Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 04:37



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Иль де Франс (лайнер)
15:31
Иль де Франс (лайнер)

« Иль де Франс » ( фр. Île-de-France ) — французский океанский лайнер, построенный в Сен-Назер , Франция для Компании Женераль Трансатлантик (Френч Лайн). Судно было первым главным океанским лайнером, построенным после окончания Первой мировой войны и было первым лайнером декорированным в стиле Арт деко . Он не был ни крупнейшим судном, ни самым быстрым судном, но его считали самым изысканным судном, построенным Френч Лайн до « Нормандии ».

Строительство

Строительство «Иль де Франс» было частью соглашения между Френч Лайн и французским правительством, датированного ноябрем 1912 года. В соглашении говорилось о строительстве четырёх лайнеров, первыми двумя из которых должны были быть « Париж » и «Иль де Франс». В связи с Первой мировой войной строительство было отложено до 1920-ых. «Париж», спущенный на воду в 1916 году не вводили в состав флота до 1921 года, а «Иль де Франс» до 1927 года. «Иль де Франс» был спущен на воду 14 марта 1926 года на верфи Penhoët и приветствовался тысячами французов. Четырнадцать месяцев судно отделывали и, 29 мая 1927 года, новый лайнер отправился на морские испытания.

Интерьер

В 1926 году Френч Лайн выпустили буклет полностью посвященный новому флагману. На иллюстрациях были изображены огромные общественные помещения. Так же на нем были изображены пассажиры на не загроможденной солнечной палубе.

В прошлом суда подражали «стилю берега». На лайнерах как « Мавритания » « Олимпик » и « Император » преобладали стили дворцов.

В отличие от этого, интерьеры «Иль де Франс» представляли нечто новое. Впервые, пассажирские помещения не напоминали интерьеры дворцов начала ХХ века, а показывали жизнь настоящего времени.

Судно было современным. Обеденный зал первого класса не был пафосным и роскошным. Еще никогда общественные помещения не были такими простыми, но в то же время такими привлекательными. Столовая была также крупнейшей на плаву, проходила через три палубы и в ней была большая лестница для доступа.

В дополнение к роскошной столовой, была также часовня в нео-готическом стиле, холл, проходивший через 4 палубы, тир, спортивный зал, и даже карусель для младших пассажиров. В каждой каюте была кровать вместо койки. Поскольку каждая из главных пассажирских компаний впоследствии планировала свои следующие лайнеры, одним из первых шагов было посетить этот новый, задающий тенденции лайнер.

 Первое плавание и ранняя карьера

После морских испытаний, 5 июня 1927 года «Иль де Франс» прибыл в свой порт приписки - Гавр . На следующей неделе, тысячи репортеров и французских граждан пришли на пирс, чтобы посмотреть на новый флагман Франции. Интерьеры судна в стиле Арт деко были сенсацией, и реакция прессы на посещения была отражена в благоприятных обзорах на следующей неделе.

22 июня 1927 года «Иль де Франс» отправился из Гавра в Нью-Йорк в свой первый рейс. По прибытию в Нью-Йорк лайнеру было уделено все внимание американской прессы, а тысячи людей переполнили доки только для того, чтобы хоть одним глазом увидеть новый флагман Френч Лайн.

С пассажировместимостью в 1,786 пассажиров, «Иль де Франс» как и его компаньоны «Париж» и « Франция », стал дико популярным. Политики, аристократы, бизнесмены, актеры и спортсмены бывали на судне в определенное время. Капитан Жозеф Бланкарт и его старпом, Анри Виллар, фактически принимали мировую богему на своем судне.

Со вкладом, сделанным этим роскошным судном, Френч Лайн закончила 1928 год рекордными доходами. Впервые денежные поступления компании превысили миллиард франков, и половина из этого пришла с нью-йоркского маршрута, по которому компания перевезла более чем 90,000 пассажиров. Популярность судна была такой, что к 1935 году, на судне было больше пассажиров первого класса, чем на любом другом трансатлантическом лайнере.

Пассажиры обратили на лайнер свое пристальное внимание, и судно стали выбирать для путешествий молодые, стильные и знаменитые люди (особенно американцы). Но они не выбирали лайнер из-за скорость, ведь она была примерно такой же как и у « Аквитании » 1914 года, да и размерами судно не поражало.

Даже при том, что «Иль де Франс» не был самым большим или самым быстрым судном в мире, почту он доставлял быстрее всех на североатлантическом маршруте. В июле 1928 года на корме судна была установлена катапульта с самолетом, которые взлетал, когда лайнер был примерно в 200 милях от берега. Таким образом компания сократила доставку почты на день. Но эта практика оказалась слишком дорогостоящей, и в октябре 1930 года катапульта была удалена.

В 1935 году к «Иль де Франс» и «Парижу» присоединялся новый лайнер « Нормандия ». С этими тремя судами Френч Лайн могла хвастаться о наличии самого большого, самого быстрого и самого роскошного из всех судов на североатлантическом маршруте.

Но этому не суждено было длиться долго. Френч Лайн потрясли два трагичных события: первое произошло 18 апреля 1939 года, когда «Париж» сгорел в Гавре. Второе случилось 1 сентября 1939 года, когда Нацистская Германия вторглась в Польшу, начав тем самым Вторую мировую войну и положив конец трансатлантическому движению.

Вторая мировая война

Когда началась Вторая мировая война, «Иль де Франс» был поставлен на прикол в Нью-Йорке.

Так как Франция не стремилась вернуть себе свое судно, «Иль де Франс» отбуксировали к Статен-Айленду . Его команда была уменьшена с 800 человек до 100, на время пятимесячной стоянки. Тогда в течение марта 1940 года, под командой британского Адмиралтейства, которому лайнер был одолжен, на судно было погружено 12,000 тонн военных материалов, подводной нефти, резервуаров, снарядов, и нескольких неупакованных бомбардировщиков, которые были убраны на палубах кормой части. 1 мая 1940 года «Иль де Франс» отбыл в Европу, перекрашенный в серый и черный тона. Оттуда судно направилось в Сингапур , где, после оккупации Франции Германией, оно было официально реквизировано Великобританией.

Послевоенная карьера и упадок

Осенью 1945 , «Иль де Франс» был возвращен Френч Лайн после пятилетней военной службы в Великобритании. В честь его военных подвигов одному из британских локомотивов было дано имя «Compagnie Générale Transatlantique».

Сначала «Иль де Франс» использовался как транспорт для перевозки американских и канадских солдат домой. Тогда в апреле 1947 года, лайнер отправился на верфь в Сен-Назер для восстановления и модернизации.

Результатом изменений стало удаление третьей трубы-муляжа и подъема черной части корпуса в носовой части как у «Нормандии». Это был новый стиль Френч Лайн. Эти изменения увеличили тоннаж брутто лайнера до 44,356. Он прибыл в Нью-Йорк во время первого послевоенного рейса в июле 1949 года. «Иль де Франс», как оказалось, был столь же популярен как и перед войной. В 1950 году у него появился достойный компаньон – «Либертэ», бывший немецкий лайнер-рекордсмен « Европа ».

«Андреа Дориа»

25 июля 1956 года «Иль де Франс» сыграл важную роль в спасательной операции близ Нью-Йорка, когда итальянский лайнер « Андреа Дориа » столкнулся со шведским лайнером «Стокгольм». Из 1,706 пассажиров и команды «Андреа Дориа», приблизительно 750 были спасены шлюпками «Иль де Франс».

Когда на трансатлантическом маршруте стали доминировать авиаперевозки, Френч Лайн решила по-тихому отправить судно на слом и в 1959 году продала лайнер японской компании по разделке судов. 16 февраля 1959 года «Иль де Франс» в последний раз покинул Гавр.

Перед разборкой лайнер был использован как плавучие декорации для фильма-катастрофы 1960 года «Последнее путешествие». В фильме лайнер назывался «Клэридон», а первая труба была сброшена на рубку. Во время съемок судно частично затопили и установили несколько бомб внутри корабля.

Френч Лайн подала на кинопроизводителей в суд с требованием предоставить разрешение на смену цвета труб и не упоминать имя судна в титрах.

Ресторан на девятом этаже Универмага Итон в Монреале, Канада был разработан на основе ресторана первого класса на борту судна. Жена владельца универмага путешествовала на лайнере, и когда ее спросили в каком стиле сделать ресторан, она ответила что хотела бы, чтобы ресторан был в стиле «Иль де Франс».

«Иль де Франс»

SS Ile de France

Флаг Франция
Класс и тип суднаПассажирское судно
Порт припискиГавр
Организация Compagnie Générale Transatlantique
Оператор Compagnie Générale Transatlantique
Изготовитель Chantiers de Penhoët, Сен-Назер
Спущен на воду 14 марта 1926
Введен в эксплуатацию22 июня 1927
Выведен из состава флота25 февраля 1959
Статусразобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение брт:
  • 43,153
  • 44,356 (1949)
Длина241,6 м
Ширина27 м
Двигателипаровые турбины
Движитель4 винта
Скорость хода 23,5 узла
Экипаж 800
Пассажировместимость1,786 пассажиров
Категория: Океанские лайнеры | Просмотров: 1528 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz