«Россия» ( проект 785 )— серия средних речных двухпалубных грузопассажирских теплоходов - дизель-электроходов , предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях. Строились в Чехословакии (сейчас территория Словакии ) на верфях Комарно по заказу СССР в 1952 — 1958 годах . Всего было построено 36 судов проекта 785 в трёх сериях, имевших незначительные отличия по размерам корпуса и оснащению. Суда этого типа получили названия в честь всех 16 на то время союзных республик СССР и прочих географических объектов и известных личностей страны, однако позднее некоторые из них были переименованы.
Теплоходы проекта 785 были близки двухпалубным речным судам проектов 860 (тип «Ерофей Хабаров») и 305 (тип «Дунай») .
Условия размещения пассажиров
Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, а также шести- и восьмиместные каюты , в том числе оборудованные умывальниками , два ресторана , два салона . Начиная с 1990-х годов на ряде оставшихся в эксплуатации судов этого типа проведены работы по модернизации и повышению уровня комфорта, например, каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров ит.п., отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами, при этом пассажировместимость уменьшалась примерно до 140 человек, и были оставлены две спасательные шлюпки вместо четырёх.
Распространение
Теплоходы типа «Россия» использовались на Волге , Каме , Белой , Дону , Оке , Москве-реке , Оби , Иртыше , Енисее , Днепре .
Первоначально суда проекта поступали в Волжское , Камское , Бельское , Московское , Волго-Донское пароходства, а затем по мере поступления более современныхх судов передавались в другие пароходства— Западно-Сибирское , Обь-Иртышское , Енисейское , Днепровское . В постсоветское время многие суда были проданы различным частным туристическим и прочим компаниям.
В настоящее время большая часть судов выведена из эксплуатации, некоторые списаны, некоторые используются в качестве гостиниц и баз отдыха. 13 судов проекта 785 использовались при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году
Технические характеристики
- Класс речного регистра: О
- Длина: 80,22 м
- Ширина: 12,50 м (I-II)/ 14,00 м (III)
- Осадка: 1,90 м
- Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 1003 тонн
- Пассажировместимость общая (исходно) 233 / 259 человек
- Мест для членов экипажа: 45
- Грузоподъёмность: 25 / 40 тонн
- Двигатели: два дизеля, мощностью по 400 л.с. (294 кВт)
- Скорость на глубокой воде: 20,5 км/ч
Теплоходы типа «Россия», проект 785 |
---|
OL800 |
---|
|
---|
Римский Корсаков на Иртыше в Омске
|
---|
Флаг | СССР Россия |
---|
Класс и тип судна | пассажирские теплоходы туристского назначения класса О |
---|
Изготовитель | Národný Podnik Škoda Komárno , Комарно ЧССР |
---|
Спущен на воду | 1952 — 1958 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1952 |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1003 т |
---|
Длина | 80,22 м |
---|
Ширина | 12,5 м и 14,0 (III серия) |
---|
Осадка | 1,9 м |
---|
Двигатели | два дизеля |
---|
Мощность | 2 × 294 кВт (400 л. с.) |
---|
Движитель | 2 винта |
---|
Скорость хода | 20,5 км/ч |
---|
Экипаж | 45 |
---|
Пассажировместимость | 233—259 |
---|
Регистровый тоннаж | 25—40 тонн |
---|
|
|