Энцеклопедия кораблей
Среда, 24.04.2024, 09:17



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 19 » HMS Hercules (1759)
23:35
HMS Hercules (1759)

HMS Hercules (1759) — 74-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, первый корабль Его величества, названный Hercules.


Первый из двух кораблей, построенных Слейдом по этому чертежу. Являлся развитием типа Dublin и последующего HMS Hero. Заказан 15 июля 1756. Спущен на воду 15 марта 1759 года на королевской верфи в Дептфорде.

Служба


Участвовал в Семилетней войне.

1759 — капитан Джервис Генри Портер (англ. Jervis Henry Porter). В письме к некоему мистеру Кливленду (англ. Clevland) он описывает свой бой с французским военным кораблем Florissant, с которым в ноябре предыдущего года в Вест-Индии столкнулся ​​капитан Тиррел (англ. Tyrrel) на HMS Buckingham.
Плимут-саунд, 26 октября 1759. 

10-го сего месяца, в восемь утра, находясь в широте около 46 град. 40 мин., имея курс SE при ветре от SW, мы обнаружили с наветра парус, который преследовали, и вскоре увидели его лиселя, и что он спускается от нас под ветер. Около полудня преследуемый поднял на грот-брам стеньге синий флаг, на который мы ответили подняв английский флаг на топе бизань-стеньги, (сигнал, который иногда делают французские корабли при встрече, после расставания), он сблизился очень быстро, и мы ясно увидели, что это большой военный корабль. В два часа дня, когда рядом проходил голландский галиот, мы подняли французский гюйс и выстрелили в него, на что преследуемый поднял французский гюйс на кормовом флагштоке, и выстрелил из пушки под ветер.

В половине шестого, будучи около одной мили с наветра от нас, и позади нашего траверза, спускаясь под ветер как раньше, по-видимому, с намерением вступить в бой, так как его нижние пушки были выкачены, он спустил гюйс и поднял кормовой флаг и вымпела; мы уменьшили паруса, спустили французский гюйс, подняли наш собственный флаг, открыли порты (которые были до того времени закрыты) и выкатили пушки наветренной батареи; на что он сразу же повернул под ветер, и поставил грот и стакселя; мы увидели, что это был 74-пушечный корабль, имевший четырнадцать портов по нижней палубе, прибавили парусов, вытянулись вперед и повернули оверштаг, разойдясь с ним с подветра. В шесть мы повернули снова следом за ним; обнаружили, что он уваливается, удаляясь; мы пошли следом, держа его по носу немного с подветра, чтобы не позволить ему выбирать дистанцию боя. Примерно в три четверти десятого, будучи довольно близко, хотя и недостаточно близко для боя, он положил румпель право на борт, и дал по нам залп левым бортом, затем лег на прежний курс, и дал залп правым бортом. Тогда мы сразу положили руль вправо, и покатились прямо на него, пока он заряжал и, сблизившись, переложили руль и начали стрельбу, по мере того как наши пушки приходили на цель.
HMS Hercules
HMS Hercules
null
Модель 74-пушечного корабля, 1760. Считается HMS Hercules , либо HMS Thunderer
Основная информация
Класс судна линейный корабль 3 ранга
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Тип судна Hercules
Число однотипных кораблей2
Государство флага Великобритания Великобритания
Принадлежность Великобритания Королевский флот
Верфь королевская верфь, Дептфорд
Автор чертежа (конструктор)Томас Слейд
Спущен на воду 15 марта 1759
Выведен из состава флота продан, 1784
Параметры
Водоизмещение 1608 тонны ( прибл. )
Длина по гондеку 166 футов 6 дюймов (50,75 м )
Ширина по мидельшпангоуту 46 фт 6 дюйм (14,17 м)
Глубина интрюма19 фт 9 дюйм (6,02 м)
Силовая установка Паруса
Вооружение
Общее число орудий74
Орудий на гондеке, калибр 28 × 32- фунтовых пушек
Орудий на опердеке, калибр28 × 18-фн пушек
Орудий на шканцах14 × 9-фн пушек
Орудий на баке4 × 9-фн пушки

В половине одиннадцатого мы имели несчастье потерять грот-стеньгу, сбитую выстрелом, чем он воспользовался, и поднял все возможные паруса, уходя от нас. Мы сделали то же самое за ним, и продолжали погоню до восьми следующего утра, когда мы увидели северную оконечность Олерон, в расстоянии около пяти лиг. Преследуемый был примерно в четырех или пяти милях от нас, и найдя что его невозможно достичь в столь короткий пробег, и приближаясь к подветренному берегу, имея фока-рей пробитый в двух местах, и фор-марса-рей так сильно поврежденный, что, когда мы потом стали брать рифы, он сломался, и имея все паруса и такелаж сильно песеченные, (по которым противник только и целился) мы оставили погоню, и повернули корабль, имея одного убитого и двое раненых, включая меня, раненого в голову картечью и потерявшего подвижность правой ноги. Офицеры и команда вели себя с величайшим присутствием духа и вниманием, без малейшего замешательства.

— HERCULES (74)

Полученные раны заставили капитана оставить командование, по возвращении в Плимут.

Через месяц Hercules был при Кибероне.


Участвовал в Американской революционной войне.

1782 — капитан Г. Сэвидж (англ. H. Savage), Вест-Индия. Был при островах Всех Святых.

1784 — продан.

Категория: Линейный корабль (парусный) | Просмотров: 743 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz