Энцеклопедия кораблей
Пятница, 22.02.2019, 18:40



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 20 » HMS Pandora (1779)
23:59
HMS Pandora (1779)

HMS Pandora (1779) — 24-пушечный корабль 6 ранга Королевского флота. Спущен на воду 17 мая 1779 года на частной верфи Adams & Barnard, в Дептфорде. Первый корабль, названный Pandora. Известен благодаря экспедиции в поисках Bounty.

Начало службы

Служба началась в Канале в 1779 году, когда Англии угрожало вторжение комбинированных флотов Франции и Испании. Затем Pandora была направлена в североамериканские воды в ходе Американской революционной войны; занималась сопровождением конвоев между Англией и Квебеком. Позже, самостоятельное крейсерство у берегов Северной Америки. Захватила несколько мятежных приватиров. В 1783 году на 7 лет выведена в резерв (консервацию) в Чатеме.

Путешествие в поисках Bounty

30 июня 1790, когда возникла угроза войны между Англией и Испанией из-за инцидента в проливе Нутка, поступил приказ возвратить Pandora в строй. Однако, в начале августа 1790 года, через 5 месяцев после того, как стало известно о мятеже на "Баунти", Первый лорд Адмиралтейства, Джон Питт, 2-й эрл Чатем, решил отправить ее на поиски Bounty, захвачнной мятежниками, и вернуть их в Англию для суда. Корабль был переоборудован, число 6-фунтовых пушек были снижено до 20, но установлено четыре 18-фунтовых карронады.

Pandora вышла из Портсмута 7 ноября 1790 года, под командованием капитана Эдварда Эдвардса (англ. Edward Edwards), с экипажем из 134 человек.

Эдвардсу не было известно, что 12 из бунтовщиков вместе с четырьмя моряками, которые остались верными Блаю к тому времени уже решили вернуться на Таити, после неудачной попытки под руководством Флетчера Кристиана создать колонию (Форт Сент Джордж) на одном из островов Тубуаи. Они жили «бичами» на Таити, многие прижили детей с местными женщинами. Группа Флетчера Кристиана из мятежников и их полинезийских сотоварищей в конце концов ушли и создали поселение на ранее неисследованном острове Питкэрн.

Pandora достигла Таити 23 марта 1791 через мыс Горн. Пять человек с Bounty явились на борт добровольно в течение 24 часов с момента прихода корабля, и еще девять были арестованы вооруженными партиями несколько недель спустя, после того как бежали в горы, чтобы избежать ареста. Эти четырнадцать человек были заперты в импровизированной тюремной камере на шканцах Pandora, которую они назвали «ящик Пандоры». Эдвардс сообщил, что еще два умерли до прихода Pandora.

8 мая 1791 года Pandora покинула Таити, и провела три месяца заходя на острова в юго-западной части Тихого океана в поисках Bounty и остальных мятежников, не найдя никаких следов. В этой части экспедиции пропали без вести 14 членов экипажа на двух шлюпках. За это время Pandora посетила острова Токелау, Самоа, Тонга и Ротума. Они также прошли остров Ваникоро, который Эдвардс окрестил остров Питта, но не сделал остановки, исследовать остров и расследовать явные признаки жилья. Если бы они остановились, то весьма вероятно обнаружили бы первые признаки экспедиции французского исследователя Лаперуза, который исчез в 1788 году. Из позднейших отчетов об их судьбе очевидно, что значительное число экипажа пережило циклон, от которого L’Astrolabe и La Boussole потерпели крушение на кольцевом рифе Ваникоро.

Крушение

Направившись на запад, в сторону Торресова пролива, 29 августа 1791 корабль сел на на внешнюю кромку Большого Барьерного рифа. На следующее утро он затонул, унеся жизни 31 члена экипажа и 4 заключенных. Остальная часть экипажа судна (89 человек) и 10 заключенных — из них семь были освобождены из камеры, когда корабль начал погружаться — выбрались на небольшой песчаный островок. После двух ночей на острове они на четырех шлюпках пошли на Тимор; после трудного путешествия по Арафурскому морю 16 сентября 1791 прибыли в Купанг. Еще шестнадцать человек умерли после крушения, многие от болезней во время пребывания в Батавии (Джакарта). В конце концов домой вернулись лишь 78 из 134 человек, которые были на борту исходно.

В результате военно-полевого суда Капитан Эдвардс и его команда были оправданы за потерю Pandora. Колониальные власти в Новом Южном Уэльсе не сделали попытки спасти материалы с места крушения. Десять выживших заключенных также предстали перед судом; несколько проведенных разбирательств нашли четверых невиновными в мятеже, и хотя остальные шесть были признаны виновными, только три (Миллвард англ. Millward, Беркитт англ. Burkitt и Эллисон англ. Ellison) были казнены. Питер Хейвуд (англ. Peter Heywood) и Джеймс Моррисон (англ. James Morrison) получили королевское помилование, а Уильям Маспратт (англ. William Muspratt) был оправдан из-за юридической формальности.

Потомки девяти мятежников, не обнаруженных «Пандорой», до сих пор живут на острове Питкэрн, убежище Флетчера Кристиана основанном в январе 1790 года, где они сожгли и затопили Bounty через несколько недель после прибытия. Их укрытие не было обнаружено до 1808 года, когда промышлявший тюленя Topaz из Новой Англии (капитан Мэйхью Фольгер, англ. Mayhew Folger) наткнулся на не обозначенный на карте островок. К тому времени все мятежники — за исключением Джона Адамса (англ. John Adams, он же Александр Смит, англ. Alexander Smith) — были мертвы, причем большинство из них умерли насильственной смертью.

Место крушения: обломки и археология

Место крушения Pandora впервые обнаружил в ноябре 1977 года режиссер-документалист Бен Кропп (англ. Ben Cropp). В тот день самолет Австралийских ВВС P-2V Neptune, направляемый по радио Кроппом, потерпел неудачу в поиске обломков в ожидаемом месте с помощью хвостового магнитометра высокой чувствительности, что заставило Кроппа сменить район поиска. В тот же день на месте появилась вторая команда документалистов режиссера Стива Домма (англ. Steve Domm). Место было немедленно объявлено охраняемым, по австралийскому Акту об исторических кораблекрушениях 1976 года. Кропп и Домм разделили максимальное вознаграждение, выплаченное в соответствии с этим законодательством.

Место крушения расположено примерно в 5 км к северо-западу от Молтер Ки в точке Координаты: 11°23′ ю. ш. 143°59′ в. д. (G) (O)
Показать географическую карту11°23′ ю. ш. 143°59′ в. д. (G) (O), на внешней кромке Большого 
Барьерного рифа, около 140 км к востоку от Кейп-Йорк, на границе Кораллового моря.

Музей Квинсленда вел раскопки в соответствии с планом исследования. Археологи и историки музея все еще по частям собирают историю Pandora, используя археологические находки, а также сохранившиеся исторические свидетельства. В музее выставлена большая коллекция артефактов.

В течение девяти сезонов раскопок 1980-х и 1990-х годов, командой морских археологов музея установлено, что около 30% корпуса сохранилось более или менее нетронутым. Корабль лежит на глубине от 30 до 33 м на пологом песчаном дне, с небольшим креном вправо, следовательно, корпус с правого борта сохранился больше, чем с левого. Музеем Квинсленда раскопана примерно одна треть покрывающих пород, в которых похоронены обломки. По оценкам, остается раскопать около 350 м3. На это, вероятно, потребуется по меньшей мере еще десять полномасштабных сезонов раскопок - если использовать методы и технологии, аналогичные предыдущим экспедициям. Из расчета снаряжения экспедиций с лета 2008/09 года - и затем по одной за лето (до 2017/18) - ожидается, что для завершения 10 сезонов полевых работ потребуются по крайней мере $9,5 млн. Дополнительные средства (примерно от $ 450 - $ 550 тыс.) понадобятся на заработную плату по крайней мере еще четырем профессиональным контракторам на полный рабочий день в самом музее, по крайней мере до 2020 года.

По стратегическим и финансовым причинам продолжать раскопки в обозримом будущем не планируется. Однако, если Музей Квинсленда продолжит раскопки, приоритет будет отдан участку под кормой и в носовой части, особенно помещениям старшин, которые на кораблях этого типа были в носовой части на нижней платформе. Кроме служебных и личных вещей, принадлежавших рядовым матросам и таким членам экипажа, как плотник и боцман, ожидается, что носовые кладовые содержат ряд дополнительных припасов и дельных вещей, которые Pandora погрузила, предвидя неизбежный ремонт Bounty по ее отыскании.

HMS Pandora
HMS Pandora
Тонущая HMS Pandora
Основная информация
Класс судна корабль 6 ранга
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Тип судна Porcupine
Число однотипных кораблей 10
Государство флага Великобритания Великобритания
Принадлежность Великобритания Королевский флот
Верфь Adams & Barnard , Дептфорд
Автор чертежа (конструктор) Джон Уильямс
Строительство начато 2 марта 1778
Спущен на воду 17 мая 1779
Выведен из состава флота сел на мель и разбился 28 августа 1791 , в Торресовом проливе
Параметры
Водоизмещение 524 тонн ( прибл. )
Длина по верхней палубе 114 футов 7 дюймов (34,9 м , наибольшая)
Длина по килю 94 фт 9½ дюйм (28,9 м)
Ширина по мидельшпангоуту 32 фт 3 дюйм (9,83 м)
Глубина интрюма 10 фт 3 дюйм (3,12 м)
Силовая установка Паруса
Экипаж 160
Вооружение
Общее число орудий 24
Орудий на опердеке, калибр 22 × 9- фунтовых пушек
Орудий на шканцах 2 × 6-фн пушек
Категория: Корабль 6 ранга | Просмотров: 1579 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz