Энцеклопедия кораблей
Суббота, 20.04.2024, 14:10



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 19 » Конте Верде (турбоход)
22:50
Конте Верде (турбоход)

Турбоход «Конте Верде» ( итал. Conte Verde ) — итальянский лайнер , построенный в 1923 году на заводе W. Beardmore & Co. для трансатлантической линии Генуя — Нью-Йорк ..

 

История постройки

Заложен в 1921 на верфи компании W. Beardmore & Co. Ltd (заводской №612) для компании Lloyd Sabaudo Societa Anonima per Azioni . Спущен на воду в октябре 1922, подобно головному кораблю получил название в честь одного из графов савойских — Амадея VI — «Конте Верде».

4 апреля 1923 завершён постройкой. 21 апреля 1923 начал первый рейс Генуя - Буэнос-Айрес (через Вильфранш, Барселону, Рио-де-Жанейро, Santos и Монтевидео), под командой капитана дальнего плавания Амедео Пинчетти. Рейсы Генуя - Нью-Йорк начались немного позже, с 13 июня 1923.

Знаменитости на борту судна

Несколько раз (октябрь 1927, сентябрь 1928, август 1931 гг.) пассажиром судна был Карлос Гардель , путешествовавший на нём из Буэнос-Айреса во Францию и Испанию и обратно.

В 1930 году на первый Чемпионат мира по футболу в Монтевидео лайнером были доставлены четыре национальные сборные: Румынии , Франции (включая президента ФИФА Жюля Риме ), Бельгии и Бразилии . Также прибыли судьи Джон Лангенус , Анри Кристоф и Тома Бальве , а вместе с ними и Кубок мира ФИФА . Югославская команда отбыла на чемпионат из Марселя на теплоходе «Флорида». Среди пассажиров того рейса был и Фёдор Шаляпин .

Переход на дальневосточную линию

Январь 1932. Великая депрессия привела к объединению фирм Lloyd Sabaudo и Navigazione Generale Italiana, образовавших компанию 'Italia' Flotta Riunte, которой и достался «Конте Верде», позже перешедший под управление Ллойда Триестино. С 28 августа он обслуживает линию Триест - Шанхай. По некоторым данным, судно перестроено, чтобы принимать большее количество пассажиров III класса.

Во время тайфуна 1937 года «Конте Верде», находившийся в заливе Коулун был сорван со швартовов и выброшен на берег в районе мыса Коллинсон. Лайнер компании NYK « Асама-Мару » также сорванный со швартовов, сталкивается с ним и тоже попадает на мель. Позже оба судна сняты с мели и отремонтированы. «Конте Верде». Всего в Гонконге за время тайфуна погибло около 11,000 человек.

В годы войны

С началом Второй мировой войны , несмотря на нейтралитет Италии, «Конте Верде» остаётся в Шанхае (прибыв туда в августе 1939). До сих пор неясно, почему не была предпринята попытка вернуться на родину или хотя бы в Итальянское Сомали . В Шанхае лайнер и пребывает на момент объявления 10 июня 1940 Италией войны союзным державам.

Участие в репатриации

13 декабря 1941 США предлагает репатриацию японских и американских дипломатов. Обе державы договорились о гарантиях свободного прохода кораблей через зону военных действий. 5 января 1942 достигнута договоренность с Японией об обмене в нейтральном порту Лоренсу-Маркиш в Португальской Восточной Африке . (Обмены с Японией также проводились в Мормугао Португальской Индии , а с Германией - в Стокгольме и Лиссабоне .)

В июне 1942 компания «Teikoku Senpaku Kaisha» (японская государственная пароходная компания), фрахтует «Конте Верде» и переименовывает его в «Teikyo Maru», чтобы в дальнейшем использовать для обмена дипперсоналом с передачей под управление NYK , однако первоначальное название судна так и остаётся на борту. 7 июня при выходе из Шанхая «Teikyo Maru» садится на мель, но уже через несколько часов снят с неё. Он направляется в Нагасаки, а затем в Осаку, откуда отбывает 18 июня. В этот же день, шведский теплоход «Gripsholm», зафрахтованный Госдепартаментом США , выходит из Нью-Йорка. На его борту 1,083 японских дипломатов, бизнесменов, журналистов и членов их семей находившихся в США на момент объявления войны. «Gripsholm» следует в Рио-де-Жанейро, где принимает на борт 417 японцев включая персонал посольства, а также принадлежащий посольству портрет императора Хирохито .

«Teikyo Maru» забирает в Шанхае генерального консула Фрэнка Локхарта, а также примерно 600 пассажиров из США и других стран. На выходе из порта лайнер замечен с борта американской ПЛ «Plunger», заранее предупреждённой об обмене. Далее судно следует за припасами на Сингапур, откуда выходит 9 июля вместе с догнавшим его «Асама-Мару» (на борту около 800 человек, покидающих Японию, Юго-восточную Азии и Филиппины. В Лоренсу-Маркиш они прибывают 22 июля. Обмен длится до 26.07.1942 «Teikyo Maru» (всё так же вместе с «Асама-Мару») выходит из Лоренсу-Маркиш курсом на Сингапур, а затем на Татеяму и Йокогаму, куда и прибывает 5 сентября, а уже 8-го швартуется в Шанхае. «Gripsholm» задерживается до 28 июля, а затем следует в Рио-де-Жанейро и далее, в Нью-Йорк.

Капитуляция фашистской Италии

Рано утром 9 сентября «Конте Верде» затоплен по приказу капитана 2-го ранга Чинеа во избежание захвата японцами. Итальянский экипаж арестован. Судно завалилось на правый борт. Начавшиеся 21 сентября подъёмные работы трижды (6, 16 и 26 июня) прерывались из-за обрыва тросов. 5 июля работы по выравниванию судна прекращены, подъём и ремонт продолжаются. Японцы намеревались переделать лайнер в авианосец или в транспорт, для чего планировалось отбуксировать его в Японию к августу.

Потопление

8 августа 1944 в 3:30 утра «Конте Верде» атакован бомбардировщиком Б-24 (373 B.Sq, 308 B.Gr) вылетевшим под управлением подполковника Уильяма Д. Хопсона с аэродрома Liuchow. Рассматривался также вариант дневной атаки с большой высоты, решено было атаковать ночью. Хопсон, несмотря на дождь и туман, делает два захода на цель на малой высоте, используя радар. На втором заходе он сбрасывает 6 1000-фунтовых бомб из которых 2 попадают. «Конте Верде» заваливается на правый борт и тонет во второй раз. За этот вылет Хопсон был награждён Крестом лётных заслуг и китайским Орденом Облаков и Знамени (?-й степени).

31 октября вновь начались подъёмные работы, продолжавшиеся до 16 декабря. После подъёма ремонт продолжился в сухом доке. Проведен ремонт, позволяющий судну добраться до Японии своим ходом, в частности, переделка топливных систем с нефти на уголь. Также отремонтированы 4 из восьми котлов и 2 турбины. В начале 1945 года «Teikyo Maru» вновь переименован, на сей раз в «Котобуки-Мару», однако название «Конте Верде» всё также остаётся.

20 апреля 1945 «Котобуки-Мару» в сопровождении кораблей эскорта уходит в Майдзуру. В пути они 22 апреля атакованы группой из 10 Б-24, однако, обошлось без потерь. Один из бомбардировщиков повреждён и, позднее, приводнился.

8 мая «Котобуки-Мару» подрывается на мине установленной с бомбардировщика Б-29 (20th Bomber Command) ориентировочно в 34-30N, 126-09E. (или 126-30E) к юго-востоку от Мокпхо . Лайнер отбуксирован в Майдзуру и поставлен в док.

25 июля 1945 выведен из дока. В ходе авианалёта, случившегося в тот же день, выбросился на берег залива Наката. Поднят в 1949 году и продан фирме Мицубиси (по другим источникам Мицуи) на слом, что и было завершено в Тамано в 1951.

Однотипные корабли

Головным кораблём серии был построенный в 1921 году лайнер «Конте Россо» (назван в честь потомка Амадея VI — графа Амадея VII , 24 мая 1941 потопленный британской подводной лодкой «Апхолдер» .

«Конте Верде»
«Conte Verde»
«Teikyo Maru» (с 1942 по 1945)
«Kotobuki Maru» (寿美丸(с 1945)
Флаг
Класс и тип суднаПассажирское
ОператорLloyd Sabaudo, Genoa
Italia Flotta Riunte Genoa (с 1932)
Lloyd Triestino Trieste (с 1932)
Teikoku Senpaku Kaisha (с 1942/4)
Изготовитель William Beardmore & Co.
Спущен на воду 21 октября 1922
Введен в эксплуатацию20 марта 1923 года
Выведен из состава флота1945
Основные характеристики
Водоизмещение 18.765 т
Длина174 м
Ширина22,6 м
Осадка 8,5 м
Двигатели4 турбины
Мощность 22000 лс
Движитель2 винта
Скорость хода 19 узлов
Экипаж 450
Пассажировместимость400 пасс. 1-й класс, 550 2-й и 1.450 3-й
 

 

Категория: Океанские лайнеры | Просмотров: 882 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz