HMS Northumberland (1750) — 68-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, третий корабль, названный Northumberland. Авторы XIX века утверждают, что корабль был 64-пушечным. Однако распоряжения Адмиралтейства и записи верфи говорят, что все корабли этого типа, задуманные как 70-пушечные, были официально перезаказаны как 68-пушечные, с сохранением 32-фунтовой нижней батареи.
Заказан 22 июня 1744 года. Перезаказан 6 августа 1745 года. Спущен на воду 1 декабря 1750 года на королевской верфи в Плимуте. Служба
1753 — январь, вступил в строй, капитан лорд Александр Колвилл. Доставлял войска на Минорку.
1754 — февраль, превращен в брандвахту, служил в этом качестве в Плимуте.
1755 — 22 апреля вышел в Северную Америку.
Участвовал в Семилетней войне.
1756 — январь, тот же капитан, с эскадрой вице-адмирала Генри Осборна (англ. Henri Osborn); март, в составе флота Эдварда Хока (англ. Edward Hawke); летом с флотом Боскавена; ноябрь, с флотом Ноулза (англ. Knowles).
1757 — 16 апреля вышел в Северную Америку.
1758 — был при штурме Луисбурга.
1759 — 12 апреля снова вышел в Северную Америку под брейд-вымпелом коммодора Колвилла; участвовал в высадке под Квебеком; сентябрь, капитан Уильям Адамс (англ. William Adams).
1760 — в заливе Св. Лаврентия.
1761 — капитан Натаниель Бейтман (англ. Nathaniel Bateman), все еще под брейд-вымпелом коммодора.
1763 — 10 февраля обследован.
1768 — 26 февраля обследован снова; январь, средний ремонт по февраль 1769.
1770 — декабрь, введен в строй из-за фолклендского кризиса, капитан Ричард Кинг (англ. Richard King); оснащался по март 1771.
1771 — капитан Томас Саймондс (англ. Thomas Symonds); 25 марта ушел в Ост-Индию в качестве флагмана контр-адмирала Роберта Харланда (англ. Robert Harland).
1774 — вернулся в Англию, выведен в резерв и рассчитан.
Участвовал в Американской революционной войне.
1775 — сентябрь, оснащен для заморской службы в Чатеме.
1777 — приказом Адмиралтейства от 13 сентября переименован в HMS Leviathan; с сентября по ноябрь переделан в 30-пушечный грузовой транспорт (команда 230 человек); введен в строй в сентябре, коммандер Джозеф Татвелл (англ. Joseph Tathwell).
1778 — 16 марта вышел в Северную Америку; 22 июля был при Санди-Хук; ноябрь, вернулся в Англию, выведен в резерв.
1779 — приказом Адмиралтейства от 30 января перерегистрирован как 50-пушечный корабль 4 ранга; оснащался в Чатеме с февраля по апрель; в марте введен в строй, капитан Джон Браун (англ. John Brown), ушел на Ямайку.
1780 — февраль, вышел в Англию, капитан Роберт Лэмберт (англ. Robert Lambert); 27 февраля затонул на переходе в Северной Атлантике.
HMS Northumberland | HMS Northumberland | | | Основная информация | Класс судна | линейный корабль 3 ранга | Тип парусного вооружения | трёхмачтовый корабль | Тип судна | 68-пушечный, уложение 1745 года | Государство флага | Великобритания | Принадлежность |
Королевский флот | Верфь | королевская верфь, Плимут | Корабельный мастер | Томас Феллоуз (до июня 1746), Бенджамин Слейд (ум. 15 ноября 1750), Томас Слейд | Строительство начато | 14 августа 1744 | Спущен на воду | 1 декабря 1750 | Выведен из состава флота | затонул, 27 февраля | Параметры | Водоизмещение | 1414 56 / 94 тонн ( прибл. ) | Длина по гондеку | 160 фута (48,8 м ) | Ширина по мидельшпангоуту | 45 фт (13,7 м) | Глубина интрюма | 19 фт 4 дюйма (5,9 м) | Силовая установка | Паруса | Экипаж | 500 | Вооружение | Общее число орудий | 68 | Орудий на гондеке, калибр | 26 × 32- фунтовых пушек | Орудий на опердеке, калибр | 28 × 18-фн пушек | Орудий на шканцах | 12 × 9-фн пушек | Орудий на баке | 2 × 9-фн пушки |
|