Энцеклопедия кораблей
Вторник, 16.04.2024, 21:00



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 19 » Кольская (буровая платформа)
21:31
Кольская (буровая платформа)

«Кольская»самоподъёмная нефтяная платформа , построенная в 1985 году финской судостроительной компанией Раума Репола . Платформа имела треугольную компоновку с консолью и тремя независимыми ногами для закрепления на морском дне. 18 декабря 2011 года во время буксировки к Сахалину платформа перевернулась и затонула. В результате кораблекрушения погибло или пропало без вести 53 человека. Клип из материала, снятого незадолго до крушения во время 

Эксплуатация

Буровая платформа была построена в 1985 году финской судостроительной компанией Раума Репола (ныне входит в корпорацию Metso ). После постройки платформа долгое время работала в акватории Кольского залива , позже была сдана в аренду.

После окончания работы в Кольском заливе буровая платформа была передана для работы на Сахалинском месторождении. Плавучая буровая установка «Кольская» была транспортирована из Мурманска в Магаданский морской торговый порт на теплоходе «Трансшельф» . Операция по перевозке длилась с мая по август, позже в течение двух недель велась сборка подготовка платформы к бурению. Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль .

В ряде СМИ появилась информация о том, что 17 августа 2011 года при подтоплении судна для снятия платформы в одном из танков была обнаружена трещина. В качестве причины возникновения этой трещины были упомянуты обстоятельства погрузочно-разгрузочных работ , при которых центр тяжести буровой сместился. Видимо, трещина была заделана в ближайшее время после обнаружения, так как буровая начала работу на скважине «Первоочередная» в течение 10 дней  . Позже факт наличия трещины подтвердили в Арктикморнефтегазразведке .

Гибель

26 августа 2011 года два буксира провели платформу в Охотское море на Западно-Камчатский лицензионный участок шельфа. В сентябре 2011 года установка приступила к бурению скважины «Первоочередная» глубиной 3,5км.  Работы проводила компания «Газфлот», которая является дочерним предприятием « Газпрома ». Это предприятие заключило контракт с собственником платформы (« Арктикморнефтегазразведка »), контракт предусматривал выполнение работы по бурению и испытанию скважины «Первоочередная» .

18 декабря 2011 года платформу буксировали ледокол « Магадан » и буксир «Нефтегаз-55» от западного побережья Камчатки на Сахалин. В процессе буксировки суда проходили район с сильным штормом. Сила ветра в достигала 15 м/с, высота волн— 5м. Волны разрушили два воздушных танка буровой. В них начала поступать вода, насосы по её откачке работали на пределе. Поступление воды привело к значительному дифференту на нос. Штормовыми волнами были повреждены палубные конструкции. Также был поврежден буксирный трос с ледокола «Магадан».
Буксир «Нефтегаз-55» аварийно отдал буксир и направился к платформе для спасения людей, собравшихся на верхней палубе. Трое человек выпрыгнули в воду, их забрали на борт буксира. Усилившийся дифферент привёл к заваливанию платформы на борт. Основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой.  
В результате аварии буровая платформа перевернулась и затонула на глубине 1442м. Катастрофа произошла в 200км северо-восточнее сахалинского мыса Терпения . Во время катастрофы на ней находилось 67 человек (53 членов экипажа и 14 прикомандированных специалистов). Буксир «Нефтегаз-55» также получил трещину в корпусе.

Причиной кораблекрушения стал обрыв буксировочного троса ледокола «Магадан» и последующее повреждение платформы штормовой волной.  Такова версия компании-судовладельца.

Однако существуют неопровержимые данные, что причиной трагедии послужила цепь грубых нарушение правил буксировки СПБУ, и аварийное состояние корпуса буровой платформы .

В документах завода-изготовителя СПБУ «Кольская» чётко указано, что «Буксировка морем запрещена в зимнее время в зимних сезонных зонах»  . Попадание СПБУ «Кольской» в шторм в зимнем Охотском море - это следствие факта длительной буксировки в районе, где шторма в это время года практически не прекращаются.

Причиной большого числа человеческих жертв, стало наличие "лишних людей" на борту. Согласно «Инструкция по безопасности морских буксировок» п.2.10  "Для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается". На борту Кольской в момент трагедии находились не имеющие никакого отношения к процессу буксировки буровики, страховой сюрвеер, геолог, врач а так же обслуживающий персонал, среди которого было 6 женщин...

Недостаточная прочность корпуса дала о себе знать еще в августе 2011 года, когда по прибытию «Кольской» на судне-перевозчике "Трансшельф" в порт Магадан в корпусе СПБУ были обнаружены трещины  . Ремонт корпуса был проведён с отступлениями от требований по ремонту корпуса  и носил временный характер  . Таким образом, СПБУ «Кольская» направили в зимний перегон, непредусмотренный её техническими характеристиками, с аварийным корпусом и 67 людьми на борту, большинство из которых не имели к буксировке никакого отношения. Трагедия с СПБУ «Кольская» была вполне закономерна при таком пренебрежении к руководящим документам и морской практике. Окончательную точку в этой истории поставит следствие, которое должно завершиться в начале 2013 года.

Спасательная операция

В воскресение 18 декабря до наступления темноты было спасено 14 человек с платформы, найдено 4 тела погибших. Из-за шторма спасательная операция была приостановлена до понедельника 19 декабря.  19 декабря в 00:10 по хабаровскому времени в район происшествия подошло судно «Смит Сахалин » для проведения поисково-спасательных работ.

Всего было спасено 14 человек, найдено 17 тел погибших.  Остальные 36 человек считаются пропавшими без вести.

В Мурманске, порте приписки платформы, 20 декабря был объявлен траурным днём в память о погибших моряках.

Поиски были прекращены 22 декабря 2011 года в связи с приближением в район поиска глубокого циклона и потерей разумной надежды на спасение потерпевших.

Родственники погибших утверждали, что несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола "Магадан", но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним. Дочь капитана Терсина заявила:"Спасательная операция началась поздно: экипажу "Кольской" приходилось согласовывать с "Арктикморнефтегазразведкой" каждый свой шаг - маршрут, маневры, говорят, даже подача сигнала SOS согласовывалась". Супруга старшего механика по буровому оборудованию платформы Ильи Карташова Елена Богуш заявила, что ответственность за гибель людей должно нести также руководство МЧС , которое вовремя не организовало спасательную операцию. Она сказала: "В 1989 году во время перегона платформы на ремонт в Норвегию она попала в сильный шторм. Всех людей с платформы тогда сразу же эвакуировали вертолетами, а саму платформу тащили три буксира "Нефтегаз", и еще один шел рядом".

1 февраля 2012 года стало известно, что небольшое судно — мотобот — с надписью «Кольская-1», вероятно находившееся в составе буровой платформы «Кольская», обнаружил старший маячный южнокурильского острова Уруп в 50 метрах от берега в районе мыса Ван-дер-Линда на юге этого острова. На мотоботе видны пробоины в правом борту, в кормовой и носовой частях судна. Есть ли в обнаруженном мотоботе тела людей в настоящий момент определить невозможно. Доступ к мотоботу крайне затруднён и с суши, и с моря — из-за того, что побережье в этих местах скалистое и обрывистое, сильное течение и множество камней, опасных для шлюпок. Для обследования мотобота будет решаться вопрос о привлечении вертолёта МЧС.

Родственники моряков с буровой платформы "Кольская" выразили намерение ходатайствовать перед Президентом РФ о посмертном награждении двух погибших мотористов - Алексея Бубнова и Романа Тихонова. Александр Кудасов, глава профсоюза компании "Арктикморнефтегазразведка" рассказал, что они подплывали к людям без сознания и подтаскивали их к борту буксира "Нефтегаз-55". Как утверждается, только Алексей Бубнов лично спас трех человек: "Когда Леша подплыл, мы кинули ему трос, но он не стал цепляться за него, а привязал человека, который был рядом с ним в воде. Затем он подтащил еще одного парня. Потом еще одного. После этого он поплыл за следующим, но уже не вернулся".

«Кольская»

Фотография с официального сайта владельца судна
Флаг Россия
Класс и тип суднасамоподъёмная буровая установка
Порт припискиМурманск
ОператорОАО «Арктикморнефтегазразведка»
Изготовитель Раума Репола , Финляндия
Введен в эксплуатацию1985
Выведен из состава флотадекабрь 2011
Статусзатонула
Основные характеристики
Длина69,25 м
Ширина80 м
Высота8.55 м
Осадка 4,75 м
Экипаж 102
 
Категория: Буровые суда | Просмотров: 1205 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz