«Капита́н Белоу́сов» — дизель-электрический ледокол балтийского типа мощностью в 10500 л. с. Построен в 1953 году на Хельсинкской верфи « Wärtsilä » (Вяртсиля) по заказу СССР. Назван в честь Михаила Прокофьевича Белоусова .
Ледокол имел два кормовых и два носовых винта.
Принимал ледокол в Финляндии и был его первым капитаном Федор Иванович Федосеев .
Ледокол вышел на трассы Северного морского пути в 1955 году . В 1957 году в сложных ледовых условиях получил повреждения винтов и стал на зимовку во льдах в районе Тикси . Винты были сменены на плаву за время зимовки .
До 2004 года ледокол принадлежал Азовскому морскому пароходству .
В 2009 году за счёт Мариупольского торгового порта была осуществлена реновация ледокола, в ходе которой были установлены 6 новых дизель-генераторов фирмы « Caterpillar ».
В настоящее время ледокол принадлежит Мариупольскому морскому торговому порту и в зимний период выполняет работу по проводке судов в Азовском море . Является единственным ледоколом Украины .
Капитан ледокола Александр Иванович Шуляк .
Капитан Белоусов |
---|
|
---|
|
---|
Флаг | СССР Украина |
---|
Класс и тип судна | ДЭ ледокол |
---|
Порт приписки | Мурманск Мариуполь |
---|
Организация | Мурманское государственное арктическое пароходство (МГМАП) с 2004 года Мариупольский морской торговый порт |
---|
Изготовитель | « Wärtsilä » («Вяртсиля»), Финляндия |
---|
Спущен на воду | 15 декабря 1953 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 1954 |
---|
Статус | В эксплуатации |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 5 360 т |
---|
Длина | 83,16 м |
---|
Ширина | 19,4 м |
---|
Высота | 9,5 м до верхней палубы |
---|
Осадка | 7 м |
---|
Мощность | 10500 л. с. |
---|
Движитель | 4 винта |
---|
Экипаж | 56 |
---|
|
|