HMS Nigeria (1939) - 26 Ноября 2012 - Блог - Энциклопедия кораблей
Энцеклопедия кораблей
Вторник, 28.03.2017, 05:28



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 26 » HMS Nigeria (1939)
11:17
HMS Nigeria (1939)

HMS Nigeria (60) (Его величества корабль Нигерия )— британский легкий крейсер, первой серии крейсеров типа «Краун Колони» . Был заказан в 1937 году на верфи Vickers-Armstrong в Ньюкасле и заложен 8 февраля 1938 года. Крейсер был спущен на воду 18 июля 1939 года, и введен в строй 30 сентября 1940 года.

С 29 августа 1957 года крейсер входил в состав Индийского флота под названием INS Mysore .

История службы

После вступления в строй, крейсер перешел в Скапа-Флоу , войдя в состав 10-й крейсерской эскадры. После чего в октябре-ноябре 1940 года выполнял операции по прикрытию прибрежных конвоев у северо-западных подходов, базируясь на Плимут.

26 декабря 1940 года Нигерия вышла вместе с линейным крейсером Repulse для прикрытия конвоев в Атлантике, после того как войсковой конвой WS5A был атакован немецким тяжелым крейсером Адмирал Хиппер.

6 февраля 1941 года крейсер вышел в составе океанского эскорта, прикрывая постановку минных заграждений у Северного барража ( Operation SN7A ), после окончания которой ушел вместе с линкором Nelson в патрулирование у берегов Исландии. 17 февраля прикрывал очередную постановку мин на северном барраже ( Operation SN7B/68A ).

Рейд на Лофотены

В начале марта крейсер составл эскорт десантных судов в рейде на Лофотенские острова и их последующей эвакуации ( Operation Claymore ). Крейсер Edinburgh осуществлял дальнее прикрытие.

8 марта вышел в Северное море на поиски немецкий кораблей, которые по сообщениям прорвались туда для атаки союзных конвоев.

11 марта прикрытие очередной минной постановки ( Operation SN68B ).

17 марта вместе с линкором Nelson вышел к берегам Исландии на поиски немецких линкоров Шарнхорст и Гнейзенау, прорвавшихся в Атлантику.

26 марта вышел на патрулирование в Датский пролив совместно с систершипом Fiji для перехвата немецких торговых рейдеров. 28 марта присоединился к линкору King George V и двум другим крейсерам в поисках немецкого карманного линкора Адмирал Шеер, шедшего в Киль. Противник так и не был найден.

30 марта вместе с Fiji вышел на соединение с линейным крейсером Hood , для прикрытия конвойных маршрутов Великобритания— Гибралтар от атак немецкий кораблей ( Operation SN9B ). После чего крейсер оставался у северо-западных подходов.

Потопление Лауенбурга

28 июня Нигерия совместно с эсминцами Bedouin , Tartar и Jupiter в условиях тумана захватили северо-восточнее острова Ян-Майен на позиции 73°02′ с.ш. 3°13′ з.д.  /  73.033333° с.ш. 3.216667° з.д. (G) (O) немецкое метеорологическое судно Lauenburg . Судно было обнаружено при помощи huff-duff и обстреляно, после чего экипаж в спешке покинул его. с эсминца Tartar была высажена десантная партия, которой удалось захватить шифровальную машину Энигма и шифровальные коды, после чего немецкое судно было затоплено.

25 июля выходил вместе с крейсером Aurora и эсминцами Punjabi и Tartar , в роли возможных, по необходимости, топливозаправщиков кораблей эскорта Русского конвоя.

Эвакуация с острова Медвежий

1 августа крейсер участвовал в операции по уничтожению метеорологической станции на острове Медвежий и эвакуации с острова Норвежских граждан.

Эвакуация со Шпицбергена

19 августа совместно с крейсером Aurora эскортировал лайнер Empress of Australia с канадскими коммандос на борту во время рейда на Шпицберген ( Operation Gauntlet ). 23 августа он поддерживал огнем высадку десантных сил и помогал в осуществлении уничтожения угледобывающего оборудования на острове. Принял на борт в Баренцбурге советских шахтеров, доставив их 24 августа в Архангельск , после чего вернуля на остров в Лонгйир , где забрал норвежское население острова. 1 сентября крейсера с пассажирами на борту, сопровождая угольщики отплыли в Скапа-Флоу.

Потопление Бремзе

7 сентября во время патрулирования у берегов Норвегии совместно с крейсером Aurora , Нигерия перехватила у Porshanger фьорда маленький немецкий конвой из 2-х транспортов. В условиях плохой погоды крейсера потопили немецкий учебный корабль Бремзе, но транспортам удалось уйти. В ходе боя Нигерия получила повреждения носовой части. По послевоенному анализу было предположено, что крейсер подорвался на мине.

После этого боя крейсер встал на ремонт на коммерческой верфи Тайна, в ходе которого на корабле был установлен радар управления огнем главной артиллерии Type 284. 25 декабря, после испытаний он встал для доработки ремонтных работ. В январе 1942 года крейсер вернулся в состав 10-й эскадры крейсеров, став ее флагманским кораблем.

8 января 1942 года Нигерия вышла сопровождая конвой PQ-8 , следующий из Исландии в Мурманск. 17 января она прибыла туда и осталась, чтобы сопровождать будущие конвои в районе между островом Медвежий и Кольским заливом.

 Базирование на Мурманск

В феврале крейсер из Мурманска вместе с эсминцами Faulknor и Intrepid выходил на встречу с конвоем PQ-9 /10, соединившись с ним 5 февраля и сопровождая его до 8 февраля. С 13 по 15 февраля крейсер прикрывал обратный конвой QP-7 . 22 февраля совместно с советскими эсминцами сопровождал конвой PQ-11 на его финальной стадии прохождения.

Со 2 по 7 марта крейсер участвовал в составе ближнего прикрытия обратного конвоя QP-8 .

С 22 марта крейсер в составе Флота Метрополии участвовал в прикрытии пары конвоев: PQ-13 и обратного QP-9 .

5 апреля крейсер сопровождал линкор King George V из Розайта в Скапа-Флоу, где тот соединился с флотом.

10 апреля Нигерия совместно с линкорами King George V и Duke of York , авианосцем Victorious и тяжелым крейсером Kent образовали Соединение дальнего прикрытия, сопровождающее очередную пару конвоев: PQ-14 и обратного QP-10 . 11 апреля крейсер оставил Соединение.

28 апреля крейсер вышел в составе эскорта конвоя PQ-15 . 1 мая он покинул его и присоединился к обратному конвою QP-11 , после того, как из состава его прикрытия был потоплен крейсер Edinburgh .

13 мая Нигерия с линкором Duke of York , авианосцем Victorious и крейсерами Kent , Liverpool , London и Norfolk образовали Соединение, которое должно было встретить и сопроводить следующий в Великобританию из СССР поврежденный крейсер Trinidad , однако последний 15 мая на переходе был потоплен немецкой авиацией. Соединение прикрытия отправилось домой также под воздушными атаками противника.

С 23 по 28 мая Нигерия совместно с крейсерами Kent , Liverpool и Norfolk и эсминцами Marne , Onslow и Oribi составлял крейсерское прикрытие очередной пары конвоев: PQ-16 и обратного QP-12 .

С 30 июня крейсер совместно с линкором Duke of York , американским линкором Washington , авианосцем Victorious и крейсером Cumberland составлял дальнее прикрытия печально знаменитого конвоя PQ-17 . Корабли оставались с ним до 4 июля, позже приступив к прикрытию обратного конвоя QP-13 . После прибытия последнего 7 июля в Рейкьявик, Нигерия вернулась в воды метрополии.

Операция Пьедестал

2 августа Нигерия соместно с линкором Nelson , авианосцем Victorious , крейсерами Kenya , Manchester и Cairo , вышли из Англии в качестве сопровождения войскового конвоя WS21S на Мальту ( Operation Pedestal ). 10 августа в Гибралтаре Нигерия, крейсера Kenya , Manchester и Cairo , а также 12 эсминцев образовали Соединение «X», которое должно было сопроводить конвой непосредственно на Мальту. С 11 августа на конвой начались атаки авиации и подводных лодок Оси.

Торпедное попадание

Вечером 12 августа итальянская подводная лодка Axum на позиции 37°26′ с.ш. 10°22′ в.д.  /  37.433333° с.ш. 10.366667° в.д. (G) (O) попала одной торпедой в левый борт Нигерии. Крейсер получил серьёзные повреждения и в сопровождении 3 эскортных миноносцев Wilton , Bicester и Derwent отправился в Гибралтар, где 15 августа встал на предварительный ремонт.

Ремонт в США

Весь сентября крейсер ремонтировался в Гибралтаре, после чего 7 октября вышел в США для проведение основного ремонта. 23 октября он встал на ремонт на военно-морской верфи Чарльстона. В ходе ремонта было снято авиационное вооружение и проведена подготовка для установки радаров управления зенитным огнем, замены радаров воздушного предупреждения Type 279 на Type 281 и установке радара надводного обнаружения Type 272. Ремонт продолжался целый год и только в сентябре 1943 года крейсер совершил переход в Великобританию, где с октября по декабрь 1943 года были установлены радары и проведены окончательные ремонтные работы.

В январе 1944 года крейсер вернулся на боевую службу в состав 10-й эскадры крейсеров в Скапа-Флоу, защищая конвой у северо-западных подходов.

В марте крейсер совершил переход на Цейлон , куда прибыл 27 марта войдя в 4-ю крейсерскую эскадру Восточного флота .

В составе Восточного флота

16 апреля Нигерия участвовала в операции «Кокпит» ( Operation Cockpit )— атаке Сабанга Соединением 70 в составе британского авианосца Illustrious и временно приданному Восточному флоту американского Saratoga . Крейсер находился в составе Соединения TF69 прикрывающим авианосцы. Помимо Нигерии оно состояло из линкоров Queen Elizabeth и Valiant , французского линкора Richelieu крейсеров Newcastle , Ceylon , Gambia и голландского крейсера Tromp . 21 апреля корабли вернулись в Тринкомали .

6 мая крейсер участвует в прикрытии очередного налета. На этот раз Сурабайи ( Operation Transom ). Крейсер вошел в состав Соединения TF65: линкоры Queen Elizabeth и Valiant , французский линкор Richelieu , крейсер Newcastle и голландский крейсер Tromp . 15 мая корабли заправились в заливе Эксмут в Западной Австралии. 17 мая авианосцы нанесли удар по Сурабайе, а 27 мая корабли вернулись в Тринкомали.

В июне Нигерия выходила в Индийский океан на патрулирование.

В июле крейсер участвовал в операции по обстрелу Сабанга ( Operation Crimson ) вместе с крейсерами Kenya , Ceylon , Gambia и эсминцами она составлял эскорт линкоров Queen Elizabeth и Valiant , линейного крейсера Renown и французского линкора Richelieu . 25 июля Нигерия отделилась для сопровождения базы подводных лодок Maidstone в переходе во Фримантл , где и провела период август— сентябрь, действуя в Индийском океане.

11 октября Нигерия ушла в Тринкомали. В ноябре 1944 года вощла в 5-ю крейсерскую эскадру Восточного флота, когда был сформирован Тихоокеанский флот Великобритании.

1 декабря вместе с крейсерами Kenya , Newcastle и Phoebe , Нигерия образовала Соединение 61, предназначенное для поддержки Бирманского фронта.

1 января 1945 года Нигерия совместно с эскортным авианосцем Ameer , крейсерами Newcastle и Phoebe и тремя эсминцам обеспечивали высадку 3-й бригады Коммандо на полуостров Akyab ( Operation Lightning ). Огонь открывать не пришлось, поскольку японцы покинули место высадки.

24 января крейсер на полуострове Akyab приступил к посадке на борт морских пехотинцев, которых предполагалось десантировать на остров Cheduba в Бирме. 26 января он вышел вместе с крейсерами Newcastle и Kenya и эсминцами Paladin и Rapid в составе Соединения TF65, высадив морских пехотинцев на острове Cheduba, южнее острова Ramree ( Operation Sankey ). 31 января он снова погрузил на борт морских пехотинцев, обстреляв с крейсерами западное побережье острова Ramree.

В феврале крейсер ушел в Саймонстаун встав на ремонт, продолжавшийся до мая. 3 мая он ушел на Цейлон с заходом в Дурбан .

13 мая с эсминцами Roebuck , Racehorse и Redoubt образовал Соединение TF62, призванное усилить TF61 в операциях по перхвату японских эвакуационных сил. 18 мая соединение вернулось в Тринкомали.

В июне крейсер находился в Индийском океане с восточным флотом.

5 июля Нигерия совместно с эскортными авианосцами Ameer и Emperor и эсминцами Roebuck , Eskimo и Vigilant выполняло прикрытие тральных работ у побережья Малайзии в рамках к подготовки к высадке на Малйское побережье ( Operation Collie ). В ходе прикрытия производились бомбардировки Никобарских островов. 15 июля бомбардировали остров Nancowry.

15 августа крейсер вышел с линкором Nelson , и эскортными авианосцами Attacker , Hunter , Shah и Stalker для переброски оккупационных сил в Пенанг . Но высадка не состоялась. 24 августа Нигерия Shah и Stalker вернулись в Тринкомали для дозаправки.

4 сентября Нигерия совершила переход в Port Swettenham на соединение с крейсерами Ceylon , Cleopatra , Royalist и эскортными авианосцами 21 авианосного дивизиона. 9 сентября крейсер прикрывал союзную высадку в Port Dickson совместно с линкорами Nelson , Richelieu и крейсерами Ceylon , Cleopatra ( Operation Zipper ) на чем вторая мировая война для крейсера закончилась.

«Нигерия»

HMS Nigeria (60)

Лёгкий крейсер «Нигерия»
Служба: Великобритания
Класс и тип суднаЛёгкий крейсер
Изготовитель Vickers-Armstrong , Ньюкасл
Строительство начато8 февраля 1938 года
Спущен на воду 18 июля 1939 года
Введен в эксплуатацию30 сентября 1940 года
Выведен из состава флота29 августа 1957 года
СтатусПередан в состав ВМС Индии под названием INS Mysore . Выведен 20 августа 1985 года, разобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное— 8530 т ,
полное— 10450т
Длина163,98/169,32 м
Ширина18,9 м
Осадка 6,1 м
Бронирование пояс— 83мм;
траверзы— 51мм;
палуба— 51мм;
погреба— 83мм;
башни— 51мм;
барбеты— 25 мм
Двигатели4 ТЗА Parsons
Мощность 80 000 л. с. (58,9 М Вт )
Скорость хода 32,25 узла (59,7 км/ч )
Дальность плавания 6520 морских миль на скорости 13 узлов
Экипаж 780 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 3— 152-мм/50,
4 × 2— 102-мм/45
Зенитная артиллерия 2 × 4— 40-мм/40,
2 × 4— 12,7-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа 1 катапульта, 2гидросамолёта
 
Категория: Лёгкий крейсер | Просмотров: 356 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz