей, защищавших гавань. Когда французский фрегат приблизился на 200 ярдов, Филлипс открыл огонь по Atalante в то время как Sémillante пыталась зайти с другого борта и окружить британцев. Осторожный Линуа не хотел рисковать Маренго там, где могут быть неизвестные мели, и поэтому вел стрельбу с большой дистанции. Филлипс наоборот, умело пользовался малой осадкой своего корабля. Все имеющиеся изображения боя, в том числе очевидца, рисуют ближний бой борт к борту, что, судя по результатам и рапортам, не соответствует истине. После нескольких часов боя Centurion понес серьёзный ущерб. Он получил много пробоин, такелаж был порван и якорный канат перебит, отчего он, неуправляемый, медленно дрейфовал от берега. Но в ближнем бою 74-пушечный корабль его бы просто уничтожил. Французы воспользовались возможностью, чтобы захватить оставшегося ост-индца и увести из гавани. Centurion потерял одного человека убитым и девять ранеными. Потери французов быи несколько тяжелее, Marengo потерял двух человек убитыми и офицера раненым, Atalante трое убитыми и пятеро ранеными. Sémillante, не принимавшая активного участия в бою, не понесла потерь. Повреждения французских кораблей были значительны, и Линуа был вынужден на время отказаться от дальнейших операций.

Обе стороны заявили победу, французы ссылаясь на захват ост-индского корабля, а британцы потому, что Centurion выжил при подавляющем численном превосходстве французов. 

Категория: Пароходы | Просмотров: 1137 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz