« Нахо́дка »— парусно-паровая шхуна Сибирского удельного ведомства в 1868—1870гг. Совершило кругосветное путешествие с финляндскими и немецкими эмигрантами на борту из Германии на Дальний Восток России в 1868 году, в дальнейшем перевозило торговые грузы фактории в бухте Находка .
Построено на судоверфи Richardson, Duck & Company в Англии в 1865 году под названием Setubal . Приобретена в Гамбурге Удельным ведомством России в 1868 году для Сибирского удельного ведомства.
1 декабря 1867 года шхуна с 60 финляндскими и немецкими переселенцами на борту отправилась из Гамбурга в кругосветное плавание в Находку, достигло места назначения 30 апреля 1868 года .
В течение 1868—1870гг. шхуна совершила несколько рейсов во Владивосток, Ниигату, Шанхай для приобретения строительных материалов на строительство посёлка фактории. В апреле 1870 года с грузом на борту «Находка» разбилась о подводный камень в Японском море и затонула . Экипаж был спасён проходившим мимо английским пароходом «Рона», доставившим людей в гавань Находка.
Первым российским капитаном шхуны был Я. Бролин, штурманом— Макс Крускопф, нанятые в Германии. После отъезда Бролина из Находкисудном командовал лейтенант Макс Крускопф.
«Находка» |
Setubal |
|
|
Флаг |
Россия |
Класс и тип судна |
Торговое судно класса 1-й |
Порт приписки |
Лондон , Находка |
Оператор |
F. Pereira , Сибирское удельное ведомство |
Изготовитель |
Richardson, Duck & Company |
Спущен на воду |
1865 |
Выведен из состава флота |
1870 |
Статус |
затонувшее судно |
Основные характеристики |
Длина |
43 м |
Ширина |
7,3 м |
Высота |
4 м |
Двигатели |
Паровая машина |
Мощность |
75 л. с. |
Скорость хода |
9,5 узлов |
Пассажировместимость |
60 чел. |
Регистровый тоннаж |
461 |
|
|