Энцеклопедия кораблей
Суббота, 16.02.2019, 01:22



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Ласточка (теплоход)
03:11
Ласточка (теплоход)


Ласточка (до 199?)— « Павлик Морозов »)— пассажирский скоростной речной теплоход типа «Заря» (проект 946) , часто называемый «речным трамваем», «речным автобусом», был построен на Московском судостроительном заводе в СССР в 1975 году. Единственный на весь 1,5-миллионный Харьков прогулочный теплоход в новейший период его истории. В 1996—2005 годах совершал прогулочные рейсы по харьковским рекам Лопань и Харьков . Сгорел в дневное время 1 апреля 2005года при невыясненных обстоятельствах

История теплохода

Теплоход «Ласточка» был построен в 1975 году на Московском судоремонтном заводе, СССР . Предыдущее название судна— « Павлик Морозов » (порт приписки Днепропетровск ). До переезда в Харьков теплоход около двадцати лет бороздил воды Днепра .

В 1996 году усилиями Александра Евгеньевича Сазонова находившийся в плачевном состоянии «Павлик Морозов» был на 30-метровой специальной платформе перевезен из Днепропетровска в Харьков. Работы по восстановлению и переоборудованию велись на реке Харьков за Чигиринским (Горбатым) мостом.

Спустя месяцы напряженной работы отремонтированный и переоборудованный теплоход был проведен под мостами вниз по спущенной (через Гончаровскую плотину) реке Харьков (в том числе под подвесным Рыбным мостом) и занял свое место у построенной в 1930-х годах гранитной пристани на Пролетарской площади .

Вот что говорит сам А. Сазонов о произведенных «переделках»: «У нашего корабля (когда мы все полностью разобрали) осадка была 17-20см. Мы выбросили двигатель на 1000 лошадиных сил и поставили на 60— этого хватало.»

От пристани теплоход доходил до Благовещенского собора , разворачивался у Бурсацкого моста и оттуда по центру Лопани двигался к месту слияния (стрелке) рек Лопани и Харькова. Повернув направо, он шёл до Гончаровской плотины, там разворачивался и возвращался.

Длина маршрутаи туда и назад составляла пять километров. Другие места реки для «Ласточки» были непроходимы. Одной из преград служил старый подвесной Рыбный мост у цирка. Вначале планировали его убрать или поднять на 1,5 метра (что было осуществлено в 2010 году— мост заменили новым). В данном случае теплоход смог бы удлинить свой путь до Харьковского моста . Но преграду «при жизни» теплохода так и не одолели. Тем не менее, известна попытка удлинения маршрута до Дворца водных видов спорта (« Акварена »), что на север за Бурсацким мостом .

Пожар

Почти десятилетие «Ласточка» начинала 1 мая харьковскую навигацию. 1 апреля 2005 года в результате пожара теплоход практически полностью сгорел (высказывались предположения поджога), однако, возможность его восстановления всё же сохранялась . Новый владелец, фирма «Эталон», решила иначе: «Ласточка» была увезена, а вместе с этим и город потерял свой судоходный статус. Дальнейшая судьба судна точно не известна. По одним данным, «Ласточка» была восстановлена и ныне служит как плавучий дом отдыха на Печенежском водохранилище , по другим— она отправилась ржаветь на Сортировку , по третьим— продана на металлолом.

В 2008(?) году «Ласточка» была выкуплена директором базы отдыха «Пролисок» НАУ «ХАИ», и перевезена в Старый Салтов. После смерти директора б/о «Пролисок», уже отремонтированный теплоход был перегнан ближе к Салтовской дамбе. Во время зимних стоянок 2009, 2010, 2011, «Ласточка» стояла в районе б/о Комунальник, летом 2010 года в районе городского пляжа поселка Старый Салтов.

Значение

С 50-х годов XX века реки Харькова оставались несудоходными. С появлением т/х «Ласточка» впервые в новейшей истории Харьков, хоть и на непродолжительное время, но все-таки стал судоходным.

Однако более важна практическая значимость «Ласточки». Реки Харькова были значительно очищены за время ее курсирования, пришла рыба , появились ондатры и чайки . Рыбнадзор перечень давал, появились щуки. Исчез смрадный запах на набережных, вызванный застоем воды в реках, а также миновала опасность подтопления близлежащих к реке домов. Русло реки углубилось до трех метров .

В данный момент снова обострилась проблема мелко- и маловодья харьковских рек, которую следует решать не механической прочисткой русла, со временем непременно засоряющегося, а восстановлением судоходства по ним. «Ласточка» была хорошим начинанием, и сейчас городские власти, к счастью, всерьез задумались о пуске нового речного трамвайчика .

«Ласточка»
Ласточка
Флаг СССР Украина
Класс и тип судна Пассажирское
Порт приписки Харьков
Изготовитель Московский судоремонтный завод , СССР .
Спущен на воду 1975
Введен в эксплуатацию 1975
Выведен из состава флота 2005
Статус сгоревшее судно
Основные характеристики
Водоизмещение 30 т
Длина 22,4 м
Ширина 4,06 м
Высота 3 м
Осадка < 0,45 м
Двигатели дизель
Экипаж 2—3
Пассажировместимость 60-86
 
Категория: Теплоход | Просмотров: 592 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz