«Победитель» ; « Володарский » с 31 декабря 1922 года— эскадренный миноносец типа «Орфей» , построенный по программе «усиленного» судостроения на 1913 — 1917 годы (так называемая «большая» судостроительная программа), и принадлежащий первой серии эскадренных миноносцев типа «Новик»
История
11 октября ( 28 сентября по старому стилю ) 1913 года «Победитель» был зачислен в списки судов Балтийского флота , и в ноябре заложен на Усть-Ижорской судоверфи Металлического завода в Санкт-Петербурге .
5 ноября ( 23 октября ) 1914 года «Победитель» был спущен на воду, и через год, 6 ноября ( 24 октября ) 1915 года вступил в строй, где вошёл в состав 1-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота.
Участие «Победителя» в Первой мировой войны свелось к тому, что с декабря 1915 года он участвовал в минно-заградительных операциях в юго-восточной части Балтийского моря , обеспечивал и прикрывал минные постановки, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота, набеговые действия, нёс дозорную и конвойную службы.
С 12 по 19 октября 1917 года «Победитель» принимал участие в Моонзундской операции . А затем и в февральской революции , после чего, 7 ноября 1917 года , вошёл в состав Красного Балтийского флота . С 12 по 14 ноября 1917 года «Победитель» принимал участие в подавлении мятежа Керенского— Краснова .
С 10 по 16 апреля 1918 года «Победитель», принимая участие в «Ледовом походе» Балтийского флота , совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт , где находился на долговременном хранении с октября 1918 по ноябрь 1919 года .
24 апреля 1921 года «Победитель» вошёл в состав Морских сил Балтийского моря, в составе которого был переименован в эсминец «Володарский» 31 декабря 1922 года . C 1923 по 1924 годы «Володарский» проходил капитальный ремонт.
В период с 1 по 10 сентября 1934 года «Володарский» нанёс визит в Гдыню , после чего, до 1937 года снова встал на капитальный ремонт. 11 января 1935 года «Володарский» быз зачислен в состав Краснознаменного Балтийского флота.
Во время Советско-финской войны «Володарский» обстреливал укрепления противника на островах Финского залива (декабрь 1939 года ) .
В годы Великой Отечественной войны «Володарский» участвовал в минно-заградительных операциях флота (в июне-августе 1941 года ), обороне Таллина и Риги . «Володарский» входил в сформированный для минных постановок специальный отряд кораблей под командой контр-адмирала Юрия Фёдоровича Ралля .
30 июня , в составе дивизиона эсминцев, «Володарский» осуществлял прикрытие минного заградителя «Марти» , выходящего на минную постановку. C 1 — 2 июля 1941 года , в составе многочисленного боевого охранения, прикрывал переход в Кронштадт из Таллина линкора «Октябрьская революция» .
27 августа 1941 года «Володарский», во время Таллинского перехода , подорвался на мине заграждения у острова Мохни в Финском заливе. Практически сразу после того, как подорвался головной эсминец арьергарда , «Калинин» (в 22 часа 10 минут ), затралил мину и «Володарский». В результате чего произошла детонация боеприпасов, и корабль затонул .
Тактико-технические характеристики
Энергетическая установка
На «Победителе» были установлены четыре паровых котла «Вулкан», каждый из которых располагался в отдельном отсеке, и две паровые турбины «Кертис-АЕГ-Вулкан», сумморной мощностью в 30 000 л. с. . Так же на турбинах «Кертис-АЕГ-Вулкан» имелась блокировка маневровых клапанов, что повышало их надежность при эксплуатации.
Вооружение
После модернизации (до 1916 года орудий главного калибра было всего два, а торпедных аппаратов— четыре) и капитальных ремонтов, вооружение на «Володарском» было следующее:
- Главный калибр : Четыре 102/60-мм орудия разработки Обуховского завода (при техническом содействии фирмы «Виккерс») ;
- Одна 63-мм зенитная пушка ;
- Два 7,62-мм пулемёта;
- Три трёхтрубных надводных 457-мм торпедных аппарата (ТА) ;
- и до 80 мин заграждения.
«Победитель»
«Володарский» с 31 декабря 1922 года |
---|
|
---|
Эсминец «Володарский» , в период с 1922 по 1941 год .
|
---|
Служба: | Россия РСФСР СССР |
---|
Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
---|
Организация | ВМФ Российской империи ВМФ СССР |
---|
Изготовитель | Металлический завод ( Санкт-Петербург ) |
---|
Заказан к постройке | 11 октября 1913 года |
---|
Строительство начато | Ноябрь 1913 года |
---|
Спущен на воду | 5 ноября 1914 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1915 года |
---|
Выведен из состава флота | 27 августа 1941 года |
---|
Статус | Подорвался на мине |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1 260 т |
---|
Длина | 98,0 м |
---|
Ширина | 9,3 м |
---|
Осадка | 2,98 —3,0 м |
---|
Двигатели | 2 паровые турбины |
---|
Мощность | 30 000 л. с. |
---|
Скорость хода | 35,0 узлов |
---|
Дальность плавания | 1 680,0 миль на скорости 21,0 узел 560,0 миль на 35,0 узлах |
---|
Экипаж | 150 (в том числе 8 офицеров) |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 4 102-мм орудий |
---|
Зенитная артиллерия | 1 63-мм пушка |
---|
Минно-торпедное вооружение | 3 трёхтрубных 457-мм ТА |
---|
|
|