Энцеклопедия кораблей
Четверг, 21.02.2019, 20:04



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 3 » Полярная звезда (яхта)
13:53
Полярная звезда (яхта)

«Полярная звезда»императорская яхта Александра III и Николая II , затем плавбаза подводных лодок в Советском флоте.

 История создания

В 1884 году по указанию управляющего Морским министерством адмирала И.А.Шестакова началось проектирование крейсерской яхты с соответствующим артиллерийским вооружением, которая в мирное время была бы способна «вполне отвечать всем требованиям службы современной императорской яхты».

«Полярная звезда» была заложена на Балтийском судостроительном заводе 20 мая 1888 года в присутствии императорской четы и высших должностных лиц Морского министерства, спущена на воду 19 мая 1890 года. После швартовных и ходовых испытаний в марте 1891 года принята в состав кораблей Балтийского флота и причислена к Гвардейскому экипажу .

Конструкция

Императорские покои по своей художественной ценности и комфорту не уступали дворцовым. Обшивка помещений и мебель были изготовлены петербургской фабрикой А.Ф.Свирского. На борту яхты были церковь и даже коровник с каютой для коровницы.

Величественно входила в небольшой копенгагенский порт темно-синяя красавица— яхта «Полярная звезда», окаймленная по борту массивным золотым канатом. Перед ней бледнела ее соперница, стоявшая тут же на рейде,— яхта английской королевы Александры, сестры Марии Федоровны.

А.А.Игнатьев. Пятьдесят лет в строю

Технические характеристики

  • Водоизмещение: 3949 тонн
  • Размерения: 106,5 х 13,8 х 5,2м.
  • Силовая установка: 2 х вертикальные паровые машины тройного расширения, 2 винта
  • Суммарная мощность силовой установки: 6000 л. с.
  • Скорость: 17 узлов
  • Вооружение: 4 х 47-мм пушки Гочкиса
  • Экипаж: 349 человек, 50 человек прислуги

Служба на флоте

В 1891—1914 годах яхта обслуживала императорскую семью во время визитов в столицы государств Европы, принимала участие в смотрах Балтийского флота и торжественных встречах глав иностранных государств.

Летом 1905 года на борту яхты был подписан исторический Бьеркский договор между германским императором Вильгельмом II и Николаем II.

В 1905—1914 годах яхта ходила под брейд-вымпелом вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны , ежегодно совершая плавания в Копенгаген .

Во время Первой мировой войны яхта стояла в Петрограде , а в начале июня 1917 года перешла в Гельсингфорс , где на ней разместился Центральный Комитет Балтийского флота . Командир яхты, капитан 1-го ранга М.М.Лялин , стал первым выборным командующим Балтийским флотом. В сентябре—октябре 1917 года на яхте проходил II съезд представителей Балтийского флота. В 1918 году приняла участие в Ледовом походе Балтийского флота .

С 1920 года находилась на консервации.

В начале 1930-х годов переоборудована в плавучую базу подводных лодок. Паровые машины были заменены дизелями (котлы оставлены для отопления), передняя дымовая труба демонтирована, установлены новые лёгкие мачты, однако внутренняя отделка многих помещений сохранилась. 20 августа 1936 года на яхте был поднят военно-морской флаг СССР.

Во время Зимней войны выполняла роль плавбазы 2-й бригады подводных лодок (командир— капитан 3-го ранга И.О.Иванов, военком— старший политрук С.Я.Катков). Дислоцировалась в Минной гавани Таллина , обеспечивая выходы подводных лодок на боевые задания. В бывшем царском салоне проходили заседания Военного Совета Балтийского флота.

В начале июля 1941 года вместе с подводными лодками перешла в Усть-Лугу , а затем в Ленинград. С 1942 года плавбаза 3-го дивизиона подводных лодок. В 1944 дислоцировалась в Турку и обеспечивала боевую деятельность бригады подводных лодок.

Конец

В 1954 году переоборудована в плавказарму, в 1961 году в корабль-мишень для испытания противокорабельных ракет.

В октябре-ноябре 1961 года, при испытании противокорабельных ракет, затонула в Рижском заливе на полигоне Балтийского флота. Район островов Кихну, Рухну. Глубины в этом месте столь малые, что севшая на грунт «Полярная звезда», оказалась затопленной по дымогарные трубы . Окончательная судьба неизвестна (по некоторым данным сдана на слом в начале 1970-х годов).

Новейшая история

В сентябре 2011 года иллюминатор с «Полярной звезды», снятый с корпуса яхты при её утилизации одним из рабочих в частном порядке, был передан представителю Объединения членов рода Романовых в Санкт-Петербурге

«Полярная звезда»

«Полярная звезда» в Копенгагене
Служба: Россия
СССР
Класс и тип суднаЯхта
Порт припискиКронштадт , Таллин
Изготовитель Балтийский завод
Спущен на воду 19 мая 1890 года
Введен в эксплуатацию1891 год
Основные характеристики
Водоизмещение 3949 т
Длина106,5 м
Ширина13,8 м
Осадка 5,2 м
Двигатели2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 10 паровых котлов ; с 1930-х годов 2 дизеля 60-Г-6
Мощность 6496 л. с. ;
с 1930-х годов 2 × 625 л. с.
Движитель2
Скорость хода 17,5 узла ;
с 1930-х годов— 10 узлов
Дальность плавания 1860 морских миль
Экипаж 19 офицеров и 311 матросов
Вооружение
Артиллерия 4 × 47-мм;
с 1930-х годов
3 × 76-мм,
3 × 45мм,
2 × 12,7-мм пулемёта
с 1944 года
4 × 76-мм,
4 × 37-мм
 
Категория: Королевская яхта | Просмотров: 970 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz