« Кингисепп » — буксир Северо-Западного пароходства, с 1940 г. - Беломорско-Онежского пароходства. Работал на Онежском озере, Беломорско-Балтийском канале. Одним из первых судов на ББК был радиофицирован .
В первые дни Великой Отечественной войны подвергся удару вражеской авиации, бомбившей 8 шлюз ББК, благодаря маневрам капитана М.Д. Кукушкина, пароход был спасен.
27 сентября 1941 г., в последний день эвакуации города Петрозаводска , буксир забуксировал баржу №458 с гражданским населением города, в основном женщинами и детьми. В Петрозаводской губе, у островов Ивановских островов по судну и барже был открыт артиллерийский огонь финской батареи в село Деревянное . Один из снарядов попал в баржу, где вспыхнул пожар, о чего баржа затонула. Капитан Михаил Кукушкин смог подойти к тонущей барже и спасти 78 человек из 119 находившихся на барже. Со спасенными пароход дошел до Клименицкого острова, а потом доставил их в Шалу .
В 1942 году судно было переведено в Беломорск , буксировал суда с грузами для фронта . Один из первых озерных судов пароходства, освоивших плавание в Белом море — буксир собирал аварийную древесину у островов Большой и Малый Жужмуй, перевозил пиломатериалы из Онеги. Команда судна была неоднократно награждена советскими правительственными наградами.
«Кингисепп» |
|
|
Флаг |
СССР |
Класс и тип судна |
Буксир |
Порт приписки |
Петрозаводск, Беломорск |
Организация |
СЗРП, Беломорско-Онежское пароходство |
Изготовитель |
Ижорский завод, г. Колпино |
Спущен на воду |
1934 |
Выведен из состава флота |
1965 |
Статус |
списан |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
129.3 |
Длина |
22,9 (L), 24,8 (Lr) м |
Ширина |
5,5 (B), 5,9 (Br) м |
Высота |
2,3 (H), 2,3 (Hr) м. |
Осадка |
1,36х1,65 м., с полным грузом 1,68х2,08 |
Двигатели |
1 |
Мощность |
200 л.с. |
Движитель |
1 гребной винт |
Скорость хода |
7,5 узлов |
Экипаж |
35 |
Регистровый тоннаж |
114 |
|
|