Мария С. Мериан является одним из самых современных судов и названо в честь натуралиста и фотографа Марии Сибилла Мериан . «Мария С. Мериан» относится к типу многоцелевых научно-исследовательских судов и способно преодолевать ледяной покров толщиной до 50см.
История
Судно «Мария С. Мериан» было заложено в июне 2003года на польском судостроительном предприятии «Maritim Ltd.» в городе Гданьск, которое входит в немецкий холдинг «Kroger Werft». Строительство было завершено в немецком городе Шахт-Аудорф в июле 2005года . После проведения успешных швартовых и ходовых испытаний в Бискайском заливе в феврале 2006года судно «Мария С. Мериан» было передано «Институту исследований Балтийского моря», но выполняет задания и других научно-исследовательских институтов по всему миру. Стоимость строительства корабля составила 56,4 миллиона евро, двенадцать процентов из которых внесло немецкое правительство. Портом приписки судна стал город Росток .
Назначение
Функциями уникального корабля является проведение арктических исследований, изучение морских и океанских течений, а также исследование мирового океана на глубинах до 10000м. Научно-исследовательское судно «Мария С. Мериан» оснащено двумя азимутальными движительными установками, а также движителями типа pump-jet, расположенным по обоим бортам. Спутниковая система навигации сопряженная с движителями позволяет судну в автоматическом режиме удерживать заданный курс с точностью до 50см. С точки зрения размеров судно «Мария С. Мериан» относится к средним научно-исследовательским судам и на сегодняшний день немецкий флот обладает четырьмя кораблями подобного типа.
Особенности
Судно «Maria S. Merian» можно отнести к «Зеленому флоту», так как его энергетическая установка обеспечивает минимальный выброс загрязняющих веществ. Все сточные воды судна поступают в резервуары, где проходят биомеханическую обработку. Благодаря усовершенствованной работе дизельных двигателей, а также ряду других новшеств позволили судну «Мария С. Мериан» проводить свои научные миссии в экологически чистых водах мирового океана не нанося вреда окружающей среде. На борту с комфортом, как для работы, так и для досуга могут разместиться 22 научных сотрудника. В их распоряжении целая палуба с лабораториями, ангарами, эхолотом, компьютерным центром, конференц-залом и два катера, а также сауна и отдельные каюты. Прямо на верхней палубе научно-исследовательского судна могут находиться около 150 тонн дополнительного научного оборудования размещенного в контейнерах, обеспечивающие многофункциональность выполнения задач.
«Мария С. Мериан» |
---|
|
---|
|
---|
Флаг | Германия |
---|
Класс и тип судна | Научно-исследовательское |
---|
Порт приписки | Росток |
---|
Номер ИМО | 9274197 |
---|
Изготовитель | Kröger-Werft , Шахт-Аудорф |
---|
Спущен на воду | 2005 |
---|
Введен в эксплуатацию | 2006 |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 5 573 т |
---|
Длина | 94,8 м |
---|
Ширина | 19,2 м |
---|
Осадка | 6,5 м |
---|
Скорость хода | 15 узлов |
---|
Автономность плавания | 7500 миль |
---|
Экипаж | 23 +22 научный персонал |
---|
|
|