Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2024, 15:43



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Leipzig (1929)
03:59
Leipzig (1929)

«Лейпциг» — лёгкий крейсер Кригсмарине времён Второй мировой войны. Вместе с однотипным « Нюрнбергом » представлял собой развитие крейсеров типа «К» .

История создания

В боевой состав германских ВМС в течение 1920 -х годов вошли четыре лёгких крейсера. Три последних, представлявших собой тип «К» , являлись серьёзным успехом как в области собственных ТТХ, ставивших их на лидирующие позиции в своем классе, так и в области технологичности их постройки. В 1928 году немецкий конструктор Блешчмидт получил задание на проектирование очередного легкого крейсера для германского флота. Новый проект крейсеров получил условное обозначение «тип Е».

Конструкция

За основу проекта были взяты предшественники— крейсера типа «К». К числ наиболее существенных отличий относилось: сведение дымоходов котлов в одну трубу, расположение кормовых башен ГК в диаметральной плоскости (в отличие от расположение уступом на типе «К»)  . Конструкцию корпуса усилили, применили були, охватывавшие броневой пояс, и бульбообразную носовую оконечность. Пояс с наклоном 18° наружу имел толщину 50мм в средней части, 20мм в носу и 35мм в корме. Толщину броневой палубы в месте стыка с нижней кромкой пояса увеличили с 20 до 25мм, к бортам палуба закруглялась в виде дуги .

Служба

Предвоенные годы

Корабль под обозначением Kreuzer «E» («Ersatz Amasone»— замена крейсера «Амазоне») был заложен на Военно-морской верфи в Вильгельмсхафене 16 апреля (по другим данным, 14 апреля ) 1928 года . 18 октября 1929 года (в очередную годовщину «Битвы Народов» с Наполеоном в 1815 году у Лейпцига ), крейсер спустили на воду и назвали «Лейпцигом».

8 октября 1931 года начались испытания корабля, а 18 августа этого же года крейсер зачислили в состав Разведывательных сил флота. Первые годы службы корабль провёл в многочисленных походах, в том числе с посещением зарубежных портов, в учениях флота, проводил боевую подготовку. В июле 1934 года «Лейпциг» совместно с крейсером «Кёнигсберг» совершает визит в Портсмут — первый визит кораблей ВМС Германии в Великобританию с 1914 года . Время от времени «Лейпциг» являлся флагманским кораблём Разведывательных Сил .

В 1935 году , после окончания действия Версальских ограничений , на корабле монтируется авиационное оборудование. С августа по октябрь 1936 года , после ремонта в Вильгельмсхафене с марта по май и в июне 1937 года крейсер совершал походы в испанские воды, где шла Гражданская война , в которой Германия поддерживала сторонников Франко . 15 и 18 июня крейсер был атакован неизвестными подводными лодками .

С декабря 1938 по март 1939 года года корабль находился в ремонте на верфи «Дойче Верке» в Киле . 23 марта в составе эскадры принимает участие в присоединении к Германии Мемеля ( Клайпеды ). 23 августа (по другим данным, 24 августа ) 1939 года «Лейпциг» приступил к блокаде польского побережья .

Вторая Мировая война

В начальный период войны крейсер занимался разного рода минными постановками, поиском вражеских и нейтральных судов с контрабандой в составе различных соединений надводных кораблей. Во время одной из заградительных операций 13 декабря 1939 года крейсер был торпедирован британской подводной лодкой «Salmon» и получил серьёзные повреждения.

27 февраля 1940 года «Лейпциг» исключили из списков флота, но было принято решение восстанавливать его в качестве учебного крейсера. С него сняли 4 котла, вместо них оборудовали кубрики для курсантов. Скорость хода в результате упала до 14 узлов. 1 декабря 1940 года «Лейпциг» вновь вошёл в состав флота, его приписывают к артиллерийской и торпедной школам.

В июне— июле 1941 года крейсер находился, вместе с другими боевыми кораблями Кригсмарине , в норвежских водах, а в сентябре 1941 года вошёл в состав южной группы соединения, получившего название «Балтийский флот», базирующейся в Лиепае . Целью его стало недопущение ухода советских кораблей в Швецию в случае их прорыва из Ленинграда . После расформирования соединения, в конце сентября участвовал в обстреле советских позиций на Моонзундских островах . Во время этого задания подвергся торпедной атаке, вероятнее всего, со стороны советской подводной лодки « Щ-319 » капитан-лейтенанта Н.С.Агашина. В октябре корабль возвращается к выполнению обязанностей учебного крейсера .

4 марта 1943 года «Лейпциг» исключили из списков флота со спуском военно-морского флага. 1 августа этого же года вновь вошёл в строй как учебный корабль для рулевых и штурманов. 15 октября 1944 года тяжело повреждён в результате столкновения с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» , после чего исключён из списков флота и превращён в несамоходный учебный корабль.

В марте 1945 года крейсер обстреливал наступавшие советские войска, 25 марта «Лейпциг» ушёл с рейда Хела на запад, увозя с собой около 500 беженцев и раненых. Переход проходил на дизелях с небольшой скоростью. Несмотря на угрозу со стороны советской авиации и подводных лодок, «Лейпциг» благополучно добрался до района севернее Фленсбурга .

После капитуляции Германии некоторое время служил в качестве плавучей казармы в Вильгельмсхафене. 11 июля 1946 года «Лейпциг» был затоплен в точке с координатами 57°53’N/06°13’E. На борту корабля находилась часть запасов газового оружия Вермахта (по другим данным, «Лейпциг» был затоплен 20 июля и без химического оружия) .

«Лейпциг»

Leipzig

Лёгкий крейсер «Лейпциг»
Служба: Германия
Класс и тип суднаЛёгкий крейсер
Организация Reichsmarinewerft , Вильгельмсхафен
Строительство начато18 апреля 1928 года
Спущен на воду 8 октября 1929 года
Введен в эксплуатацию8 октября 1931 года
Выведен из состава флотаЗатоплен 11 июля 1946 года
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное— 6515 т ,
полное— 8250 т
Длина165,8/177,1 м
Ширина16,3 м
Осадка 5,7 м
Бронирование главный пояс— 20…50…35мм,
палуба— 20…25мм,
траверзы— 70мм,
башни— 30…20мм,
рубка— 100…30 мм
Двигатели6 паровых котлов, 2 турбины системы Парсонса производства «Germania» (Киль), 4дизеля MAN
Мощность Турбины— 60 000 л. с.,
дизели— 12 600 л. с.
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч )
Дальность плавания 3780 морских миль на скорости 15 узлов
Экипаж 534 человека
Вооружение
Артиллерия 3 × 3— 150-мм/60
Зенитная артиллерия 3 × 2— 88-мм/76,
4 × 2— 37-мм/83,
4 × 1— 20-мм/65
Минно-торпедное вооружение 4 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа 1 катапульта,
2гидросамолёта
 
Категория: Лёгкий крейсер | Просмотров: 1036 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz