Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 17:45



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Ла Бургонь
03:01
Ла Бургонь

«Ла Бургонь» ( фр. La Bourgogne )— французский пассажирский лайнер, потерпевший катастрофу и затонувший в 1898 году.

История

Лайнер был построен для компании «Компани женераль трансатлантик» ( фр. Compagnie générale transatlantique ) и введён в строй в 1886 году . Это второй в серии четырёх судов-близнецов ( «Ла Шампань» , « Ла Бургонь» , «Ла Бретань» и «Ла Гасконь» ). В июне 1886 года выведен на линию Гавр — Нью-Йорк .

Изначально судно было оснащено двумя паровыми машинами тройного расширения, работавшими на один гребной винт и четырьмя мачтами , несущими парусное вооружение баркентины .

Весной 1890 года "Ла Бургонь" столкнулась с пароходом "Тореадор" ( англ. SS Toreador ), причинив ему разрушения в области кормы. "Тореадор" остался на плаву.

В 1897 году лайнер подвергся модернизации, в ходе которой был оснащён более мощными и экономичными машинами четырехкратного расширения, увеличена высота дымовых труб, и демонтированы обе грот-мачты и парусное вооружение.

2 июля 1898 года «Ла Бургонь» вышла из Нью-Йорка в новый рейс с более чем 597 пассажирами и 128 членами экипажа на борту. 4 июля , около 5 часов утра, недалеко от острова Сейбл лайнер в густом тумане столкнулся с барком «Кромартишир» ( англ. Cromartyshire ), направлявшимся в Филадельфию . Правый борт «Ла Бургонь» получил серьёзные повреждения от форштевня и подготовленного к отдаче правого станового якоря «Кромартишира». Также была повреждена силовая установка парохода. Шлюпки с правого борта лайнера оказались разбиты. Капитан «Ла Бургонь» принял решение выбросить судно на песчаную отмель острова Сейбл в 60 милях, но затопление шло быстро и менее чем через час после столкновения лайнер затонул. 164 уцелевших с «Ла Бургонь» были подобраны «Кромартиширом» и позднее переведены на лайнер «Грешиан» ( англ. SS Grecian ), принадлежавший «Эллан лайн» ( англ. Allan Line steamship ), который доставил их в Галифакс в Новой Шотландии .

Катастрофа «Ла Бургонь» повлекла гибель 561 человека и стала крупнейшей в истории компании. Капитан Делонкль отказался покинуть тонущее судно и погиб вместе с ним.

Среди погибших были турецкий борец Юсуф Исмаил и американский художник Скотт Эванс ( англ. De Scott Evans ).

Резонанс в мире

Катастрофа, разразившаяся 4 июля 1898 года, потрясла мир не размерами и не количеством жертв, а жестокостью, воцарившейся на тонущем корабле. Многие пассажиры были убиты в борьбе за место в шлюпках, в драках за спасательные жилеты, и даже после погружения корабля в пучину. Зачинщиками беспорядков выступили австрийские матросы, которые незадолго до этого уже пережили одно кораблекрушение возле берегов Америки и теперь возвращались в Европу. Они начали стрелять в других пассажиров, прокладывая себе путь к шлюпкам. Их примеру последовали и пассажиры третьего класса, выходцы из низов, которые пустили в ход ножи. Когда лайнер затонул, в воде оказалось много людей, пытавшихся спастись вплавь. Но если они подплывали к шлюпкам или плотам, сидевшие в них люди били их вёслами по голове, резали пытавшиеся схватиться за борта пальцы.

Из пассажиров спаслось всего 10 процентов, в то время, как из экипажа— около 80. Эти цифры тоже говорили не в пользу команды «Ла Бургонь». Погибли все дети и почти все женщины, плывшие на лайнере.

Это кораблекрушение в мировой морской истории было названо «Варфоломеевским утром». К теме катастрофы «Ла Бургонь» газеты возвращались несколько лет, пока крушение « Титаника » не потрясло мир ещё больше.

«Ла Бургонь»

фр. La Bourgogne

Однотипная с «Ла Бургонь» «Ла Бретань»
Флаг Франция
Класс и тип суднаПассажирское судно
Порт припискиГавр
ОрганизацияCompagnie générale transatlantique
Изготовитель Forges & Chantiers de la Méditerranée
Спущен на воду 8 октября 1885 года
Введен в эксплуатациюв июне 1886 года
Статусзатонуло в результате столкновения с другим судном 4 июля 1898 года
Основные характеристики
Длина150 м
Ширина15,75 м
Осадка макс. 8,5 м
Двигатели2 паровые машины тройного (после модернизации— четырехкратного) расширения
Мощность 9 000 л.с. (6 619 kW)
Движитель1 винт
Скорость хода 17,5 узлов
 
Категория: Океанские лайнеры | Просмотров: 765 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz