Октябрьская Революция — тип трёхпалубных речных теплоходов , строившихся на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) в Комарно Чехословакия в 1957—1962 годах, известный также как проект 26-37 , словацкое обозначение - MOL 1575 (словац. motorova osobna lod - пассажирский теплоход 1575 л.с. Проекту 26-37 практически идентичен проект 588 Родина , суда по которому строились в ГДР .
История
Речные пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1957 по 1962 г. по чехословацкому проекту, утверждённому Министерством Речного Флота СССР 6 октября 1955 г. Головное судно «Октябрьская Революция» было построено на верфи в ЧССР в городе Комарно в 1957 г. Всего было выпущено 14 судов данного проекта. Максимальный выпуск составил 4 судна в год. Суда направлялись в Волжское, а «Валерий Чкалов» в Московское речное пароходство, откуда его также передали в Волжское речное пароходство для работы на пассажирских линиях Москва-Астрахань и Горький-Астрахань, а также совершения речных круизов. В ходе эксплуатации возникла необходимость в их модернизации. Проект 92-055 является реконструкцией и модернизацией 80-х годов, однако из-за распада социалистического лагеря и финансовых проблем после распада СССР проект удалось реализовать лишь на одном судне. Проект 26-37/311 означает реконструкцию и модернизацию судна в 90-е и особенно в 2000-е годы.
Техническое оснащение
Отдельные суда отличаются в зависимости от варианта небольшими отклонениями в размерах, оснащены различными образцами двигателей и имеют другие особенности, обусловленные их применением. С годами суда были модернизированы, перестроены и переоборудованы в соответствии с современными требованиями, причём число пассажирских мест резко сократилось, так как ставка делалась на комфорт и уют пассажиров. Суда оснащены приводом с тремя четырёхтактными главными дизельными двигателями 6L275B или 6L275PN (проект 92-055). С 1961 г. суда строились с более широкой надстройкой под видоизменённые каюты на шлюпочной палубе. Уже в процессе эксплуатации на всех судах сделали кинозалы в кормовой части верхней палубы.
На борту
Во время строительства суда были оборудованы одно-, двух- и 4-х местными каютами, которые все были оснащены умывальниками, а каюты класса «люкс» дополнительно индивидуальными санузлами. К услугам пассажиров два ресторана и два салона.
По проекту был запланирован ресторан на 63 мягких места и второй ресторан на 50 жёстких мест. Музыкальный салон на 18, второй салон на 30 и читальный салон на 25 мест. На судне предусматривалось 70 мест для экипажа.
Теплоходы типа «Октябрьская Революция» |
---|
проект 26-37 , MOL1575
|
---|
|
---|
Теплоход Александр Бенуа у причала Северного речного вокзала (2011)
|
---|
Флаг | СССР → Россия |
---|
Класс и тип судна | грузопассажирские теплоходы; пассажирские теплоходы туристского назначения класса О — озеро, бассейны разряда О; р. Волга (для 92-055) |
---|
Изготовитель | Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) Чехословакия |
---|
Спущен на воду | 1957-1962 |
---|
Введен в эксплуатацию | с 1957 по настоящее время |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1473 т |
---|
Длина | 96,27 м |
---|
Ширина | 14,98 м |
---|
Высота | 14,84 м |
---|
Осадка | 2,39 м (при 1473 t) |
---|
Двигатели | 3 х 6L275B, вертикальные четырёхтактные простого действия нереверсивные с газотурбинным наддувом |
---|
Мощность | 3х386 кВт (3 х 575 э.л.с.) |
---|
Движитель | 3 (диаметр 1,68 м, шаг -1,73, 4 лопасти) |
---|
Скорость хода | 25,0 – 27,7 км/ч |
---|
Экипаж | 70 |
---|
Пассажировместимость | 400 (332 - туристический) |
---|
|
|