Энцеклопедия кораблей
Вторник, 27.06.2017, 18:42



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Император Николай I (линкор)
17:30
Император Николай I (линкор)

«Император Николай I» — четвертый и последний черноморский линкор -дредноут, дополнивший серию из трех кораблей типа «Императрица Мария» .

История

После спуска на воду « Императрицы Екатерины Великой » Общество Николаевских заводов и верфей 9 июня 1914 года заложило на стапеле последний, четвертый корабль этого типа под названием « Иоанн Грозный ». 13 августа 1914 года был подписан официальный контракт. Срок сдачи корабля на ходовые испытания был установлен 1 марта 1917 года .

2 июля 1915 года линкор был формально зачислен в состав Черноморского Флота под названием «Император Николай I». Следует отметить, что императору на утверждение было предложено два варианта названия линкора — « Святой равноапостольный князь Владимир » и « Император Николай I », из которых Николай II выбрал второе. 5 октября 1916 года в 13 часов линкор был благополучно спущен со стапеля в воду и был ошвартован у достроенной стенки завода.

После спуска корабля на воду достроечные работы были отложены из-за отсутствия готовых механизмов и оборудования. По состоянию на 1 января 1917 года готовность линкора по корпусу составляла 77,5%, брони было изготовлено 26,5% (установлено 16,5%), но уже к 1 марта объем выделки последней возрос до 64%. Однако все более ухудшавшаяся экономическая, а после Февральской революции 1917 года и политическая обстановка в России явно не способствовала успешному продолжению работ. Перегруженные военными заказами пред­приятия срывали контрагентские поставки, а часть зарубежных контрактов приходилось по различным причинам аннулировать и пристраивать на отечественных заводах с весьма отдаленными сроками их выполнения.

Через 2 месяца после Февральской революции , 16 апреля 1917 года, линкор был переименован в «Демократию». 24 октября 1917 года в связи с малой степенью готовности снят со строительства и поставлен на прикол.

В марте 1918 г., николаевские судостроительные заводы были захвачены германскими войсками. 1 февраля 1919года город был занят французскими войсками, а еще через пару месяцев— большевиками.

После занятия Николаева Красной Армией линкор поставили на прикол. В середине 1920-х годов командование флотом попыталось включить его достройку в разрабатывавшуюся тогда первую советскую кораблестроительную программу. Однако понимания и поддержки у руководства страны моряки не нашли. 11 апреля 1927 он был продан Севморзаводу на слом, и 28 июня 1927 года на буксире у ледореза « Фёдор Литке » (с кормы его одерживал пароход «Вежилов») отправился из Николаева в Севастополь для разделки на металл.

Характеристики корабля

Внешне проект отличался от кораблей типа «Императрица Мария» измененными носовыми обводами для уменьшения возникавшей на ходу носовой волны, выполненными по предложению начальника Кораблестроительного отдела ГУК генерал-лейтенанта П. Ф. Вешкурцова . В результате ряда мероприятий по усовершенствованию проекта «Император Николай I» стал несколько тяжелее и больше первых трёх кораблей серии. Полное водоизмещения выросло до 27 830 т; наибольшая длина составила 182,4 м, ширина — 28,9 м, осадка — 9 м.

Бронирование

Корабль был уникален с точки зрения бронирования, сконструированного в результате проведенных в русском флоте опытных стрельб по натурному отсеку линейного корабля. Такой отсек, включавший бортовую броню, броневые палубы, каземат, внутреннюю конструктивную защиту с броневой переборкой и боевую рубку, был сооружен по чертежам балтийского линкора «Севастополь» и встроен с одного борта в корпус сданного к порту броненосца « Чесма ».

Первые же испытательные стрельбы по списанному броненосцу выявили существенный недостаток бронирования всех кораблей проекта. Жесткий опорный контур, на который накладывались броневые плиты, не мешал их прогибу, в результате чего тонкая обшивка за броней рвалась, образуя течь. Решить это проблему можно было лишь сделав пояс монолитным, т. е. связав плиты между собой так, чтобы они не позволяли снаряду продавить плиту внутрь корпуса. Поэтому было предпринято кардинальное изменение конструкции — появился монолитный броневой пояс из плит, соединенных шпонками типа «двойной ласточкин хвост» (до этого шпоночные крепления броневых плит были реализованы на « Измаилах »)

 Вооружение

Линкор планировалось вооружить 356-мм артиллерией ГК, но проект был пересмотрен под предлогом трудности снабжения разнокалиберной артиллерии, и на «Николая I» поставили обычные 305-мм орудия. Образовавшийся запас водоизмещения (около 4000 тонн) использовали для усиления бронирования — толщина броневого скоса и продольной противоторпедной броневой переборки была увеличена до 75 мм, а бронирование средней палубы — до 63 мм, бортовых скосов на нижней до 75 мм. За счет отказа от кормовой боевой рубки было усилено бронирование носовой боевой рубки (стенки 400 мм, крыша 250 мм), башен артиллерии ГК (лоб 300 мм, крыша и боковые грани 200 мм) и элеваторов (300—225 мм).

«Император Николай I»
с 16 апреля 1917 года «Демократия»
с 27 января 1919 года «Соборная Украина»

с декабря 1919 года «Демократия»

Восстановленная схема линкора «Соборная Украина», 1919 год
Служба: Россия
Класс и тип суднаЛинкор
Порт припискиНиколаев (место строительства)
ОрганизацияЧерноморский флот
Изготовитель « Наваль », Николаев
Строительство начато9 июня 1914 года
Спущен на воду 5 октября 1916 года
Введен в эксплуатацию2 июля 1915 года (формально)
Выведен из состава флота1927 год
Статусразобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 27 830 т
Длина182,4 м (188 м)
Ширина28,9 м
Осадка 9 м
Бронирование палуба— 12,5-63-37 мм
бронепояс 102…262,5 мм
скосы— 75-мм мм
башни ГК— 127…254 мм
рубка— 102…264 мм
казематы— 100 мм
Двигатели4 паровые турбины Парсонса
20 котлов системы Ярроу
Мощность 27 300 л. с.
Движитель4 винта
Скорость хода 21 узел
Дальность плавания 3000 миль (при 12 узлах)
Экипаж 1380 офицеров и матросов
Вооружение
Артиллерия 4 × 3 305-мм орудия (100)
20 × 1 130-мм орудий (245)
Зенитная артиллерия 4 × 1 102-мм зенитных орудий (изначально 63,5-мм)
8 × 1 75-мм орудий
4 × 1 7,62-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение Четыре 450-мм торпедных аппарата
 
Категория: Линкор | Просмотров: 430 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz