Мария Ермолова — двухпалубное пассажирское судно класса Мария Ермолова , построенное по советскому заказу на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице ( Югославия ) в 1974 году и переклассифицированное согласно данным Российского морского регистра судоходства в круизное судно . Судно было названо в честь советской актрисы, первой Народной артистки Республики Марии Ермоловой .
История
Судно под заводским номером 406 было построено на югославской верфи Titovo Brodogradiliste в хорватской Кральевице и передано советскому заказчику в 20 декабря 1974 года. 24 декабря судно отправилось из Кральевице в Мурманск. Первоначально собственником судна стало ГП Мурманское морское пароходство ММФ СССР , преобразованное в 1992 году в ОАО Мурманское морское пароходство. В 1975 году судно обслуживало линию Мурманск- Архангельск и после гарантийного осмотра в Югославии в 1976 году снова вернулось на эту линию. В 1977 году совершало круизы по Балтийскому морю и осуществляло перевозки между Таллином и Хельсинки . Летом 1978 года снова совершало круизы по Балтийскому морю. С февраля по апрель 1979 года Мария Ермолова снова прошла гарантийный осмотр в Кральевице. В советский период судно совершало не только круизы в прибрежных морях, но и поддерживало пассажирское сообщение с Кубой. После развала Советского Союза судно сменило порт приписки на Новороссийск , откуда ушло в южные широты и совершило 8 рейсов в Антарктиду с иностранными туристами, что оказалось для судна более серьёзной задачей, чем шоп-туры в турецкий Стамбул , а в 2007 году ушло на Каспий в Астрахань , где эксплуатируется по программе СК «Каспийская круизная линия». Первый рейс на Каспии по маршруту Актау - Баку - Махачкала -Астрахань-Актау состоялся 5 -11 октября 2007 года.
На борту
Для пассажиров имеются рестораны, кафе, музыкальный салон, бассейн, солярий, кондиционирование воздуха, все каюты с удобствами. Судно может перевозить до 900 куб. м груза и 20 легковых автомашин.
Мария Ермолова |
---|
Мария Ермолова |
---|
|
---|
Мария Ермолова в порту Новороссийска 25 июля 2005
|
---|
Флаг | СССР Россия |
---|
Класс и тип судна | лайнер , круизное судно класса Мария Ермолова, проект 1454 символ класса РС: КМ(*) Л1[1] пассажирское |
---|
Порт приписки | 1974–1995: Мурманск , ; 1995–2008: Новороссийск , ; 2008–: Астрахань , |
---|
Номер ИМО | 7367524 |
---|
Позывной | UDET |
---|
Организация | ГП Мурманское морское пароходство ММФ СССР → ОАО Новошип → ООО СК "Каспийская круизная линия" |
---|
Оператор | ТинТур |
---|
Изготовитель | Titovo Brodogradiliste Brodogradilište "Tito", Кральевица Югославия |
---|
Спущен на воду | 1974 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1975 (построено 20 декабря 1974, перегон из Хорватии в Мурманск) |
---|
Статус | В действии |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 4364 брт 1480 нрт (МК-1969); 4160 т (рус.) дедвейт 1 465 (т) |
---|
Длина | 100,02 м |
---|
Ширина | 16,24 м |
---|
Высота | 7,00 м |
---|
Осадка | 4,65 м |
---|
Двигатели | 2 x 8-цил. 8M 35BF 62 B&W-Uljanik дизель ( Югославия ) |
---|
Мощность | 2 x 1942 кВт |
---|
Движитель | 2 винта фиксированного шага, цельнолитые, 3-х лопастные |
---|
Скорость хода | 17,20 узла |
---|
Экипаж | 72 |
---|
Пассажировместимость | 216 (коечных) и 56 (бескоечных) |
---|
Регистровый тоннаж | 1 грузовой трюм объёмом 750 куб. м 1 грузовой кран грузоподъёмностью 3,2 т |
---|
|
|