Энцеклопедия кораблей
Среда, 24.05.2017, 03:27



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 26 » Николай Книпович (моторно-парусный бот)
14:48
Николай Книпович (моторно-парусный бот)

«Николай Книпович» — научно-исследовательское судно, названное в честь Николая Михайловича Книповича .

История судна

Судно построено 22 июля 1928 года норвежской фирмой «Гравдальс Скибсбюгери» для Мурманской биологической станции. Судно предназначалось для научно-исследовательских работ в открытом море.

В первые годы судно числилось за Мурманской биологической станцией и выполняло разрезы, делало промеры глубин, проводило другие научно-исследовательские работы. В 1932 — 1933годах судно участвовало в проекте Второго Международного полярного года , и в 1932 году совершило поход на Землю Франца-Иосифа , впервые в истории арктического мореплавания обогнув её с севера  и достигло рекордной отметки в свободном плавании 82°05"с.ш.. В том же 1932 году экипаж судна поднял советский флаг на острове Виктория как на самом западном острове Советской Арктики. Другой легендарный проход опроверг миф о « Земле Джиллиса ». Потом судно принадлежало ПИНРО . В годы Великой Отечественной войны судно было СКА—503, потом оно принадлежало Мурманской гидрометеостанции. В дальнейшем оно было выброшено на берег Кольского залива . В 1989 году власти планировали отреставрировать судно, но денег не хватило и судно так и не было восстановлено. А в городе Ванкувер стоит судно-близнец, судно морской полиции «Сент-Рок».

Конструкция судна

Имело деревянный корпус из сосны с ледовой обшивкой из морёного дуба, носовая часть была усилена металлическими пластинами по 3 фута длиной и по 2 фута над и под водой. НИС обладало также следующими данными: длина 85 футов, ширина 20,4 фута осадка 10 футов, водоизмещение 100 тонн, главный 120-сильный мотор фирмы «Болиндер», второстепенный мотор системы «Болиндер», динамо-машина мощностью в 4,5 киловатта, которая вырабатывала ток для освещения судна и обслуживания планктонной и гидрологической лебёдок. Судно также имело паруса, спасательную шлюпку с парусным вооружением и воздушными ящиками длиной 22 фута, а также моторный бот такой же длины, но с семисильным двигателем системы «Болиндер». Имелись также необходимые механизмы и приспособления.

«Николай Книпович»

памятный знак НИС «Николай Книпович» и самому исследователю, в честь которого названо судно.
 
Класс и тип суднаНаучно-исследовательское, океанографическое
Порт припискиМурманск
ОрганизацияМурманская биологическая станция, ПИНРО, Во время войны в составе КСФ, Мурманская ГМС.
Изготовитель Гравдальс Скибсбюгери, Норвегия
Спущен на воду 22 июля 1928 года
Введен в эксплуатацию26 августа 1928 года
Выведен из состава флота1959 год
СтатусИспользован на дрова
Основные характеристики
Водоизмещение 100 т
Длина85 ф
Ширина20,4 ф
Осадка 10 ф
Двигатели1 120 сильный мотор фирмы «Болиндер»
Мощность 4,5 кВТ
Движитель1 винт
Скорость хода 7, 5 узла
 
Категория: Научно-исследовательские суда | Просмотров: 516 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz