Макет парохода «Красноярск». Красноярский краеведческий музей. Красноярск — речной колёсный пароход.
В 1905 году российское Министерство путей сообщения закупило в Германии, Англии и Голландии речные суда. Было куплено шесть пароходов, получивших названия «Енисейск», «Красноярск», «Туруханск», «Ангара», «Лена», «Минусинск» и девять железных лихтеров. Суда были переведены на Енисей в сопровождении морского судна «Пахтусов».
10 октября 1905 года суда прибыли в Енисейск, где провели зиму. Из прибывших судов Министерство путей сообщения 16 октября создало Енисейскую речную флотилию. 1 мая 1906 года Енисейская речная флотилия была переименована в «Срочное казенное пароходство на реке Енисей».
Осенью 1906 года суда Срочно-казённого пароходства были переведены в Стрелковский затон на Ангаре.
19 апреля 1909 года весенним ледоходом в результате затора льда на Енисее и Ангаре из Стрелковской протоки вынесло два лихтера и пароходы «Минусинск» и «Красноярск». Вторым затором вынесло три лихтера и пароходы «Лена» и «Туруханск».
Пароход «Красноярск» получил повреждения и затонул ниже Стрелки (место слияния Енисея и Ангары) в Черёмуховском перекате.
|