RMS Queen Elizabeth 2 (QE2) — океанский лайнер, бывший на протяжении 35 лет флагманом британского пароходства Cunard, пока в 2004 г. его не сменила Queen Mary 2. Портом приписки QE2 был английский Саутгемптон. Судно было названо в честь английской королевы Елизаветы II. В настоящее время Queen Elizabeth 2 уже длительное время стоит в Дубае и дальнейшая судьба судна становится всё более неясной. История судна
QE2, как и старое RMS Queen Elizabeth, было построено на верфи John Brown & Company в шотландском Clydebank. Закладка киля состоялась 5 июля 1965, спуск на воду осуществлён 20 сентября 1967 г. и первые ходовые испытания 26 ноября 1968 г. Свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк из-за технических неполадок Queen Elizabeth 2 совершила только 2 мая 1969 .
В первый же год работы на океанских линиях лайнер принёс хозяевам прибыль в 2,5 миллиона фунтов стерлингов.
В 1971 году находясь вблизи Антильских островов лайнер сел на мель, в результате чего проявилась течь мазута, и начался пожар, после чего лайнер перевернулся. После восстановления пассажирского судна 17 мая 1972 года, во время следования из Нью-Йорка в Саутгемптон, капитану сообщили о том, что на борту находится бомба. К счастью, инцидент оказался ложным.
В 1982 г. Queen Elizabeth 2 участвовала в Фолклендской войне на стороне Великобритании и "Королевы", осуществляя быструю перевозку войск.
После почти сорока лет службы лайнер Queen Elizabeth 2 27 ноября 2008 года был направлен в Дубай, где лайнеру пытаются найти применение. В 2010 г. его можно было заметить у Пальмы Джумейра, однако с января судно находится в Порт Рашиде (торговый порт Дубая) и судьба его остаётся неясной.
На борту
На Queen Elizabeth 2 смогли разместиться четыре ресторана, двенадцать баров различных стилей, сауна, тренажерный зал, различные салоны, кинотеатр на 530 мест, казино и даже поле для гольфа.
Куин Элизабет 2 |
RMS Queen Elizabeth 2 |
|
Queen Elizabeth
покидает Саутгемптон Уотер
|
Основная информация
|
Тип |
Океанский лайнер, плавучий отель |
Государство |
Великобритания
→
Вануату
|
Порт приписки |
1969–2008:
Саутгемптон
,
2008–:
Порт-Вила
,
|
Номер ИМО |
6725418
|
Позывной |
GBTT
|
Верфь |
«Джон Браун и КО»,
Клайдбэнк
|
Спущено на воду |
20 сентября 1967
|
Введено в эксплуатацию |
1969 год |
Выведено из состава флота |
27 ноября 2008 года |
Современный статус |
Переоборудован в плавучий отель |
Параметры
|
Длина |
293,53 м
|
Ширина |
32,06 м |
Средняя осадка |
9,8 м |
Водоизмещение
|
70327 тонн
|
Технические данные
|
Силовая установка |
девятицилиндровый дизельный двигатель типа «MAN» (130000
л. с.
)
|
Скорость |
31
узлов
|
Экипаж |
1015 чел. |
Пассажировместимость |
1777 чел.
|
|