Разбойник — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге корабельным инженером капитаном Н.А.Субботиным .
История службы
- 21 октября 1879— Ушел на Дальний Восток в составе отряда капитана 1-го ранга М.П.Новосильцева.
- 29 августа 1880— Во Владивостоке присоединился к эскадре С.С.Лесовского .
- Сентябрь 1881— Вернулся на Балтику, где стал на ремонт для замены котлов.
- 9 апреля 1884— Прибыл с дипломатической миссией в Гонолулу .
- Конец 1884— Нес патрульную службу в Чукотском море до мыса Сердце-Камень , конфисковал две американские шхуны с грузом контрабанды .
- Октябрь 1885— Нес крейсерскую службу в китайских водах.
- 1886 — вернулся на Балтику.
- 10 августа 1887 — Вышел на Дальний Восток, сопровождал императорскую яхту до Копенгагена , посетил Гавр , остров Мадейра , Аргентину и Бразилию , Маркизовы и Сандвичевы острова .
- 1 июня 1888 — Присоединился к русской эскадре в Нагасаки .
- 1888-1889 — Гидрографические работы в Анадырском лимане , в устье реки Анадырь команда заложила пост Ново-Мариинск , а на острове Беринга — четыре астрономических пункта.
- 17 декабря 1889 — Ушел на Балтику через Средиземное море .
- 30 апреля 1890 — Прибыл в Кронштадт .
- 1892 — Переклассифицирован в крейсер 2-го ранга.
- 1 октября 1892 — Ушел на Дальний Восток вокруг мыса Доброй Надежды .
- 19 июня 1893 — Прибыл во Владивосток.
- 1893 — Крейсерская служба у Филиппинских островов , в портах Кореи и Японии.
- 1894 — Крейсерская служба у Командорских островов .
- 1895— Во время стоянки в Чифу был срублен рангоут на фок - и грот-мачтах , сняты стеньги и оставлено по одной рее , впоследствии мачты оборудовали «сухими» стеньгами .
- 22 июля 1895 — Через Средиземное море направился в Европу.
- Май 1896 — Прибыл в Кронштадт.
- 28 сентября 1898 — Вышел из Кронштадта во Владивосток, посетил Копенгаген, Плимут , острова Зелёного Мыса , Буэнос-Айрес , Вальпараисо , Гонолулу, Иокогаму .
- 1899 — Крейсерская служба у берегов Китая и Кореи.
- 1890 — Совершил плавание к берегам Индокитая с разведывательными и учебными целями.
- 1898-1900 — Брандвахтенная служба в Порт-Артуре .
- Октябрь 1900 — май 1901 — Находился в Талиенване (Дальнем).
- Декабрь 1901 — сентябрь 1902 — Учебное плавание по маршруту Мозампо — Нагасаки — Фучау — Гонконг — Бангкок — Манила — Амой — Талиенван — Порт-Артур.
- Декабрь 1902 — Плавание со строевыми квартирмейстерами к островам Малаккского архипелага.
- 1 января 1903 — Переведён из 18-го флотского экипажа Балтийского флота в Квантунский флотский экипаж.
- 10 декабря 1903 — Последним из русских кораблей посетил Нагасаки перед русско-японской войной.
- 1 января 1904 — Прибыл в Дальний.
- 26 января 1904 — Прибыл в Порт-Артур.
- Февраль-март 1904 — Выполнял функции брандвахтенного судна на входе во внутренний рейд.
- Март 1904 — Разоружён с целью вооружения береговых батарей, переведен в 3-й ранг и оставлен в подчинении начальника порта.
- 19 декабря 1904— Перед сдачей Порт-Артура затоплен командой на входном фарватере внутреннего рейда .
- 1905— Поднят японцами и сдан на слом.
Командный состав
Командиры
- 20.02.1878 — 22.05.1879— капитан-лейтенант М.М.Дубровин
- 1879 — 1883— капитан 2-го ранга В.В.Житков 3-й
- 21.02.1883 - 04.1885— капитан-лейтенант (с 26.02.1885 капитан 2-го ранга) Я.А.Гильтебрандт
- 04.1885— И. д. капитан 2-го ранга Пущин 3-й
- 1886 — 1890— капитан 2-го ранга П.Н.Вульф
- 1890 — 1893— капитан 2-го ранга П.П.Ухтомский
- 01.01.1894— капитан 2-го ранга А.Н.Зилов
- 1895— капитан 2-го ранга И.К.Григорович
- 27.11.1895— капитан 2-го ранга И.В.Коссович
- 19.11.1899 - 06.1900— капитан 2-го ранга Л.И.Комаров
- 06.1900 - 05.1901— И. д. капитан 2-го ранга Соболев
- 19.05.1901 - 06.10.1901— капитан 1-го ранга Л.И.Комаров
- 1901— капитан 2-го ранга Кевнарский
- 1902 — 29.01.1904— капитан 2-го ранга А.А.Ливен
- 29.01.1904 — 10.03.1904— подполковник КФШ П.П.Эйхен
- 10.03.1904 — 17.03.1904 — лейтенант Р. К. Бойль 1-й
- 18.03.1904 — 20.12.1904— капитан 2-го ранга А.П.Киткин
Старшие офицеры
- 24.04.1882—27.11.1886 — лейтенант Н. И. Небогатов
- 1891-1895 — капитан 2-го ранга Н. К. Рейценштейн
«Разбойник» |
---|
|
---|
Винтовой клипер «Разбойник» в тропической окраске
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Клипер |
---|
Порт приписки | Порт-Артур |
---|
Организация | 2-й флотский экипаж 18-й флотский экипаж С 01.01.1903 Квантунский флотский экипаж |
---|
Изготовитель | « Невский завод » |
---|
Строительство начато | 1877 год |
---|
Спущен на воду | 5 августа 1878 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 1879 год |
---|
Выведен из состава флота | 1905 год |
---|
Статус | Затоплен в Порт-Артуре 20 декабря 1904года , позднее поднят и утилизирован |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1360 т |
---|
Длина | 63,25/70,5 м |
---|
Ширина | 10 м |
---|
Осадка | 4,4/5,1 м |
---|
Двигатели | 1 горизонтальная паровая машина простого расширения Бёрда, 4 котла |
---|
Мощность | 1786 индикаторных л. с. |
---|
Движитель | 1 |
---|
Скорость хода | 13 узлов |
---|
Дальность плавания | 1600 миль (10 узлов) |
---|
Экипаж | 8 офицеров и 105 матросов |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 3 × 152-мм/28,4, 4 × 107-мм/20, 4 × 47-мм/43, 6 × 37-мм/20, 1 × 64-мм/20 После 1892 года 2 × 152-мм/28,4, 4 × 107-мм/20, 2 × 47-мм/43, 4 × 37-мм/20, 1 × 64-мм/20 |
---|
Минно-торпедное вооружение | С 1878 года: шестовые мины, буксируемые мины Гарвея, мины на кормовом буксируемом плотике, бросательные мины, «минные рамы» для четырех торпед. С 1878 по 1880 к клиперу была приписана миноноска «Акула». |
---|
|
|