Энцеклопедия кораблей
Суббота, 23.02.2019, 17:08



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Космонавт Владимир Комаров (судно)
03:45
Космонавт Владимир Комаров (судно)

«Космона́вт Влади́мир Комаро́в» — научно исследовательское судно академии наук СССР , предназначено для обеспечения оперативного управления космическими аппаратами , измерение дальности и радиальной скорости космических объектов, приема телеметрической и научной информации, передачи командной информации, ведения переговоров с космонавтами. Основной район работы— Атлантический океан .

История постройки

Быстрые темпы развития советской космонавтики, требовали многократного расширения задач, решаемых судами. Возникла потребность в судне универсального типа, которое было бы способно полностью заменить стационарный измерительный пункт, работающий с околоземными и межпланетными космическими объектами в любой точке Мирового океана. Для этих целей было решено переоборудовать построенный на Херсонском судостроительном заводе танкер проекта 595  — «Геническ» .

В январе 1967 года, судно было пришвартовано к стенам Балтийского  завода в Ленинграде , где в апреле месяце ему было присвоено новое название в честь недавно погибшего на космическом корабле « Союз-1 », лётчика-космонавта Владимира Михайловича Комарова . Всего на доработку судна отводилось полгода.

Конструкция судна

В ходе переоборудования судно подверглось значительным изменениям конструкции. Для обеспечения необходимого числа лабораторий и служебных помещений была увеличена высота борта на 2,5 метра, а также изменена носовая и кормовая надстройки. Для обеспечения лучшей устойчивости судна с помощью дополнительных бортовых отсеков-булей была увеличена ширина в средней части на 2,7 метра.
Для установки параболических антенн была использована гиростабилизированная платформа, способная сохранять горизонтальное положение с точностью 15 минут при скорости ветра до 20 м/с и волнении моря до шести баллов.
Две параболические антенны диаметром 8 метров и весом 28 тонн каждая позволяли поддерживать радиосвязь с космическими объектами до окололунных расстояний. Впервые эти антенны были использованы при работах с автоматическими межпланетными станциями «Зонд-4» и «Зонд-5».
Третья параболическая антенна диаметром 2,1 метра, весом 18 тонн осуществляла автоматическое сопровождение спутников и вырабатывала сигналы для коррекции программы наведения антенн.
Для защиты от ветра, антенны были закрыты шарообразными радиопрозрачными укрытиями диаметром 18 метров для больших и 7,5 для малой. Для охлаждения параметрических усилителей жидким азотом судно оборудовали криогенной установкой.
Для обеспечения защиты работающего персонала от высокочастотных излучений, впервые была применена экранировка помещений и введена сигнализация, предупреждающая о работе передающих средств во всех точках судна, где существует опасность облучения.
Энергоснабжение общесудовых потребителей осуществлялось с помощью электростанции мощностью 900 КВт, для экспедиционного оборудования использовалась отдельная электростанция мощностью 2 400 КВт.
Системы кондиционирования воздуха и вентиляции поддерживали в лабораториях, жилых и общественных помещениях постоянную температуру около 20°C при изменении температуры наружного воздуха в диапазоне от— 30 до + 30°C.

Экспедиции

После завершения ходовых испытаний, 1 августа 1967 года «Космонавт Владимир Комаров» ушел из Ленинграда в свой первый экспедиционный рейс. Судно получило приписку к порту Одессы .

Почти за 22 года эксплуатации судно совершило 27 экспедиционных рейсов, продолжительностью от одного до одиннадцати месяцев, за это время было пройдено около
700 000 морских миль, что составляет около 13 лет «чистого» плавания. Оно принимало участие в управлении полетом космических объектов практически всех типов, в их числе орбитальные станции «Салют» , «Мир» , космические корабли «Прогресс» , «Союз» , межпланетные станции «Венера» и «Вега» .

Из последнего рейса судно вернулось в Одессу 22 мая 1989 года. Судно было перебазировано в бассейн Балтийского моря и переоборудовано для использования в научных целях, но по другому профилю.

Финал

После распада Советского Союза, судно настигла участь основной массы «Морского космического флота». В 1994 году оно было списано и продано по цене металлолома в Индийский порт Аланг . Порезка судна окончилась 3-го ноября 1994 года

«Космонавт Владимир Комаров»

«Космонавт Владимир Комаров» в 1989 году
Флаг СССР
Класс и тип суднаНаучно-исследовательское судно
Порт приписки Одесса
Номер ИМО6707404
Оператор АН СССР
Изготовитель Балтийский завод
Спущен на воду 1966 год
Введен в эксплуатацию18 октября 1966 года
Выведен из состава флота1989 год
СтатусУтилизирован
Основные характеристики
Водоизмещение 17 850 т
ДвигателиДизельная ГЭУ
Мощность 9 000 л. с.
Скорость хода 15,8 узлов
Экипаж 240 чел.
 
Категория: Научно-исследовательские суда | Просмотров: 688 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz