Энцеклопедия кораблей
Суббота, 27.05.2017, 18:44



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Ицукусима (бронепалубный крейсер)
23:06
Ицукусима (бронепалубный крейсер)

« Ицукусима » (厳島)— бронепалубный крейсер Японского Императорского флота . Головной в серии из трех крейсеров типа «Мацусима» . Участвовал в Японо-китайской войне и Русско-японской войне .
Как и все корабли серии, крейсер получил название в честь одного из трех наиболее живописных видов Японии — острова Ицукусима .

История службы

Строительство корабля

Крейсер «Ицукусима» был заложен на верфях французского общества «Форж и Шантье» в Ла Сейн-сюр-Мер 7 января 1888 года . 18 июля 1889г. корабль был спущен на воду. С сентября по октябрь 1890 года проведены предварительные заводские испытания крейсера. 15 октября 1890 года на испытаниях достигнута средняя максимальная скорость в 16,78 узлов, выше установленной по контракту.

После проведения испытаний, 3 сентября 1891 года крейсер был зачислен в состав ВМС Японии. 12 ноября «Ицукусима» вышел из Тулона в направлении Японии. Однако в ходе похода дымогарные трубки котлов начали обильно течь, в результате по прибытию в порт Коломбо (остров Цейлон) корабль оказался не способен двигаться далее. Прибывшая ремонтная бригада фирмы-строителя устранила неисправности и уже 18 апреля 1892 года крейсер смог продолжить плаванье. 21 мая 1892 года «Ицукусима» завершил переход в Японию, где вошел в состав эскадры военно-морской базы (округа) Куре (адмиралтейство Гуко).

Японо-китайская война

«Ицукусима» в период японо-китайской войны

С началом японо-китайской войны «Ицукусима» вошел в состав отряда отряда главных сил под командованием вице-адмирала Ито Сукэюки .

17 сентября 1894 года «Ицукусима» принял участие в Сражении у реки Ялу . В начале боя «Ицукусима» шел третьим в кильватерной колоне главных сил японского флота, после «Мацусима» и «Чиода» . За время сражения орудие главного калибра крейсера смогло произвести всего пять выстрелов, сопровождавшихся многочисленными отказами: четыре по флагманскому броненосцу «Динъюань» и один по «Чжэньюань» . Попаданий главным калибром в китайские корабли не было. В ходе боя крейсер получил восемь попаданий вражескими снарядами, в том числе наиболее серьёзные попадания— в носовое помещение торпедных аппаратов, машинное отделение и мачту. Потери экипажа составили 14 убитых и умерших от ран, 17 раненых (в том числе один офицер)

В дальнейшем «Ицукусима» принимал участие конвоировании транспортов с японскими войсками, перебрасываемыми в Китай , в осаде Порт-Артура и Вэйхайвэя . 9 февраля 1895 года в «Ицукусима» попал один невзорвавшийся снаряд с китайской береговой батареи Вэйхайвэя , не причинивший потерь и существенных повреждений.

Межвоенный период

С сентября 1895 года по февраль 1896 года на корабле проведен ремонт котельной установки. В это же время с мачты сняты боевые марсы . Несмотря на проведенный ремонт, котельная установка осталось ненадежной, уже в мае 1897 года командование флота было вынуждено отдать приказ об использовании котлов только при сниженном давлении. В 1898 году «Ицукусима» был переклассифицирован в крейсер 2 класса. К 1900 году на корабль, взамен части 37-мм пушек, было установлено шесть пулеметов . К февралю 1900 года , из-за протечек котлов, максимальная скорость корабля составляла не более 12,5 узлов.

В апреле 1900 года крейсер принимал участие в больших маневрах Императорского флота в составе Блокирующей эскадры. Экипаж корабля в этот период был укомплектован на половину и составлял 155 человек

В 1900 году во время восстания ихэтуаней «Ицукусима» был направлен в Шанхай для представления интересов Японии и обеспечения возможной защиты японских граждан.

С 25 февраля по 14 августа 1901 года «Ицукусима» и «Хасидате» , выйдя из Йокосука , совершили учебный поход, посетив Манилу , Батавию (Джакарта) , Гонконг , Чемульпхо (Инчхон) , Пусан , Вонсан и Владивосток .

С 1901 год по 1902 год проведен капитальный ремонт крейсера, в ходе которого бывшие шесть огнетрубных котлов заменены на восемь водотрубных котлов системы Бельвиля, малокалиберная артиллерия была заменена на два 75-мм и 18 47-мм орудий.

В 1903 году крейсер «Ицукусима», в составе 4-го учебного отряда, совершил шестимесячный учебный поход.

 Русско-японская война

Перед началом русско-японской войны крейсер «Ицукусима» вошел в состав 5-го боевого отряда 3-й эскадры Соединенного флота, став флагманским кораблем командующего эскадрой вице-адмирала Ситиро Катаока . С 6 февраля 1904 года крейсер в составе своего отряда приступил к сторожевой службе в Корейском проливе , базируясь в заливе Такесики (на острове Цусима ).

1 мая крейсер в составе отряда задействовался для конвоирования транспортов, перевозящих 2-ю японскую армию. С 5 мая по 13 мая крейсер прикрывал высадку войск 1-го отряда 2-й армии, а его шлюпки перевозили солдат с транспортов на берег до 31 мая . После высадки десанта крейсер, в составе всей 3-й эскадры Соединенного флота задействовался в блокаде Порт-Артура .

23 июня «Ицукусима» в составе отряда участвовал в безрезультатной встрече Соединенного флота с кораблями русской эскадры, вышедшей из Порт-Артура

26 июня «Ицукусима» и крейсер «Асама» с миноносцами вошли в бухту Талиенван, для содействия атаки сухопутных войск. Отряд русских кораблей во главе с крейсером «Новик» , оказывающих поддержку своим обороняющимся войскам, был вынужден отойти. 9 июля , при выходе броненосца «Победа» , крейсеров, канонерских лодок и миноносцев русской эскадры для обстрела японских позиций в бухте Лунвантан, «Ицукусима» в составе отряда участвовал в перестрелке с крейсером «Баян» . Попаданий с обеих сторон не было. 26 июля , при выходе крейсеров, канонерских лодок и миноносцев русской эскадры для поддержки правого фланга обороняющихся войск, «Ицукусима», во главе 5-го боевого отряда, принял участие в перестрелке с русскими крейсерами «Баян» , «Аскольд» и «Паллада» . По русским данным один 203-мм снаряд с крейсера «Баян» попал в корму «Ицукусима»  , японскими источниками это не подтверждается

28 июля , при выходе крейсеров и канонерских лодок русской эскадры в бухту Тахе, «Ицукусима» во главе 5-го боевого отряда участвовал в наблюдении за действиями русских кораблей, в готовности оказать поддержку японским миноносцам из состава 2-го отряда истребителей и 14-го отряда миноносцев 8 августа в составе отряда крейсер участвовал в перестрелке с обстреливающим японские сухопутные части русскими кораблями: крейсером «Новик» , канонерскими лодками «Бобр» , «Гремящий» и миноносцами. 9 августа в составе отряда крейсер вновь принял участие в перестрелке с вышедшими для поддержки русских войск крейсером «Новик» и канонерскими лодками.

10 августа непосредственно в бое в Жёлтом море «Ицукусима» принять участие не смог, ремонтируя машины на рейде Эллиот, однако сразу после боя «Ицукусима» присоединился к своему отряду, приняв участие в наблюдении за русскими кораблями, возвращавшимися в Порт-Артур  . Затем, вплоть до падения Порт-Артура , крейсер «Ицукусима» принимал участие в блокаде крепости  . 10 декабря крейсера «Ицукусима» и «Хасидате» оказали помощь подорвавшемуся на мине крейсеру «Акаси» и 12 декабря отконвоировали его в Дальний  . 2 января крейсер «Ицукусима», находившийся на рейде Эллиот получил приказ выйти в море на перехват, якобы идущего на прорыв из готовящейся к сдаче крепости броненосца «Севастополь» . Однако вскоре выяснилось, что броненосец затопил сам себя и выход в море был отменен  . После падения Порт-Артура 8 февраля «Ицукусима» пришёл из Дальнего в Куре для проведения ремонта. 22 марта ремонт был завершен и 5 апреля крейсер снова приступил к сторожевой службе в Корейском проливе .

27 мая 1905 года в Цусимском сражении «Ицукусима» действовал во главе 5-го боевого отряда под флагом командующего 3-й эскадры вице-адмирала Ситиро Катаока . После обнаружения вспомогательными крейсерами русской эскадры, выйдя со стоянки в заливе Одзаки на острове Цусима , отряд обнаружил противника около 08:00 и начал ведение наблюдения. После начала боя главных сил 5-й отряд получил приказ атаковать арьергард наших сил, но из-за дымки потерял контакт и смог начать бой с русскими крейсерами только около 16:30-16:40. Крейсер «Ицукусима» первым открыл огонь по крейсерам «Олег» и «Аврора» с дистанции около 8000 метров. Около 17:30 5-й боевой отряд прекратил огонь, повернув в направлении своих главных сил. Около 18:30, следуя на северо-запад, в направлении главных сил, продолжавших бой с русской эскадрой, корабли 5-го отряда обнаружили не имеющие хода и горящие эскадренный броненосец «Суворов» и плавучую мастерскую (транспорт) «Камчатка». В 18:48 с дистанции около 4000 метров по «Суворову» и «Камчатке» был открыт огонь. Около 19:00 «Камчатка» затонула, после чего адмирал Катаока отдал приказ атаковать «Суворов» подошедшему 11-му отряду миноносцев. В 19:25 эскадренный броненосец «Суворов» затонул в 13 милях северо-восточнее острова Окиносима , после этого 5-й отряд прекратил бой и направился на север для соединения с главными силами. В ходе боя в крейсер «Ицукусима» попаданий не было. 28 мая около 05:20 5-й отряд обнаружил шедший в направлении Владивостока отряд контр-адмирала Небогатова , немедленно доложив об этом своему командующему. После окружения и сдачи русских кораблей «Ицукусима» во главе отряда принимал участие в розыске прорывающихся во Владивосток русских кораблей.

После сражения, 30 мая , пополнив запасы, крейсер «Ицукусима» в составе отряда продолжил дозорную службу в Корейском проливе .

14 июня «Ицукусима», как и все остальные крейсера типа «Мацусима», вошли в сформированный 8-й боевой отряд 4-й эскадры. 4 июля «Ицукусима» в составе своего отряда вышел из Оминато в качестве конвоя первого десантного эшелона 13-й пехотной дивизии Харагучи. Утром 7 июля личный состав крейсера в составе сводного отряда принимал участие в десанте для захвата плацдарма у деревни Мерея на побережье залива Анива , после чего была начата высадка подразделении сухопутных войск. 29 июля в составе 4-й эскадры вышел из Александровска в Отару , куда прибыл 31 июля для обеспечения охраны Сангарского пролива . 26 августа «Ицукусима» вышел в Йокосука для ремонта. 20 октября «Ицукусима» прибыл из Йокосука в Иокогама для участия в состоявшемся 23 октября 1905 года императорском смотре флота .

Завершение службы

«Ицукусима» в Йокосука в 1908 году

После окончания русско-японской войны крейсер «Ицукусима» стал использоваться в качестве учебного корабля, совершив в 1906, 1907 и 1914 годах заграничные плаванья с курсантами на борту к берегам Юго-восточной Азии и Австралии . К 1909 году вооружение корабля состояло из одного 320-мм, шести 120-мм, шести 76-мм орудий и двух пулеметов. 76-мм пушки были установлены вместо 47-мм орудий, не достаточно эффективных для отражения атак миноносцев новых типов.

28 августа 1912 года «Ицукусима» был переклассифицирован а корабль береговой обороны 2-го класса.

С 1914 года по 1920 год корабль использовался как портовое судно и применялся в гавани в качестве учебно-тренировочной станции. С 20 сентября 1920 года по 31 июля 1924 года корабль использовался в качестве базы подводных лодок и одновременно в качестве плавающей школы подводников. 12 марта 1926 года бывший крейсер исключили из списков флота и сдали на металлолом в Куре.

«Ицукусима»

厳島

«Ицукусима» в 1904 году
Служба: Япония
Класс и тип суднабронепалубный крейсер
Изготовитель «Форж и Шантье» в Ла Сейн-сюр-Мер , Франция
Заказан к постройке1886
Строительство начато7 января 1888
Спущен на воду 18 июля 1889
Введен в эксплуатацию3 сентября 1889
Выведен из состава флота12 марта 1926
Статусразобран в 1926 году
Основные характеристики
Водоизмещение 4278 т
Длина91,81 м
Ширина15,6 м
Осадка 6,05 м
Бронирование палуба: 50 мм
барбет 320-мм орудия: 300 мм
щит 320-мм орудия: 100 мм
щиты 120-мм орудий: 100 мм
боевая рубка: двухслойная – 25 мм и 100 мм
Двигатели2 горизонтальные паровые машины тройного расширения
6 Цилиндрических паровых котлов
Мощность 5550 л.с.
Движитель2
Скорость хода 16 узлов максимальная
Дальность плавания 6000 миль
Экипаж 355 человек
Вооружение
Артиллерия 1×1 320-мм
11×1 120-мм
6×1 47-мм
12×5 37-мм
Минно-торпедное вооружение 4 × 356-мм ТА
 
Категория: Бронепалубный крейсер | Просмотров: 566 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz