Энцеклопедия кораблей
Суббота, 23.02.2019, 19:09



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 23 » HMS Sovereign of the Seas (1637)
15:30
HMS Sovereign of the Seas (1637)

null

Решение о строительстве корабля было принято в августе 1634 г. по инициативе короля Англии Карла I. Решение вызвало большую оппозицию братства Тринити-хауз (англ. Brethren of Trinity House), которое указывало, что нет такого порта в королевстве, который может предоставить укрытие этому кораблю. Но король преодолел возражения с помощью Джона Пеннингтона, и с мая 1635 года на верфи в Вулвиче началось строительство корабля, которое велось королевским корабельным мастером Питером Петтом под руководством его отца Финиаса Петта. Корабль был спущен со стапеля 13 октября 1637. был наиболее экстравагантно украшенным военным кораблем в Королевском флоте, с позолоченной резьбой на черном фоне, сделанными Джоном и Матиасом Кристмасами.


Строительство корабля Sovereign of the Seas обошлось в 65 586 (фунтов стерлингов) или в сумму, равноценную 300 000 имперских талеров. Расходы на строительство корабля усугубили финансовый кризис Английского королевства. Корабль строился на экстраординарные средства, собранные с английского населения (так называемые Корабельные деньги). Только одна позолота стоила 6 691 фунт стерлингов, то есть столько же, сколько и средний военный корабль того времени, способный нести до 40 пушек.

Конструкция

Корабль Sovereign of the Seas нёс 102 бронзовых орудия и был, таким образом, наиболее мощным вооруженным кораблем своего времени. Орудия для корабля были сделаны пушечным мастером Джоном Брауном. C 1637 по 1655 гг., Sovereign of the Seas был также самым большим по водоизмещению английским кораблем.

По обыкновению тех времен, корабль был перегружен пушками, в том числе на надстройках. Это сказывалось на остойчивости, а высокая корма создавала сильный дрейф. Пришлось снять верхнее вооружение и понизить борт. Контр-адмирал сэр Уильям Симондс отмечал, что после спуска на воду вооружение корабля (число пушек) было уменьшено со 102 до 90, что сделало его более безопасным и быстрым.

Вооружение корабля постоянно менялось, так число 42-фунтовых пушек изменялось от 13 (в 1666 году) до 26 (в 1685 году), число 32-фунтовых пушек — от 8 (в 1637 году) и 13 (в 1666 году) до 0 (в 1685 году), число 18-фунтовых кулеврин колебалось от 32 (в 1637 году) до 36 (в 1666 году), число 9-фунтовых пушек в 1637 году равнялось 44, в 1666 г − 18, с 1685 годуони были сняты и тогда же на корабль вместо 18-фунтовых кулеврин было установлены 26 24-фунтовых полупушек.

Служба

Во время Протектората Кромвеля многие корабли бывшего Английского Королевского флота были переименованы; сначала было решено переименовать корабль в «Содружество» (англ. Commonwealth), но в 1650 г. корабль Sovereign of the Seas стал именоваться просто Sovereign. В 1651 г корабль был снова сделан более маневренным, с уменьшенным числом орудий и служил в течение войн Содружества, являясь флагманским кораблем генерала Роберта Блэйка. В 1660 г вооружение корабля было увеличено до 100 пушек. После Реставрации корабль был перестроен в Чатеме в 1660 г как 100-пушечный линейный корабль 1 ранга с более плоским гондеком и переименован в Royal Sovereign. Корабль находился в регулярном обслуживании в течение трех англо-голландских войн. Вторично перестраивался на верфи в Чатеме в 1685 г.

«Суверен» состарился и обветшал, и в течение правления Уильяма III не использовался в активной службе и стоял в резерве в Чатеме. Карьера корабля закончилась 27 января 1696 г. в результате случайно возникшего на борту пожара.

В честь корабля Royal Sovereign было названо несколько других, более поздних линейных кораблей.

Участвовал в сражениях при Кентиш-Нок, Бичи-Хед, Барфлер и Ла-Хог.

«Повелитель морей»
Sovereign of the Seas
Парусный линейный корабль Sovereign of the Seas (при закладке), Sovereign (с 1651 года), Royal Sovereign (с 1660 года)
Основная информация
Класс судна 100-пушечный парусный линейный корабль 1 ранга
Государство флага Flag of England.svg Англия
Верфь Королевская верфь в Вулвиче
Корабельный мастер Питер Петт и Финиас Петт
Спущен на воду 16 октября 1637
Введён в эксплуатацию 1638
Выведен из состава флота В 1696 сожжён
Параметры
Водоизмещение 1522 тонны
Длина по гондеку 39 м (127 футов)
Ширина по мидельшпангоуту 14,2 м (46-6 футов)
Осадка 5,9 м (19-4 футов)
Силовая установка Паруса
Экипаж 605 (в мирное время),
710 (в военное время за границей),
815 (в военное время в своих водах)
Вооружение
Общее число орудий 102 орудия
300 мушкетов , 20 мушкетонов , 200 пик , 100 абордажных топориков.
Орудий на гондеке, калибр 20 42-фунтовых пушек , 8 32-фунтовых.
Орудий на мидельдеке 24 18-фунтовые кулеврины , 4 12-фунтовые полукулеврины , 4 орудия других калибров
Орудий на опердеке, калибр 24 кулеврины , 2 (12-фунтовые?) полукулеврины , 2 орудия других калибров.
Орудий на шканцах 6
Мощность бортового залпа, фунтов 2068 фунтов (в 1637г.), 1888 фунтов (в 1666г.), 2157 фунтов (в 1685г.)
Категория: Линейный корабль (парусный) | Просмотров: 589 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz